-
Андрей Дегтяренко: «Мы всегда руководствовались принципом “Делай, что должен, и будь, что будет”»
18.06.2018 в 13.05 1987Просмотров: 1987 0Комментариев: 0 - В этом году самая креативная компания рекламно-сувенирной отрасли отмечает свое 25-летие. Портал «Сегмент.ру» попросил председателя совета директоров «Проекта 111» Андрея Дегтяренко вспомнить с чего все начиналось, рассказать о новых проектах и поделиться своим видением маркетинга будущего.
– Откуда появилось название «Проекта 111»?
– В первом каталоге, который вышел в 1998 году, было 111 артикулов, и нам показалось правильным назвать его «Проект 111», а уже потом это название наполнялось различными смыслами.
– Как компания отмечает своё 25-летие?
– Пока мы отмечаем трудовыми успехами, а большой праздник готовим в августе и туда приглашаем наших гостей, партнеров. Из-за Экономического форума и Чемпионата мира в мае и июне сложно было собраться, празднование передвинули на август. Подробности пока держим в тайне.
– Расскажите, с чего начинался «Проект 111»?
– Это было совсем-совсем давно в 1993 году, первое сотрудничество началось в Германии с компанией Burger. Мы доставляли пластиковые ручки, притом разобранные, здесь их собирали, и фактически осуществляли то, к чему сейчас только подходит мировая промышленность и промоиндустрия – быстрое изготовление под клиента минимальных тиражей продукции.
Первый шоу-рум |
– У вас изначально была продукция под нанесение?
– Да, изначально была идея продавать ручки с нанесением. Но в связи с тем, что не было никаких возможностей наносить тампопечать в Петербурге, первые несколько лет делали нанесение лазером, для чего пользовались услугами совместного предприятия, которое находилось в Политехническом институте. У «Проекта 111» с ними по сей день продолжается тесное сотрудничество. На пластиковых ручках мы, конечно, уже не делаем нанесение лазером, но оборудование, МиниМаркеры покупаем у этого производителя.
– В 2017 года ваша компания побила все рекорды, преодолела планку 30 миллионов в день, 500 миллионов в месяц, превысила оборот в 2 млрд. Какие грандиозные рекорды ждут нас дальше?
– Мы каждый год движемся вперед и иногда сами себе удивляемся. Например, в текущем мае рост к прошлому году составил 42 %, чего мы никак не могли ожидать. Наши планы были несколько скромнее.
Селфи в офисе по случаю первого миллиарда |
– Это связано с выборами и Чемпионатом?
– С выборами – маловероятно, проскакивали заказы, похожие на выборные, но поскольку у нас, как известно, не очень конкурентные выборы, бюджеты на продвижение кандидатов практически не тратятся. Заказывали в основном ЦИК, которые раздавали сувениры избирателям, впервые участвовавшим в выборах.
Есть ли связь с Чемпионатом мира? В отдельных товарных категориях мы ее безусловно видим. Пример – футбольные мячи компании Adidas, которая является официальным поставщиком FIFA для ЧМ-18. Счет проданных мячей уже перевалил за 10 тысяч. Чемпионат мира – огромное событие с маркетинговой точки зрения, но его вклад в процентном соотношении можно будет оценить в июле-августе, когда поменяется тренд.
– Работает ли компания на международном рынке? Если да – в чем особенность рынков других стран?
– Сама компания «Проект 111» за пределами Российской Федерации работает только в Белоруссии и Казахстане. Но у нас есть близкие партнеры, которые участвуют в международном рынке промопродукции. Уровень конкуренции там намного выше. У игроков международного рынка есть доступ к большим финансовым ресурсам, не в объеме, а в стоимости этих ресурсов. Когда берешь кредит под 1,5-2 % годовых, можешь себе позволить совершенно другую рентабельность на сделках. На международном рынке нужно предлагать действительно уникальный продукт, потому что на стандартном продукте нет возможности конкурировать.
– Не так давно вы говорили о том, что собираетесь сосредоточиться на работе с авторами. Уже есть результаты подобных «авторских» проектов?
– Мы стартовали с арт-проектом «Принтэссенция», в рамках которого продаются футболки, термостаканы, кружки, аккумуляторы, колонки с уже готовыми принтами. До этого мы также успешно сотрудничали с внешними авторами: с известным интернет-автором Яковом Коганом выпущено два ежедневника, с официальным фотографом Эрмитажа Юрием Молодковцом сделали ежедневник «Эрмитажные коты», было и много других ко-проектов. Чтобы запустить новые линейки, мы с радостью готовы вступить в коллаборацию и с копирайтерами, и с техническими дизайнерами, и просто с людьми, способными рождать идеи. Это тот путь, который мы видим для себя.
– Есть ли проекты, которыми вы особенно гордитесь?
– Не всегда совпадает творческий и финансовый результат, поэтому есть вещи, которые не так заметны с точки зрения хитов продаж, но они мне нравятся с точки зрения маркетинговой составляющей. У нас есть два антистресса, чей потенциал еще не реализован: один называется Magnetation, второй – Core. Core – это такой деревянный кубик с магнитами, которые крутятся вокруг стального ядра. Таким образом компания могла бы показать, что самое главное – суть, ядро, смысл, идея, а внешние контуры, облик может быстро измениться под задачу. Core очень приятный в тактильном плане, но, очевидно, его надо чаще демонстрировать на презентациях. Эти антистрессы полностью наша оригинальная разработка.
Недавно в ассортименте появилась блютуз колонка «Алмаз», тоже классный продукт, однако по нему еще рано давать оценки. Я уверен, что он как раз будет хорошо продаваться. Промышленный дизайн «Алмаза» полностью создан в нашей лаборатории: продуманное размещение динамиков, подсветка, внешний аккумулятор, место для печати. Отличный баланс функционала и использования в качестве рекламоносителя.
– Какие новые направления маркетингового продвижения вы считаете наиболее перспективными?
– Если говорить о конечных клиентах, которые используют промопродукцию для своих маркетинговых коммуникаций, перспективным является учет индивидуальных желаний потребителей. Сейчас это сводится к сбору размеров текстиля. Если процесс развивать, можно было бы делать не 500 одинаковых подарков, а каждому человеку подарок с учетом его личных потребностей. Эффективность такой истории была бы намного выше. Почему ритейл предлагает огромное разнообразие продуктов? Каждому нужно что-то свое. Если бы компании научились получать данные от своих клиентов и дарить им те подарки, которые максимально точно попадут в цель – это был бы маркетинг будущего. Конечно, сделать подобное непросто. Как мы все хорошо знаем, сейчас очень строго подходят к защите персональных данных, 25 мая в Европе опубликовали GDPR, запрещающий буквально всё. Но если ты хорошо знаешь клиента, ты должен копить в своем CRM информацию, которая бы позволила сделать ему самый точный подарок. А нам, как поставщика, позволила бы сильно расширить ассортимент.
– О чем вы мечтали в первые годы работы «Проекта 111», все ли удалось реализовать за 25 лет?
– Ни о чем особенно не мечтали, в 90-е годы было тяжело осуществлять долгосрочное планирование, работали от месяца до месяца, от квартала до квартала. Мы всегда руководствовались принципом «Делай, что должен, и будь, что будет» и продолжаем им руководствоваться. Мы знаем, чем будем заниматься, главное самим все правильно сделать, и результат не заставит себя ждать.
Празднование 18-летия компании |
Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».
читайте также
Вячеслав Орлов: «Идёт борьба между профессионализмом менеджеров по продажам и менеджеров по закупкам»Портал «Сувенир.Сегмент.ру» расспросил Исполняющего обязанности Президента НАРСИ Вячеслава Орлова об уходе Натальи Аншиной с поста главы Ассоциации, планировании новых стандартов для отрасли и возможных причинах снижения маржинальности рекламно-сувенирного рынка. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2796Просмотров: 2796 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7581Просмотров: 7581 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти 4,5 млн карточек товаров заблокировали на маркетплейсах по жалобам правообладателей 19 Апр 2024 18:03 56 Просмотров: 56 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как изменился российский рынок эквайринга 19 Апр 2024 12:49 68 Просмотров: 68 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Продлить отдых на майские отпусками и отгулами планирует каждый восьмой 19 Апр 2024 10:38 82 Просмотров: 82 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5749 Просмотров: 5749 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6041 Просмотров: 6041 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4894 Просмотров: 4894 0 Комментариев: 0