Главная Аналитика Fresh Зорька №1-2. В ожидании оттепели

Fresh Зорька №1-2. В ожидании оттепели

03.02.2014 в 11.55 1212Просмотров: 1212 0Комментариев: 0
Новый 2014 года встретил нас крепким морозом, сильным ветром и новыми заботами. Вернее будет сказать, что заботы как раз-то перешли от прошлого года Черной Водяной Змеи в новый 365-дневный цикл Синей Деревянной Лошади. И первые его впечатления связаны с возможностью «оттепели» в глобальной экономике и на рынке промопродукции.

На самом деле, ощущения двоякие. Ни для кого не осталось незамеченным, насколько за последний месяц выросли курсы валют – и американский доллар, и евро устремились к своим историческим максимумам, будто молодые побеги под майским солнышком. Некоторые аналитики уверены, что в обозримом будущем американская валюта достигнет отметки в 40 рублей за $1. Как было сказано одним из экспертов «Коммерсанта»: «Слабый рубль вообще нашей экономике выгоден, поэтому единственно возможным быстрым решением текущей экономической задачи является девальвация рубля». Компании, чей бизнес завязан на импорт продукции из-за границы, как мне кажется, данная перспектива кажется не столь радужной.

Как заметил в интервью генеральный директор компании «Макрос» Ефим Пахульский, кризис будет только углубляться, и конца ему пока не видно. «Чтобы найти выход, необходимо улучшать инвестиционный климат и повышать привлекательность России для инвестиций. Ведь причины кризиса очевидны – это недоверие к стране как к хорошему рынку для вложения средств, крупные инвесторы не идут в Россию, а наоборот, забирают отсюда деньги» – поделился он.

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111» напомнил в декабре прошлого года, что кризис происходит не в экономике, а в головах: «Экономика – лишь отражение образа мышления. А все происходит оттого, что люди где-то прочитали, что «кризис» начался. Каждый сам для себя определяет перечень событий, которые для него кажутся существенными, и принимает соответствующее решение».

Хотя, с другой стороны, нам ли жаловаться? Думаю, даже самый далекий от политики человек на сегодняшний день в курсе, что происходит в Киеве на Украине. Наталия Волошина, исполнительный директор АВИРСУ, рассказала, что «нестабильная экономико-политическая ситуация в Украине очень негативно влияет и на рекламный рынок в целом и на рынок промопродукции в частности. И игроки рынка и заказчики в недоумении, что будет дальше. По этой причине приостановили многие процессы».

«Принятие некоторых новых законов также, мягко говоря, никого не вдохновляет. Каждый день мы не знаем, чего еще ожидать, и поэтому состояние паузы кажется даже естественным, хоть и ненормальным», – добавила она.

Фотогалерея PSI 2014: Первый день и первые лауреаты

Но все-таки еще в самом начале я упомянул об «оттепели». О том, что глобальные кризисные тенденции идут на спад, говорят организаторы и участники выставки PSI, которая прошла в Дюссельдорфе с 8 по 10 января 2014 года.

«После двух сложных для международного рынка промопродукции лет, отмеченных серьезным экономическим спадом, особенно в Западной Европе, эту выставку освежил новый, оптимистичный взгляд в будущее. Это главный лейтмотив всей PSI в 2014 году, – подтвердил позитивные тенденции директор выставки PSI Михаэль Фретер (Michael Freter).

На пресс-конференции Патрик Политзе (Patrick Politze), председатель GWW – General Association of the German Promotional Products Industry, представил итоги исследования европейского рынка промопродукции. И по итогам 2013 года прибыль отрасли составила 3,442 млрд евро.

Здесь будет уместно напомнить, что в одном из интервью президент группы компаний «Круг» Владимир Слуцкий выразил надежду, что в 2014 году сувенирная продукция отыграет еще 10-20 пунктов у других видов рекламы за счет своей адресности и эффективности. «Если это произойдет, то год будет достаточно успешным. Я также надеюсь, что в 2014 году появится, наконец, общеотраслевая ассоциация, которая займется популяризацией сувенирной продукции в качестве мощнейшего оружия в борьбе за лояльность партнеров и клиентов», – добавил он.

PSI 2014: Show must go on!

Лейтмотивом PSI стал неофициальный лозунг: «Промопродукция – это lifestyle». Подводя итоги выставки, можно сделать заключение, что промопродукция – это нечто большее, чем обычный ассортимент сувениров, «заточенных» под персонализацию. Каждый из артикулов, по замыслу участников выставки, должен иметь «изюминку», какую-то деталь, возможно, незаметную с первого взгляда, но играющую ключевую роль в презентации бренда. И естественно, что качественное воплощение этой концепции требует повышенных расходов на дизайн и изготовление со стороны производителя, что, в свою очередь, сказывается на финальной стоимости.

Эту тенденцию подтвердил в интервью Андрей Никифоров, исполнительный директор компании PromoPrime: «Клиенты сразу говорят: "Банально. Это было в прошлом году". Для имиджевых акций – конференций, форумов – клиент просит предложить то, чего он еще не видел».

Павел Нестеров, генеральный директор компании ART4you добавил, что постоянная подпитка рынка новой продукцией может обеспечить устойчивый спрос: «Если компания регулярно обновляет ассортимент, то и кризиса особенно не заметит. А если продает одну и ту же зажигалку на протяжении многих лет, то, естественно, людям она надоест, от нее откажутся».

Но рынок надо подпитывать не только новыми продуктами и концепциями, но и деловыми форматами. Значимой новостью декабря стало известие о том, что международный выставочный организатор Reed Exhibitions приобрел отраслевую выставку IPSA. Юрий Столбовский, директор по развитию бизнеса Reed Exhibitions в России заявли, что очень часто после нескольких лет на рынке организаторы выставок начинают работать «по накатанной» и перестают вкладывать средства в их развитие. «В нашем случае мы значительно увеличили инвестиции в продвижение проекта среди посетителей. Они в первую очередь пойдут на привлечение посетителей и развитие проекта, на деловую программу, на мероприятия во время выставки, привлечение иностранных участников», – рассказал он.

По словам нового директора выставки Леонида Пчельникова, уже в сентябре 2014 года на IPSA можно ожидать приток новых участников из-за границы: «На это будет работать вся мощь сети международных продаж Reed Exhibitions. В наших планах – создание национальных павильонов разных стран. Увеличить международное участие – это наша цель.

Таким образом, не очень благоприятные экономические прогнозы сочетаются с общим позитивным настроем игроков рынка. Время покажет, покатится ли российская индустрия промопродукции в 2014 году по европейским рельсам в сторону оттепели или новая волна кризиса снова заморозит столь нужный отраслевой рост.

***
И спасибо всем, кто начал год с наших страничек в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!

Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza