Главная Форум Обсуждение новостей Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»

Форум

Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»
Сувенир.Сегмент.Ру

Регистрация:18.06.2013
Компания: Сувенир.Сегмент.ру
Юлия Пьянкова
Руководитель отдела по развитию клиентов направления «Офисы, предприятия, сфера услуг»

– «МЕТРО» активно развивает направление сувениров и подарков. На какую категорию покупателей вы рассчитываете прежде всего? Будут ли это корпоративные заказчики или рекламные агентства?

– Действительно, на текущий момент направление подарков является одним из ключевых в нашем предложении для клиентов сегмента «Офисы. Предприятия. Сфера услуг». Рекламные агентства являются одним из направлений деятельности наших клиентов. В целом же при разработке предложения мы в первую очередь заботимся об удовлетворении внутренних потребностей клиентов, то есть предлагаем подарки для их сотрудников, детей сотрудников и партнеров.

– Почему вы считаете данное направление перспективным и актуальным?

– Традиция дарить подарки является одной из отличительных особенностей русской культуры. Редкий праздник обходится без оказания знака внимания, и мы наблюдаем это как на рынке частного потребления, так и в корпоративном канале. Согласно нашим исследованиям, подавляющее большинство компаний, свыше 80% на рынке, дарят корпоративные подарки на Новый Год. Среди клиентов «МЕТРО» указанного сегмента эта доля достигает 97%. Самое распространенное направление – это подарки сотрудникам, однако подарки партнерам и клиентам также дарит значительное количество клиентов. В этом году также выросла доля компаний, которые дарят подарки детям сотрудников (до 61% среди наших клиентов). С другой стороны, сокращение бюджетов планирует лишь небольшая часть компаний, что дает нам основания полагать, что рынок подарков является одним из перспективных. При этом постепенно меняется качество, все большее значение приобретает индивидуализация подарка в зависимости от адресата, компании, и ассортимент «МЕТРО Кэш энд Керри» позволяет по-разному подойти к решению задачи.

– Будет ли это направление сосредоточено только на корпоративных подарках, или будут затронуты и рекламные сувениры, и промопродукция?

– Сейчас мы активно развиваем направление корпоративных подарков. Что касается рекламных сувениров и промопродукции, то это не является отдельным направлением.

Брендированную продукцию в качестве корпоративных подарков дарит около половины компаний (это может быть как одна из частей подарка, так и весь подарок), поэтому эта дополнительная услуга также востребована клиентами. Мы уже реализуем такую услугу, как нанесение логотипа на наши подарочные наборы, ряду крупных компаний, и видим это как часть готового решения. Фирменный логотип подчеркивает индивидуальность и эксклюзивный статус подарка.

– Какие преимущества у «МЕТРО» в данном сегменте по сравнению с другими российскими поставщиками подарочной и сувенирной продукции? Какие ресурсы компании будут обеспечивать ее успех?

– Что касается сувенирной продукции, то мы не выделяем это отдельным направлением. Важно также отметить тот факт, что корпоративный подарок имеет одно существенное отличие от подарка личного. Он относится, скорее, к области «обязательства» и необходимости вписаться в конкретный бюджет, в определенное время и сделать это с минимумом усилий. «МЕТРО» предлагает готовые решения в зависимости от изначальных пожеланий и бюджета.

Так, одним из вариантов являются продуктовые наборы. Это в целом достаточно популярный вид корпоративного подарка (около половины респондентов называют еду или продукты в качестве одного из вариантов решения). Продуктовый набор учитывает пожелания клиентов по ассортименту, упакован в коробку, прост для транспортировки, хранения и может быть использован по назначению в любой момент. При этом разработана линейка подобных наборов на разный бюджет. К примеру, для Нового года это диапазон от 300 до 6490 рублей. Таким образом, мы избавляем клиента от поиска подходящих составных частей каждого набора, его закупки (нередко в разных торговых точках), транспортировки в офис, упаковки и так далее. Мы берем на себя заботу в бытовых и рутинных процессах, позволяя клиенту уделить больше времени тем делам, которые принесут финансовый успех в бизнесе.

– Где производится продукция по данному направлению? Как обеспечивается контроль качества, высокая скорость поставок?

– Эти наборы состоят преимущественно из европейских брендов, а импортируются напрямую из Италии. Хотя в последние два года мы, следуя запросам клиентов, ввели в ассортимент и часть российской продукции. Результаты исследования выявили, что, например, российский шоколад и печенье предпочтительнее итальянских, а вино – наоборот.
Говоря о поставке, здесь важна не просто скорость, а своевременность. Мы начинаем подготовку к Новому году задолго до самого праздника, выбирая ассортимент и планируя объемы уже с весны, поэтому и предложение до клиентов доходит вовремя.

– Одним из ваших направлений станут алкогольные корпоративные подарки. Уверены ли вы, что данное направление востребовано?

– Еда и продукты являются одними из наиболее популярных направлений. Алкоголь входит в состав этого направления – это одна из частей нашего предложения.

Справка

«МЕТРО Кэш энд Керри» является одним из ключевых игроков рынка мелкооптовой торговли в России, компания развивает федеральную сеть, разрабатывает для клиентов новые решения и продукты. В последнее время «МЕТРО», в преддверии юбилейного 2014 года, когда компании исполнится 50 лет, делает акцент на политике повышения лояльности клиентов и повышении ценности компании для профессиональных, корпоративных, клиентов.

О том, как компания планирует развивать свой бизнес в России из уст руководителей отдельных направлений «МЕТРО Кэш энд Керри», вы можете узнать на первом национальном канцелярском портале «Сегмент.Ру».

Подготовил Дмитрий Мотыльков, рекдактор "Сувенир.Сегмент.Ру"

Ответить
Лазариус RE: Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»

Какая-то странная история. Супермаркет идет на корпоративный рынок сувениров, и судя по всему не очень представляет, с чем имеет дело. Стоит ли жаться от ужаса?
Ответить
Александр Захаров RE: Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»

Уважаемый Лазариус, а мне кажется, что все логично. МЕТРО — оптовый ретейлер, который занимается и корпоративными поставками. По принципу критической массы они добирают ассортимент за счет сопутствующих товаров, в том числе и сувениров. Есть вероятность, что своих клиентов они найдут без особого труда.
Ответить
Алексей RE: Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»

Более инетерсен вопрос, на каких мощностях будет делаться заявленно нанесение? Может таипографии и РА с циклом как раз то и выиграют.
Ответить
Александр Захаров RE: Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»

Более инетерсен вопрос, на каких мощностях будет делаться заявленно нанесение? Может таипографии и РА с циклом как раз то и выиграют.

Пишут: «Брендированную продукцию в качестве корпоративных подарков дарит около половины компаний (это может быть как одна из частей подарка, так и весь подарок), поэтому эта дополнительная услуга также востребована клиентами. Мы уже реализуем такую услугу, как нанесение логотипа на наши подарочные наборы, ряду крупных компаний, и видим это как часть готового решения».
Т.е. опыт то есть. Другое дело — скорось и качество.
Ответить
Reichenau RE: Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»

Все это МЕТРО вообще непонятно для кого существует. Какие-то пропуска, карточки… Если кто-то будет ездить туда за подарками, я бы на это посмотрел
Ответить
Александр Захаров RE: Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»

Все это МЕТРО вообще непонятно для кого существует. Какие-то пропуска, карточки… Если кто-то будет ездить туда за подарками, я бы на это посмотрел

Опять же, воспринимайте их как мелкооптового продавца, а не работника рынка рекламы. Для компаний со штатом в 100+ человек, которые заказывают комплексно канцелярию, бумагу, всякое офисное барахло, чай и сахар, это дополнительная опция. Тот, кто хочет себе хорошую рекламную кампанию, в МЕТРО не пойдет.
Ответить
Reichenau RE: Юлия Пьянкова, «МЕТРО»: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%»


Опять же, воспринимайте их как мелкооптового продавца, а не работника рынка рекламы. Для компаний со штатом в 100+ человек, которые заказывают комплексно канцелярию, бумагу, всякое офисное барахло, чай и сахар, это дополнительная опция. Тот, кто хочет себе хорошую рекламную кампанию, в МЕТРО не пойдет.

Кто туда вообще пойдет? Никто же презервативы п ларьке не покупает? Так товары для офиса в дорогущем супермаркете тоже не будут брать. Был бы хоть в шаговой доступности. а так...
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza