Аналитический и рекламный сервис Calltouch в апреле 2022 года провёл исследование среди 1 300 россиян о покупках в соцсетях. По данным опроса, семь десятых не совершали там покупок, а в VK приобретали чуть меньше половины из покупающих в социальных сетях. А также аналитики выяснили мнение россиян о неприятных свойствах рекламы, о готовности отдать предоплату и об актуальности брендов как таковых.
Итак, 71 % респондентов не использовали соцсети для совершения покупок. А из остальных 46 % покупали во «ВКонтакте». Из других российских соцсетей с большим отрывом — 10 % — идут «Одноклассники».
Сейчас не наблюдается и не ожидается в будущем значительного падения доли соцсетей среди каналов для привлечения покупателей. Просто идёт активное перераспределение в сторону отечественных площадок, прежде всего в пользу «ВКонтакте», которая и до этого была одной из главных соцсетей для продвижения в России.
Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch
Кроме того, в исследовании проанализировали отношение россиян к рекламе и поведение при онлайн-покупках.
- почти 60 % назвали навязчивость;
- 23 % — громкую музыку и всплывающие окна;
- около 15 % —банальность и штампы;
- около 12 % — использование персональных данных.
Кроме того выяснилось, что в процессе онлайн-покупок 32 % не готовы отдавать предоплату и столько же покупают только в проверенных магазинах. Бренд товара для большинства — более 60 % — оказался не важен.