Главная Аналитика Что нового на Hong Kong Gifts & Premium Fair

Что нового на Hong Kong Gifts & Premium Fair

11.05.2017 в 17.03 2050Просмотров: 2050 0Комментариев: 0
Главная выставка-витрина промо-индустрии Китая глазами российского байера.

С 27 по 30 апреля 2017 года в Гонконге, в выставочном центре HK Convention and Exhibition Centre, в 32-й раз прошла одна из крупнейших мировых выставок подарков и сувениров Hong Kong Gifts & Premium Fair.

По официальным данным, в выставке, общей площадью более 60 тыс. кв. м, приняло участие 4315 экспонентов практически со всех континентов. Статистика организаторов по посетителям включает в себя 46 964 специалистов по закупкам из 123 стран.

Представители компании VertComm, посетившие выставку в качестве участников-байеров, делятся впечатлениями о трендах рынка, колорите, атмосфере и местной практике ведения дел.

Гостеприимство

Нашей компании повезло, мы были приглашены организаторами выставки — Советом по развитию торговли Гонконга (HKTDC) — в качестве перспективной компании-закупщика из России.

О китайском гостеприимстве мы были наслышаны, но на практике пока не случалось ощутить его на себе.

Save face — главная идеология китайского бизнеса, да и страны, пожалуй, в целом.

Все что ни делается, должно делаться или на высшем уровне или никак. По наблюдениям, такой подход является культом в Гоконге (HK): от аэропорта и трансферов до размещения в отеле и организации питания.

Выставочная инфраструктура

Выставка базируется в HK Convention and Exhibition Centre. Это современный, адаптивный выставочный комплекс, в котором разумное зонирование территории сочетается с высокими стандартами обслуживания участников и экспонентов.

Регистрация и выдача бейджей, несмотря на вавилонские очереди, отточена до совершенства. Благодаря работе регистраторов и оптимальному количеству стоек даже с самой большой очередью организаторы справляются за 15-20 минут.

В каждом зале при входе — люди со сканерами бейджей, это мера для того чтобы не было лишнего народа на выставке. Один только пропуск стоит 100 HK USD (около 740 рублей).

На первом этаже (ground floor) функционируют специальные залы для байеров, где можно найти ксерокс, сканер, принтер, и безлимитные галлоны кофе. К слову, в HK можно не спускаясь на землю путешествовать чуть ли не по всему городу на уровне вторых-третьих этажей.

На каждом этаже расставлены helpdesk-точки. Запутаться, конечно, можно, но распутаться получится намного быстрее.

Качественный интернет присутствует по всей выставке и во всех залах. Об этом нужно упомянуть отдельно.

У организаторов выставки есть специальная услуга — Business Matching. Это заранее спланированный график встреч с экспонентами по выбранным интересующим тематикам. Это не просто план-график, но еще и личный координатор который приведет к нужному месту и познакомит с нужным контактным лицом.

Для примера, у нас было по 30 встреч в день в разных залах, но, благодаря знаниям и опыту координатора, на передвижения мы тратили энергию крайне экономно, чего нельзя было бы сказать, если бы мы передвигались самостоятельно.

Разделы выставки

Выставка Hong Kong Gifts & Premium Fair является главной витриной регионального рынка сувениров и подарков. Здесь можно посмотреть все новинки, тренды, а также проверенные временем позиции, прицениться и напитаться новыми идеями.

На трех этажах, сравни площади трех палуб круизного лайнера, расположены десятки разделов, сотни направлений и тысячи стендов.

На первый взгляд экспозиция может показаться крайне запутанной и неясной, но стоит взглянуть в официальный гайд, как все становиться на свои места: каждый раздел выставки отмечен своим цветом. А если в руках нет карты, то напольные указатели просто физически не дадут затеряться.

У выставки множество разделов, некоторые товарные группы повторяются, но при более детальном рассмотрении становится понятно, что они не дублируют, а дополняют друг друга.
Выставку условно можно разделить на три основных раздела.

Первый раздел — это Hall of Fine Designs — сливки рынка, большие стенды, известные бренды, красота, яркость, умеренный бизнес-пафос. Если хочется очароваться размахом индустрии, начинать можно и нужно с этого раздела.

Второй раздел — это классическая застройка типовыми стендами, визуально схожая с рынками, где каждый выставляет свой товар лицом. Здесь представлены направления, охватывающие, пожалуй, весь спектр рекламного рынка и в чем-то выходящие за эти рамки рынки, — например, «Сделай сам сувениры и арт-сувениры», «Красота и здоровье», «Корпоративные сувениры», «Декорации», «Фарфор», «Упаковка», «Канцелярские принадлежности», «Часы».

Ну а третий раздел, это World of Gift Idea – специальная секция, больше похожая на аллею, на которой выставлены товары и смелые дизайнерские решения, ожидающие своего заказчика для массового производства.

Тренды

Говоря в целом о продукции рекламно-сувенирного и подарочного характера, нужно сказать, что принципиально новый товар придумать сложно, поэтому главные тренды этой выставки — компиляция различных свойств в знакомых товарах, мультифункциональность и увеличение ассортимента за счет нового дизайна.

И да, будем честны, этот обзор — лишь малая доля, только основное, что ухватил глаз наших закупщиков. Конечно, в реальности представленная продукция намного шире и разнообразнее.

Основные категории

Гаджеты

Пожалуй, наибольшее количество вариаций исполнения набрал именно этот раздел выставки.

Многофункциональность и необычность — вот основные отличия этого сезона. Паурбанк на солнечной батарее + органайзер + визитница — пожалуйста!

Паурбанк в виде кошки или собаки — извольте!

Колонки тоже не отстают в кастомизации. Встречаются совершенно разные формы спикерфонов: водонепроницаемые, в пластике и в алюминии, в форме гитар или форме магнитофона. Большинство из них — еще и радио и небольшой паурбанк.

Эко сувениры

Общемировой тренд по снижению уровня загрязнения окружающей среды промоиндустрия восприняла достаточно хорошо. В моде крафт-товары из эко материала, изделия из пробки и вторичных продуктов. На просторах выставки замечены даже товары из кожуры картофеля.

Посуда

В моде не только термокружки, кружки из пластика, но и термосы, а также, как ни странно, чайники всех расцветок и форм.

Ежедневники

Записные книжки, ежедневники, планинги и готовые наборы с пишущими принадлежностями занимают значительную часть выставки. Нельзя сказать, что есть что-то принципиально новое, но ассортимент поражает воображение. И да, в моде крафт-обложки.

Пишущие инструменты

Казалось бы, что можно придумать в ручках и карандашах? Но и тут мастерство компиляции принесло свои плоды. Ручки с неоновой подсветкой, карандаши со стразами Swarovski и другие безумные сочетания, все можно найти здесь.

PVC изделия

Немалую часть стендов занимает продукция из PVC (по-русски – ПВХ). Из ПВХ можно отлить все что угодно — тут и флешки и паурбанки и моноподы и значки и брелоки и багажные бирки.

Антистрессы

Помимо стандартных антистрессов всевозможных форм и расцветок, в этом году популярны спиннеры. Такие сувениры есть чуть ли не на каждом втором стенде.

Наградная продукция

Медали из любого материала, знаки отличия, кубки и прочая наградная продукция. Ощущение, что отливают эту продукцию если не весь Китай, то значительная его часть.

Мультитулы и инструменты

Как ни странно, но бум на инструменты, а, в особенности, на мультитулы не просто не прошел, он набирает популярность.

Лицензионная продукция

В этом году появился новый раздел — Licensed Gifts. Все больше и больше экспонентов демонстрируют лицензионную продукцию, преимущественно Disney, DC и Marvel.

3D-печать

Множество экспонентов демонстрируют очень качественную продукцию, созданную на 3D-принтерах. Примечательно, что минимальное количество в партии не так велико, и фигурки становятся все более доступными.

Символ выставки

Знаете, какой персонаж стал самым популярным на Gifts & Premium в этом году? Единорог! И не только в самой разной продукции экспонентов, но и среди туристических достопримечательностей.

Рекомендации для посетителей

Хотя в век глобализации, интернета и социальных сетей мы понимаем друг друга преимущественно хорошо, но, посещая выставки в других странах, мы неизменно сталкиваемся с небольшими местными правилами и обычаями. Вот некоторые рекомендации и наблюдения для всех, кто хочет посетить выставку или просто узнать о локальных особенностях.

– Сервис Business Matching. Если вы первый раз на выставке организуемой HKTDC, настоятельно рекомендуем составить программу встреч с помощью этой услуги. Программа выглядит как экскурсия по стендам, с личным координатором, который подведет вас к ответственному лицу. Лучше всего назначать на первую половину дня и в первые дни выставки.

– Язык общения. Все названия и вывески выполнены на китайском и на английском. На стендах практически все говорят на сносном английском, вполне можно обойтись без переводчика.

– Навигация. Выставочный центр HK максимально удобен: санитарные зоны, зоны для питания, зоны для переговоров, информационные зоны — все визуально ясно.

– Фабрика или оптовик. Основной квест общения с экспонентами — понять кто производитель, а кто перекупщик. Это можно определить с помощью наводящих вопросов: сколько у вас персонала, где вы, можно ли видеть фото, видео. Кстати, не всегда фабрики дешевле оптовиков-перекупщиков.

– Цена. Аксиома общения с китайскими партнерами — никто никогда не даст хорошую цену сразу.

– Обмен визитками. Визитную карточку или бизнес карточку подают и принимают обеими руками.

– Фотографии. Табличка no photo - повсеместна, фотографировать на многих стендах запрещают, но если вы сначала пообщаетесь, то после в большинстве случаев разрешают.

– Образцы. Сэмплы выдают крайне неохотно, однако в последний день выставки можно набрать столько, сколько позволяет ваш багаж.

Антон Верт, внештатный автор "Сувенир.Сегмент.ру", 
основатель и руководитель рекламно-сувенирной компании VertComm

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza