Главная ФАС подготовила законопроект о регулировании маркетплейсов ФАС подготовила законопроект о регулировании маркетплейсов

ФАС подготовила законопроект о регулировании маркетплейсов

12.02.2018 в 11.30 780Просмотров: 780 0Комментариев: 0
В российском законодательстве появится понятия ценовые алгоритмы и «сетевые эффекты».


Законопроект разработан Федеральной антимонопольной службой совместно с Институтом права и развития ВШЭСколково. Поправки вводят понятие «сетевые эффекты», использование которых ведомство сможет расценить как стремление компании занять доминирующее положение на рынке, даже если ее доля не превышает 35%. Он будет рассчитываться по формулам, рассказал представитель Института Алексей Иванов, не уточнив деталей.

В законопроекте содержится понятие «ценовой алгоритм» — программа, которая позволяет компании проводить мониторинг цен на рынке и на основе этих данных устанавливать собственное ценообразование. Их использование станет отягчающим обстоятельством при нарушении антимонопольного законодательства, отмечается в документе.

Кроме того, ФАС планирует ужесточить согласование крупных сделок по слиянию и поглощению.  Ожидается, что законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы весной 2018 года.

Участники рынка на условиях анонимности рассказали изданию, под действие законопроекта может попасть «Яндекс.Маркет», AliExpress, «Яндекс.Такси», Amazon и eBay. Их представители от комментариев отказались.

По словам Иванова, «Яндекс.Маркет» с «высокой долей вероятности» можно считать цифровой платформой, а в случае с eBay документ не повлияет на деятельность компании. «В своей деятельности eBay никак не влияет и не может влиять на условия обращения каких бы то ни было товаров на рынке, более того, eBay предоставляет равные условия реализации товаров для продавцов со всего мира»,— заверили в компании.

Ранее платежный сервис компании «Яндекс.Деньги» представил маркетплейс для бизнеса — площадку «Бизнес-маркет», которая позволит начинающим предпринимателям выбрать услуги от разных поставщиков.

Витрина «Бизнес-маркета» предлагает бизнесу продукты для создания сайтов, внедрения CRM, ведения бухгалтерии, управления маркетинговыми рассылками. Пользователям сервиса также будут доступны бонусы в виде скидки или льготного периода использования, обещают в компании. На платформе существует система отзывов, которая позволит предпринимателям понять, насколько им подходит услуга.

Источник: new-retail.ru

читайте также

В магазинах Пхёнчхана появились сувениры с цветами российского флага

В частности, гости могут купить вязаные шапки, перчатки и сумки.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza