Главная Аналитика Fresh Зорька №18-19. Индустрия 2.0

Fresh Зорька №18-19. Индустрия 2.0

27.09.2013 в 16.09 1751Просмотров: 1751 0Комментариев: 0
Я выехал на 20 часов раньше, но все-таки опоздал. Простояв почти сутки в пробке на подъезде к выставочному комплексу «Шафран», успел два раза принять душ, побриться и дочитать последний бестселлер «Гарри Поттер и глобальное потепление», написанный в соавторстве Джоан Ролинг и Альбертом Гором. На последней странице маг Джобберстивс вручил главным героям новые волшебные палочки из ветвей яблони и сказал в напутствие: «Магия сверхпотребления еще опасней для волшебников, чем диктатура Вольдеморта». Поразмыслить над этим глубокомысленным эпилогом я не успел, колонна машин наконец сдвинулась с места, мой автомобиль остановился у входа в зал, и я наконец мог приступить к работе.

Барометр IPSA: кризис, тренды, каталоги и мода на бренды

Выставка Incredible Promotional Swag Academy несколько лет назад поглотила все региональные мероприятия, став единой отраслевой площадкой. С тех пор она раз в год собирала почти миллионную аудиторию со всех концов мира в разросшемся за последние годы городе Метрополисе.

 

О том, как я продирался сквозь толпы у стоек регистрации, постоянно наступая кому-то на ноги, получая тычки и собирая недовольные взгляды, вспоминать не хочу. К счастью, у меня была грин-карта – универсальный пропуск на все выставки на ближайшие 100 лет. С долей злорадства я вспоминал, с каким скепсисом встретили эту инициативу игроки отрасли, когда Swag Academy только ввела пожизненные абонементы. Тогда выставка с легкостью умещалась в одном зале, и я купил пропуск за большие деньги, по тем временам, одним из первых. В свете новых экономических обстоятельств уплаченная тогда сумма – сущие копейки, и я мог теперь свободно перемещаться по комплексу, посещать все мероприятия и конференции, пока тысячи человек толкались в очередях, чтобы попасть хотя бы в один из павильонов.

 

Виталий Гайдунько, «Содружество»: «Это клуб, а не суд»

Я нырнул в первый зал, который полностью арендовала «Лига выдающихся джентльменов (и леди)» – так теперь называли клуб, который несколько десятилетий назад основала группа энтузиастов промодулированного рынка. Бурная история развития Лиги известна всем, кто хоть поверхностно знаком с миром рекламы. А драматические события Первой отраслевой войны с Китаем и в Второй отраслевой (также известной как гражданской) войны до сих пор обсуждают по основным новостным телеканалом. Поэтому не буду отнимать ваше время, а перейду к сути.

 

Новинкой этого сезона стала новая технология защиты идей от копирования – стелс-механизм, который делает промосувениры невидимыми. Суть ее в том, что только креативные люди, которые способны сами придумывать концепции для маркетинга подарков, могут видеть эти подарки. Поэтому к стенду Лиги было просто не подобраться. Удача улыбнулась мне, и один из моих знакомых, членов клуба, провел по безопасному, обнесенному колючей проволокой коридору (чтобы не пробрались конкуренты) «за кулисы».

 

Андрей Дегтяренко, «Проект 111»: «Индия является перспективным направлением»

Я пятнадцать минут разглядывал витрину с революционными стелс-сувенирами, но к сожалению хитроумное компьютерное устройство сразу разглядело во мне посредственность – я видел только пустые полки, ничего более. А с другой стороны, словно улитки к стене аквариума, прилипли сотни возбужденных посетителей. Обмениваясь многозначительными взглядами, со знанием дела кивали и восторгались оригинальностью дизайна и остроумием разработчиков.

 

Я спросил у своего товарища, как же они презентуют товары заказчикам, но он ловко ушел от ответа, упомянув последние исследования в области креатива, общий интеллектуальный рост клиентов и роль каталогов в работе с агентствами. Тут он вдруг встрепенулся, огляделся по сторонам и начал рассказывать про слухи из павильона брендов. Заговорщическим шепотом он поведал, что участники этой экспозиции привезли новую сжигательную машину и каждый день теперь тянут жребий, чей бренд будет испепелен следующим.

 

Как снег на голову: за 100 дней до Christmas Time

Для тех кто не в курсе, после войны с Китаем продукцию no name полностью изгнали с рынка. Предприимчивые азиаты сразу начали регистрировать собственные торговые марки, их примеру последовали остальные независимые производители, и скоро все прилавки заполонили мириады брендов. Их стало так много и они были так похожи друг на друга, что невозможно было понять – чью продукцию на самом деле поставщик продает. Европейцы и американцы сперва хотели образумить компании из КНР, но те укрылись за Великой Китайской стеной и Чуть менее великим Китайским куполом и на мировую идти отказались. И в итоге «цивилизованный мир» был вынужден бороться с беспределом брендов своими силами – потихоньку сокращать собственное поголовье. Ранее они делали это в кулуарах, но на этой выставке решили устроить из обряда сожжения шоу.

 

Сувенирный беспредел: о чем думал маркетолог, рассылая сувениры?

Внезапно у витрин возникло какое-то еще более активное движение, шум. Мы пошли посмотреть. На витринах с невидимыми сувенирами происходило что-то странное и непонятное. Из щелей между стеклами начала проступать серая жижа. Она растеклась бесформенной лужей, а потом вдруг пришла в движение и буквально кинулась к тому месту, где, как я предположил, стоял один из бесплотных экспонатов. Она обволокла его, заключив текучий, пепельного цвета шар. Тоже самое происходило и на соседних стендах.

 

«Это китайцы! Они выпустили наномашины!» – закричал кто-то. И все бросились в соседний павильон, посмотреть, что же происходит на стенде зловещей «Гуанчжоу Инкорпорейтед». И вместе с толпой по полу туда потек серый рой микроскопических роботов.

 

Вороватые клиенты: 17% потребителей готовы на подлог ради промосувениров

Когда я добрался до места (опять пригодилась универсальная грин-карта), я остолбенел. Всю площадь штаба китайской корпорации занимал огромный 3D-принтер, в одно из его отверстий стекались наномашины, а на десятках кон веерных лент из его чрева выползали скопированные на соседних стендах промосувениры.

 

Эйнштейн – адвокат сувенирного дьявола

Они были практически идентичные оригиналам, разница была заметна только в деталях. Видимо, из-за сбоя в программе, нанороботы добавляли копиям лишние элементы: появлялись с двумя носиками и без ручек, шестипалые перчатки, зонтики с лезвиями вместо рукоятки и мячики-антистрессы, которые во все стороны топорщились стальными и ужасно острыми на вид иголками.

 

Главное правило креативного маркетинга – не нужно держать в голове штампы

Крик ужаса разнесся по залу. Все ахнули – наномашины в давке и суматохе переключились с экспонатов на людей. Я заметил поблизости несколько замерших в неестественных позах фигур, поглощенных серой массой роботов. И почти одновременно из жерла принтера показалась первая человеческая копия. Это был совершенно голый горбатый карлик, на спине которого большими красными буквами, как свежее клеймо, была выведена надпись Looserinox. Как только он подъехал к краю, его мутные без зрачков глаза распахнулись, он дико завизжал и бросился в толпу.

 

А вслед за ним по конвейерным лентам ехали все новые и новые гротескные человеческие копии. И на каждой стояло клеймо: Vegetables of the Doom, Balvanzo Duraziaro, Deputator...

 

Все смешалось, паника. Меня толкнули, я упал на колени и приготовился, что сейчас затопчут. Но вдруг вокруг меня образовалось свободное пространство, а откуда-то из-за спины упала вытянутая тень. Я обернулся. Надо мной стоял человек, вернее, гнусная пародия на человека: бледная и слепая как могильный червь фигура нависала надо мной, ее руки свисали до колен и болтались как плети, будто без костей, сквозь кожу, обтягивающую туловище, проступали острые ребра. И через всю грудь чернела выжженная надпись: SUVENIR...

 

Slenderman

 

***

 

Дорогие друзья, спасибо что дочитали до конца этот этюд, навеянный недавно прошедшими в Москве отраслевыми выставками. Спешу заверить, что все места, имена и названия вымышлены и используются исключительно в пародийных ситуациях. Эта история, конечно, нереальна, мы, при вашей поддержке, никогда не допустим, чтобы данный сценарий воплотился в жизнь.

А поддержать нас вы можете, ознакомившись с нашими последними обновлениями, подписавшись на наши странички в Facebook, ВКонтакте и Twitter, а также присоединившись к общению на нашем Форуме.

Живите долго и процветайте!

 

Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza