Главная Аналитика Фестиваль «Идея»: тезисы и медалисты

Фестиваль «Идея»: тезисы и медалисты

26.05.2016 в 15.29 2299Просмотров: 2299 0Комментариев: 0
24-25 мая в Петербурге прошел национальный фестиваль рекламы «Идея». Главными событиями для сувенирной отрасли стали круглый стол, организованный НАРСИ, а также борьба за призы в категории «рекламные сувениры и бизнес-подарки».

Кризис уже вычеркнули?

За круглым столом «Кризис, который нужно вычеркнуть из головы. Стратегия развития промоиндустрии в условиях неопределенности» желающие могли следить в онлайне благодаря трансляции, организованной «Проектом 111», в скором времени должен быть опубликован видеоролик.

Участниками круглого стола стали президент НАРСИ Наталья Аншина, Андрей Дегтяренко (Проект 111), Ефим Пахульский (МАКРОС), Александр Гладышев (Happy Gifts), Екатерина Харсика (Харсика и партнеры), Дмитрий Пчелин (Эдмос), Алексей Вязовцев (Alter Ego, промокомитет АКАР), Святослав Голобоков (APELBURG). Модератором выступил Леонид Романович, главный редактор портала Сувенир.Сегмент.ру.

Понятно, что за 2 часа обсуждения раскрыть такую тему довольно трудная задача. Обсуждение, на мой взгляд, получилось довольно живым, но несколько хаотичным (вероятно, по вине модератора).

Сувенир.Сегмент.ру обязательно расскажет об этом мероприятии в отдельном подробном материале, а пока только несколько тезисов от участников:

Наталья Аншина

Наталья Аншина: Ландшафт сувенирного рынка похож на реальный природный ландшафт. Горы — это конечные заказчики. Реки поставляют сувенирную продукцию (дилеры), а луга и поля — места, где создается продукция. Она выращивается и культивируется, но есть и «сорняки» - компании, которые портят красивый ландшафт. В будущем нас ждет «цунами» — процессы, которые изменят ландшафт до неузнаваемости. Это прежде всего приход e-commerce. Останутся два вида компаний: те, которые в интернете, и те, что вышли из бизнеса.

Андрей Дегтяренко

Андрей Дегтяренко: На самом деле непрофессиональных игроков нет на нашем рынке. Список плюсов и минусов у профессиональных и непрофессиональных дистрибьюторов примерно одинаков.

Как может выглядеть в будущем идеальный игрок на этом рынке? Это может быть две картинки. Первая: основная функция игрока — экспертная, причем таким игроком может стать как профильная, так и непрофильная компания. Но далеко не всегда востребована экспертиза, и 80-90 процентов заказов представляют из себя простое техническое выполнение. В этом случае сувенирная компания превращается в типичный маркет-плейс, где все построено на софте.

Александр Гладышев

Алексей Вязовцев: Сейчас падает доверие к интернету, темпы роста рекламы в интернете падают. С сувениркой этого не происходит, отрасль стабильно растет на 7-10 процентов. Это на рынке CFG, на остальных рынках бюджеты сокращаются. Думаю, что продукция будет носить все меньше подарочный и все больше аукционный характер.

Дмитрий Пчелин: Культура потребления сувенирной продукции у нас еще очень и очень низкая. Так что нам есть куда расти, перспективы очень хорошие.

Дмитрий Пчелин

Мы очень много говорим о том, что мы хотим. Но мы все-таки работаем для клиента. Есть спрос и есть предложение. Количество заказов сувенирной продукции с креативной составляющей в России на порядок меньше заказов обычной сувенирки. И это не потому, что мы не предлагаем. Очень часто клиент не готов.

Александр Гладышев: с приходом кризиса структура рынка изменилась. Он привел к тому, что в погоне за этими бюджетами устремилось намного больше компаний, чем в спокойные времена. В шторме каждый пытается выловить любую маленькую рыбку. Компании, которые раньше брезговали сувенирной продукцией, теперь начали ей заниматься.

Ефим Пахульский

Ефим Пахульский:  Мы не отмечаем появления новых игроков. Но я согласен с тем рынок стал уже, а желающих меньше не стало. Мы видим, что во многих тендерах, которые пересекаются по нашей продукции, очень много мелких компаний, и они зачастую побеждают крупные компании. Я не знаю, за счет чего. Может быть за счет того, что снижают свою маржу. Мы видим, что мелкие компании пускаются во все тяжкие.

Святослав Голобоков: За последнее время мы почувствовали эволюцию наших клиентов в профессиональном плане. Во многих компаниях-заказчиках появляются профессионалы из сувенирной отрасли. И рынок наш будет расти именно потому, что приходит бизнес профессиональный. Поэтому можно прогнозировать, что в 2016-2017 годах произойдет рост профессиональных дилеров.

Святослав Голобоков

Екатерина Харсика: В последнее время особенно ярко проявляется некорректное поведение конечных заказчиков. Мы разрабатываем идею, делаем концепт, а они начинают тендерить и в открытую говорят, что не собираются давать нам зарабатывать.

Для непрофильного игрока зачастую не столь важно, какое качество продукции получит заказчик. Возможно, заказчик потом вернется к нам, но у него останется совсем не то впечатление от сувенирной продукции, от ее эффекта. 

Екатерина Харсика

Наталья Аншина: Как президент ассоциации я вижу свою задачу в том, чтобы у клиентов была четкая связь: если им нужна сувенирная продукция, они идут только к профессиональным участникам рынка. Никаких непрофессиональных игроков не должно быть в принципе. За автомобилями все идут в автомобильные салоны. А мы боремся с какими-то непонятными компаниями, которые за 4 процента готовы выполнять заказ!

Алексей Вязовцев

Алексей Вязовцев: Рекламные агентства, особенно в небольших городах — они занимаются всем. Им надо выживать. И там люди, которые занимаются в том числе и сувенирной продукцией — они тоже профессионалы.

И насчет защиты идей: для членов АКАР и, соответственно, для членов НАРСИ существует депозитарий идей. Туда можно направить идею в конверте, и в принципе, после этого можно подавать в суд. Мы сейчас своим клиентам просто указываем: данная идея защищена депозитарием АКАР. Обычно этого достаточно, чтобы ее не воровали.

Любопытно, что как заметил Андрей Дегтяренко, вопреки названию круглого стола слово «кризис» в обсуждениях почти не звучало. Получается, задача выполнена, и участники рынка кризис из головы уже вычеркнули? Или просто привыкли жить в новой реальности?

 

Золотой идеи не нашлось

На круглом столе немало времени обсуждалась проблема недостатка сувенирных работ на фестивале:

 - К сожалению, в разделах промопродукция и авторские подарки представлено близкое к нулю количество работ, - отметил член жюри фестиваля Андрей Дегтяренко. -  По 15 работ в категории, из них от участников рынка по пять. Как мы хотим убедить клиента в том, что мы отрасль, что мы умеем что-то делать, если мы на фестивале не можем показать ни одной работы?

Председатель комитета по образованию НАРСИ Гаянэ Тищенко с это оценкой не совсем согласна:

 - Три года назад в каждой номинации было по три работы, возможности проводить презентации, защищать свои работы не было. За три года мы достигли того, что около сорока работ подано, из них около тридцати от наших коллег по отрасли. Я считаю, что за три года сделана грандиозная работа, и у нас неплохая тенденция.

Так или иначе, жюри золотых медалей в сувенирной категории решило не вручать. Особенно сиротливо смотрелся шорт-лист в промоиндустрия - всего две работы и одна-единственная серебряная медаль. Это набор ПрОливье от компании "EpsilonPlus": новогодний подарок, руководство по созданию идеального салата оливье. Книга содержит не только рецепт, но и необходимые инструменты для приготовления блюда. 

В категории авторские подарки все было совсем не так мрачно — два «серебра» и три «бронзы».

Второе место у работы С-2-09 STICK’N’TREND от группы компаний RCG.

Это трендрепорт с авторским стикерами — STICK’N’TREND — сатирический сборник того, что больше всего раздражало и поражало нас в 2015 году.

Также второе место у работы БАСФ. Основательная величина студии :Otvetdesign.

Здесь основная «фишка» в материале изготовления. Это бетон, что позволяет заказчику (строительная компания) подчеркнуть свои сильнеы стороны. Главная проблема, которую удалось решить исполнителю: это добиться относительной легкости от материала.

Пожалуй, не менее интересны и работы бронзовых призеров.

Это алкогольный уровень Knauf от компании media-price.

Ежедневник Karl от Проекта-111

И серия «Подарки, которые не переводятся” от :Otvetdesign

 

И, наконец, компания AVS-Prim получила спецприз за работу "Подарки остаются".

В заключение отметим несколько неудобный для посетителей момент. Подробные описания проектов были представлены на отдельных стендах, а вот сами подарки в тесноте лежали за одним длинным столом. Таким образом одновременно читать описание и держать сувениры в руках было невозможно.

Подготовил Леонид Романович,
главный редактор Сувенир.Сегмент.ру

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza