Главная Форум Обсуждение новостей Итоги PSI: рынок промопродукции растет во всей Европе

Форум

Итоги PSI: рынок промопродукции растет во всей Европе
PSI



 

Итоги выставки показали, по образному выражению директора PSI
Михаэля Фретера (Michael Freter), что «тучи над
европейским рынком промопродукции рассеиваются, хотя еще не все облака
исчезли». Экспоненты отметили значительный рост заказов из Германии
и заметный рост спроса из других стран. Количество экспонентов было
...

Ответить
Андрей Дегтяренко RE: Итоги PSI: рынок промопродукции растет во всей Европе

Хотел бы уточнить про упомянутые 35 евро. Это не "лимит стоимости единицы промопродукции", а tax deductible limit. То есть бизнес-подарки стоимостью за штуку ниже данной суммы вычитаются из налогооблагаемой базы, а выше - уже из прибыли (примерно так, опираясь на мое смутное знание европейского налогообложения).
Предполагаю, что в российском бухгалтерском учете даже подарки по 1000 рублей не так просто списать на коммерческие/рекламные/представительские расходы. Если кто-то из коллег является специалистом в данном вопросе, было бы интересно почитать что-то из практического опыта.
Ответить
Елена RE: Итоги PSI: рынок промопродукции растет во всей Европе

Ну ... не взялась бы себя называть "специалистом в данном вопросе", но свое понимание данного вопроса готова озвучить
Итак :
первое - подарок - это безвозмездная передача, которая у передающей стороны подлежит обложению НДС, а у получающей - попадает под налог на прибыль.
второе - ежели все-таки обозначить в документах данное мероприятие как ??? "проведение рекламной акции путем вручения ???или раздачи..." однозначно избегая употребления слов "подарок" да и "сувенир" только с обязательной приставкой РЕКЛАМНЫЙ, то данное действо попадает под действие НК и А) в целях обложения налогом на прибыль является "прочим" расходом по ст.264 гл.25 и нормируется как 1% от выручки и Б) в целях обложения НДС: входной НДС принимается к вычету; в случае если каждая единица рекламного сувенира стоит менее 100руб, то льготируется по начислению НДС при безвозмездной передаче(!!! правда придется вести раздельный учет по операциям облагаемым НДС и необлагаемым НДС), а в случае стоимости единицы более 100руб подлежит начислению НДС в бюджет как с реализации по пп1. п.1 ст146 НК. По последнему пункту есть только одно хорошее решение суда Постановление ФАС Московского округа от 6 октября 2009 г. N КА-А40/10351-09. Но вопрос остается весьма спорным.
Ну вот как-то так. Уж простите, если после этих моих комментариев стало еще хуже с пониманием данного вопроса. :) Такое уж у нас с вами законодательство


Андрей Дегтяренко говорил(а):
> Хотел бы уточнить про упомянутые 35 евро. Это не "лимит стоимости единицы промопродукции", а tax deductible limit. То есть бизнес-подарки стоимостью за штуку ниже данной суммы вычитаются из налогооблагаемой базы, а выше - уже из прибыли (примерно так, опираясь на мое смутное знание европейского налогообложения).
> Предполагаю, что в российском бухгалтерском учете даже подарки по 1000 рублей не так просто списать на коммерческие/рекламные/представительские расходы. Если кто-то из коллег является специалистом в данном вопросе, было бы интересно почитать что-то из практического опыта.
Ответить
Андрей Дегтяренко RE: Итоги PSI: рынок промопродукции растет во всей Европе

Елена, спасибо за комментарий!
Почему-то мне кажется, что получающая сторона в 99% ничего не отражает в своем учете и налог на прибыль соответственно не платит.
Нам, как игрокам отрасли, важнее сторона раздающая. Отставим пока в сторону НДС. Если я вас правильно понял, то сумма, на которую можно уменьшить налогооблагаемую прибыль, лимитируется для рекламных акций 1 % от оборота? Есть еще представительские расходы в размере 4 % от ФОТ, к которым тоже можно отнести бизнес-подарки.
В целом можно сделать вывод, что нашей отрасли как неотъемлемой части бизнес-процесса в глазах НК как бы нет.
Ответить
Елена RE: Итоги PSI: рынок промопродукции растет во всей Европе

Да, Андрей, Вы меня правильно поняли - 1% с оборота - на рекламу и, есть такая норма, 4% от ФОТ на представительские, хотя.. мне кажется, что под представительские расходы, сувениры оформить не так просто(значительное количество во всяком случае). И с выводом Вашим "нашей отрасли как неотъемлемой части бизнес-процесса в глазах НК как бы нет" я тоже абсолютно согласна. Увы.

Андрей Дегтяренко говорил(а):
> Елена, спасибо за комментарий!
> Почему-то мне кажется, что получающая сторона в 99% ничего не отражает в своем учете и налог на прибыль соответственно не платит.
> Нам, как игрокам отрасли, важнее сторона раздающая. Отставим пока в сторону НДС. Если я вас правильно понял, то сумма, на которую можно уменьшить налогооблагаемую прибыль, лимитируется для рекламных акций 1 % от оборота? Есть еще представительские расходы в размере 4 % от ФОТ, к которым тоже можно отнести бизнес-подарки.
> В целом можно сделать вывод, что нашей отрасли как неотъемлемой части бизнес-процесса в глазах НК как бы нет.
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza