Главная Форум Обсуждение новостей Сергей Пикус, illan communications: Нам удалось создать яркий и современный проект

Форум

Сергей Пикус, illan communications: Нам удалось создать яркий и современный проект
Гость

- Насколько я понимаю, это один из самых крупных проектов :otvetdesign. Можете ли сравнить его по масштабу и важности с другими вашими работами?

- Для нас это очень и очень важный проект, который выводит нашу компанию на федеральный уровень.Тем более, что он получил  высокую оценку со стороны заказчика. Несколько месяцев работы, напряжение всех сил творческой группы показали, что мы можем справиться и с задачей такого высокого уровня.

- Какие условия вы предложили заказчику при участии в тендере? Почему, по вашему мнению, был выбран именно ваш вариант? В чем была сильная сторона вашего варианта ТЗ по сравнению с конкурентами?

- Предложенные условия можно посмотреть на сайте госзакупок, наша цена была не самой низкой. В конкурсе приняли участие как российские компании, так и иностранные. Мы очень тщательно подошли к разработке творческой концепции и, несмотря на то, что все происходило в высокий сезон, смогли найти ресурсы и сделать проект таким, чтобы за него не было стыдно. Конечно, риск проигрыша был, но мы надеялись, что наша работа будет рассмотрена вместе со всеми на объективных условиях, и верили в свой шанс. Результат известен. Мне кажется, что мы наиболее полно решили проблему, которая стояла перед заказчиком, отсюда и победа.

- Заявленный вами бюджет (9,45 млн) - достаточно приличный, хотя и не заоблачно высокий. Можете ли рассказать, какие основные крупные статьи расходов были в рамках этого проекта?

- Работа с моделями авиалайнеров - это внешние расходы. Все остальные расходы являются внутренними для компании, начиная от оплаты труда моих коллег и заканчивая командировками.

- Привлекались ли известные дизайнеры? Потребовалась ли дополнительная экспертиза?

- Проект реализовывался в otvetdesign. Уровень компетенции и  творческой экспертизы моих соратников таков, что нет нужды в услугах медийных персон. Экспертиза при работе над проектом, разумеется, была, но вполне разумная по ценообразованию и отнюдь не  связанная с творческим заданием. Например, техническая разработка ливреи для самолетов производилась с привлечением специалистов, также специалисты привлекались при разработке кроя униформы.

- Сколько длился проект по времени?

- Подведение итогов тендера и заседание комиссии состоялось 2 декабря 2015 года.

Реализация  проекта заняла 4 месяца. Над проектом работали одновременно до 13 человек.

- Сколько вариантов было предложено заказчику и какой по счету итоговый вариант он принял?

- Мы не гнались за количеством вариантов. Разумеется итерации были, но это разумный рабочий процесс.

- Как шла работа над новой философией бренда авиакомпании "Россия"? От какой мысли вы отталкивались в начале работы над ребрендингом и к какой в итоге пришли?

- Мне кажется, что неважно где ты был в начале пути, главное, что ты пришел туда, куда хотел. Мы довольны результатом.

- Что, на Ваш взгляд, удалось лучше всего в новом ребрендинге? И что, на ваш взгляд, удалось недостаточно хорошо?

- Удалось создать яркий и современный фирменный стиль. А вообще, в этом проекте удалось абсолютно все.

- Насколько сложно было работать с таким крупным заказчиком? Был ли он готов к эспериментам?

- Сложно, но чудеса случаются, когда этого очень хочется. Требуется предельная концетрация и глубокое понимание процессов которые происходят у Заказчика.

Мне кажется, что эмоциональные оценки проекта в сети показывают, что эксперимент имеет место.

 - Часто при работе с крупными компаниями РА жалуются, что их оригинальные идеи не находят понимания, и потому результат получается не столь впечатляющим.

- Да такое случается. Но есть и менеджмент проекта, от которого очень многое зависит. И кроме того, иногда в угоду оригинальности приносятся жертвы, которые могут быть критическими для заказчика. А вообще, нужно еще на берегу понимать, какие цели и задачи ставит заказчик, и стараться им соответствовать. Уверяю, в этом случае половина возражений будет снята.

- Будете ли вы производить новую сувенирную продукцию для компании? 

- Конечно, промопродукция  будет производится. Это один из очень важных маркетинговых каналов. Закупки  промопродукции производятся в рамках процедур, принятых в компании, на тендерной основе.

- Кстати, о сувенирах. Участвовала ли в разработке компания Illan Gifts?

- Да, в области своей компетенции. Надеюсь это только начало большой работы.

- Была ли возможность заодно предложить заказчику новые идеи сувенирной продукции?

- А это процесс, который никогда не останавливается. И очень надеюсь что мы вскоре увидим реализацию наших идей.

Беседовал Романович Леонид,
главный редактор группы порталов Сегмент.ру

Для справки: Ребрендинг Авиакомпании «Россия»

В Авиакомпании «Россия» на 2016 год запланированы значительные изменения. Марка выходит на принципиально иной уровень, значительно расширяя парк воздушных судов и карту маршрутов. Возросли и амбиции — новая объединенная авиакомпания «Россия» готова обеспечивать комфортную мобильность десяткам миллионов жителей России.
 
Изменения такого масштаба получили должное  отражение в коммуникациях марки. Был проведен ребрендинг. Весь комплекс работ по новой платформе бренда и визуальной части взял на себя :OTVETDESIGN. Исходя из масштаба компании, фронт работ был очень большим. Новый фирменный стиль, разработанный в агентстве, был реализован на всех возможных видах носителей — начиная с привычной документации и заканчивая оформлением ливрей и интерьеров самолетов, офисов продаж, формы экипажа.

Логотип компании претерпел значительные изменения, однако сохранил узнаваемые элементы. Знак в виде заглавной буквы R присутствовал и раньше, однако имелись сложности с его прочтением. Избавившись от лишних деталей и дополнительных цветов, элемент-росчерк стал более заметным, динамичным, соответствующим характеру обновленного бренда. Новое уникальное начертание выглядит уверенным и «собранным», иллюстрируя другую грань индивидуальности марки, известной своей пунктуальностью.

Важным этапом стала разработка для марки собственной уникальной шрифтовой гарнитуры. Шрифт, будучи одним из ключевых элементов фирменного стиля, усиливает визуальную цельность образа компании. В данном случае его характер созвучен графической пластике логотипа. Шрифт Rossiya обладает широкими пропорциями, выраженным контрастом, относительно короткими выносными элементами, уменьшенной разницей между прописными и строчными буквами и предназначен для использования в крупных размерах (заголовки, короткие надписи).

Учитывая специфику деятельности компании, нужно отметить и один из крупнейших носителей фирменного стиля — самолет. В основе паттерна ливреи лежит элемент, внешне напоминающий лопасть. Пластикой и формой он созвучен логотипу компании. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины. Паттерн меняет свою плотность от носа самолета к его хвостовой части — становится насыщеннее, словно следуя за потоком воздуха. Этот прием помогает передать ощущение полета, движения, даже когда самолет находится на земле.

Первый самолет Airbus A319 в новой ливрее объединенной авиакомпании «Россия» прибыл в Санкт-Петербург 12 апреля 2016 года. Воздушное судно с бортовым номером VQ-BCO было передано в флот авиаперевозчика из парка материнской компании ПАО «Аэрофлот».  Согласно установленной в объединенной компании «Россия» традиции, самолет получил имя по названию одного из российских городов – Волгоград. Дальнейшая перекраска самолетов в новую фирменную ливрею авиакомпании «Россия» будет осуществляться по мере их поступления в парк перевозчика, с учетом действующего коммерческого расписания, а также графика планового технического обслуживания самолетов.

Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza