Отправлено 23 Апр 2010 12:00
Константин Панин говорил(а):
> Действительно, светлая цель “увеличение емкости сувенирного рынка” приятна на слух и, конечно же, поддерживается всеми без исключения игроками рынка. Есть абсолютно разные пути достижения выше обозначенной цели. Однако каждый из них приемлем только для части игроков сувенирного рынка!
> 1) Целый ряд поставщиков жалуется на высокие ставки таможенной пошлины, сложности в прохождении таможни, отсутствие оперативности в работе таможенных служб. Естественно, эти компании готовы инвестировать деньги в работу над преодолением вышеперечисленных сложностей. Но будут ли российские производители сувениров платить деньги за решение этих задач? (я думаю, что многие производители инкогнито согласятся платить за то, чтобы проблемы импортеров только усугублялись)
> 2) Думаю, все со мной согласятся в том, что существенное увеличение Предложения на рынке корпоративных подарков и повышение его качества (т.е. появление существенного количества новых моделей подарков – креативных, качественных, не дорогих, доступных “здесь и сейчас”, с хорошей маркетинговой поддержкой) явно приведет к повышению совокупного спроса и увеличению ёмкости рынка. Однако для этого, как вариант, нужно подтолкнуть сотни и тысячи компаний из смежных областей бизнеса к формированию своих предложений сувенирному рынку, а так же дать им возможность эффективно доносить свои предложения до всех без исключения рекламных агентств. Такая работа однозначно пойдет на пользу конечным заказчикам и рекламным агентствам, однако кто из крупнейших поставщиков сувениров будет вкладывать деньги в повышение конкуренции?
> 3) Путь “инвестиций в светлое будущее” (во всех его проявлениях) не интересен большинству малых и средних рекламных агентств. Их больше увлекает решение тактических вопросов, нежели какие-то действия наверху.
> 4) Даже такие правильные вещи, как работа над созданием эффективной системы образования в области сувенирной продукции и введение отраслевой стандартизации могут вызвать целый ряд споров и конфликтов. Приведу пример. Есть футболки за 70 рублей, за 100 рублей за 300 рублей. Есть объективные параметры оценки качества (параметры ткани, ниток, швов и т.д.). Но многие ли владельцы торговых марок захотят в открытую сравнивать эти параметры (тем более, что в стоимости многих футболок заложена существенная плата за бренд)? И захотят ли объективно не лучшие марки вкладывать деньги в раскрутку таковой системы сертификации? Далее. Наверняка Вы знаете, что обложки почти всех известных в России марок ежедневников шьются из материалов, поставляемых двумя знаменитыми итальянскими фабриками. Чтобы каким-то образом дифференцироваться, различные марки называют одни и те же материалы по-разному. Например, материалы вивелла, принт, бранд, туксон, вельвет, виннер и т.д – по сути один материал. Если донести эту информацию до рекламных агентств (вместе с объективными характеристиками данного материала), то польза будет не малая. Но все ли владельцы торговых марок будут рады распространению такой информации? Зачем же они тогда дифференцировались?
> 5) Инвестиции в глобальные проекты (выставки, собственные СМИ и т. д.) так же не интересны большинству участников рынка. Как показывает практика, пока такие проекты успешнее создаются и функционируют в руках коммерсантов, а не ассоциаций.
> Теперь по поводу инвестиций в создание ассоциации, имеющей цель “ увеличение емкости сувенирного рынка ”. Для крупного поставщика сувениров рост рынка даже на 10% даст вполне неплохой прирост прибыли в абсолютном выражении. Поэтому членский взнос в 100 000 рублей, например, может восприниматься как инвестиционный проект. Для среднего поставщика сувениров рост рынка на 10% будет не так заметен. Возможности, которые откроет для такого предприятия 10% рост рынка, гораздо меньше, чем возможности получить дополнительную прибыль от реализации тактических проектов, даже в условиях стагнирующего рынка. Поэтому членские взносы для таких предприятий могут быть только символическими.
> На мой взгляд, создание единой, сильной отраслевой организации, решающей задачи ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА участников рынка – это утопия. Такая же утопия, как попытка создать единый автомобиль на все случаи жизни (и для гонок, и для перевозки бетонных плит, и для поездок на рыбалку…)
> Я желаю участникам РАППС, IPSA и МАПП определиться со своими ИСТИННЫМИ целями, выбрать каким путем эти цели будут достигаться. Как выбрал свой путь развития БАРС.
БАРС, конечно, нуждается в рекламе, я понимаю, но вряд ли ассоциации помогут такие "сырые" утверждения.
1. Большинство ввозимых товаров, о которых идёт речь, в России не производятся. Высокие пошлины в России не выполняют своей роли защиты производителя, а являлись до кризиса просто государственной мздой. Теперь пошлины составляют значительную часть бюджета (импортные и экспортные вместе), но и сегодня не выполняют не одной функции, для которых они предназначены. И именно поэтому против пошлин выступают поставщики. На сегодня пошлины лишь увеличивают стоимость товаров, которые потребитель мог бы получить за меньшие деньги. И в период, когда экономическая ситуация неважная, снижение пошлин принесло бы много выгод для всех. Для всех, кроме чиновников, которые получают из них зарплаты, а также взятки за обход этих пошлин. Если же в России найдётся такой кретин, который производит что-либо в России и радуется повышению пошлины хоть на что-нибудь, то вряд ли его бизнес будет процветать! Просто потому что он - кретин! Искусственное ограничение конкуренции ещё ни одну страну не привело к экономическому расцвету, даже думать так вредно.
2. И тоже неправда! Читать надо экономическую литературу, Константин! Спрос рождает предложение в бизнесе, а наоборот. Спрос можно стимулировать за счёт разнообразия предложения, но без спроса никакое "расширение предложения" не поможет! Россия живёт в кризисе, упал СПРОС, и только его увеличение решит задачу. Если у вас нет в кармане денег, то какая вам разница какое количество блюд в меню ресторана! Я понимаю, думать как вы выгодно для вашей ассоциации, но мнения ваши, к сожалению, ошибочны... Я уже приводил вам пример марки Prodir - семь моделей ручек, непомерно дорогих. Но какие продажи! И дилеров в России у них только всё больше становится. Поэтому, действительно правильный путь не в увеличении предложения, а в повышении профессионализма тех, кто общается с конечным заказчиком, и, желательно, в повышении их же производительности труда. А ваш путь мне живо напоминает начало 90-х. Тогда по фирмам ходили такие "коробейники", которые предлагали себя как канал продаж, говоря: "Дайте мне ваш товар, я всё равно по фирмам хожу, предалагаю и то и сё, буду и ваш товар предлагать тоже". Я лично их гнал, понимая, что если бизнес не делать ПРАВИЛЬНО, то это будет не бизнес. При этом, может быть, даже будут продажи сегодня, но не бизнес.
3. С этим я согласен, мне он тоже не интересен!
4. Сразу видно, что вы плохо владеете вопросом! Не общались с производителями, не бывали на заводах... И пример ваш из головы, не из жизни! Нет в мире производителя, тем более, футболок, который бы поставил сегодня цену на изделие "от балды". На рынке футболок идёт конкуренция за один цент! Это если бренд хочет продаж. Большинство брендов смогут легко объяснить каждый цент стоимости своих изделий. И "ткани, нитки, швы" - это лишь начальный курс. За ним следуют ещё многие другие знания. Просто на сувенирном рынке такого количества информации никому не нужно. Человек, умеющий обосновать стоимость своих футболок, усыпит своими доводами любую, самую заинтересованную аудиторию! А в различные сертификации и стандартизации текстильные бренды сами лезут, не оттащишь! Потому что, это тоже способ конкурентной борьбы. Обратите внимание, какое количество разных логотипов различных сертификатов окружает каждую известную марку.
Ещё, я бы не стал сравнивать мировые бренды с российскими поставщиками ежедневников. Россия ещё только в детском саду бизнеса.
5. PSI успешно организовывала свою выставку с 47 (если не ошибаюсь) года. Сама ассоциация. И даже продав её, они понимают, что без PSI этой выставки не будет. Таких примеров много по всему миру, PSI просто самый яркий и известный в России.
Как интересно! О чём бы в России не рассуждали, сравнительные примеры всегда приводят либо про автомобили, либо про футбол. И если последний настолько примитивен, что в нём не трудно разобраться, то с автомобилями всегда легко попасть впросак! Никто не создаёт универсальной "таблетки от всех болезней". Мы видим цель - расширение рынка. Мы видим реальные ресурсы отрасли, и понимаем, что сегодня одной ассоциации будет более, чем достаточно. У нас есть опыт нескольких ассоциаций. Плохой опыт. Мы хотим хорошего опыта. Если получится, я , например, буду счастлив. И прошедшие десять лет в МАППе тогда не будут для меня прожитыми даром!