Главная Аналитика Исследование: на рынке брендинга – существенный разброс цен

Исследование: на рынке брендинга – существенный разброс цен

17.05.2013 в 10.21 2233Просмотров: 2233 0Комментариев: 0
Брендинговая компания Freedomart провела в марте 2013 года независимое исследование рынка брендинга Москвы, Санкт-Петербурга и ряда регионов России. В исследовании приняли участие компании, которые подтвердили, что предоставляют услуги в области брендинга (аудит, консалтинг, создание инструментов коммуникаций). Участие в исследовании 134 компаний – хороший результат для сравнительно молодой индустрии.

Исследование показало, что рынок брендинга крайне размыт – разброс цен на услуги брендинга очень велик и зависит от множества факторов. Например, стоимость разработки логотипа в Москве варьируется от 4 000 до 450 000 рублей, средней же будет стоимость чуть более 130 000 рублей.

 

Так, на повышении цен сказывается известность, эффективность, размер компании, опыт и наличие инноваций. На демпинг брендинговые компании толкает: оказание ограниченного набора услуг, работа в период start-up, отсутствие индивидуального подхода к клиенту – массовый продукт, а также низкая эффективность работ. Под эффективностью работ исследователи подразумевают возможность спрогнозировать результат и экспериментально подтвердить эффективность разработок.

 

Традиционно самые высокие цены на услуги брендинга наблюдаются в Москве и Петербурге. Именно здесь сосредоточены как наиболее известные брендинговые компании, так и наиболее крупные заказчики. Регионы значительно уступают обеим столицам в ценах на брендинговые услуги. Разница средних цен может достигать 5-7 раз.

 

Значительный разброс цен на одни и те же услуги, неструктурированность перечня услуг, а также разобщенность понимания объема работ, который подразумевает эта услуга, ставит перед заказчиком вопрос эффективного вложения средств в услуги брендинга. По данным исследования порог эффективности брендинговых услуг лежит в пределах от 200 000 до 400 000 рублей за определенный этап работ, эффективным является результат, который прошел ряд экспериментальных исследований и достиг поставленных заказчиком результатов в ходе тестов (KPI проекта) (весь комплекс услуг можно считать эффективным в пределах от 1 500 000 рублей до 2 000 000 рублей). Безусловно, эта сумма может варьироваться для малых, средних и крупных предприятий, а также компаний на стадии стартапа. Экономически обоснованными затратами на брендинг и реализацию созданных материалов в Freedomart посчитали не более 7% от годовой прибыли для малых предприятий, не более 5% для средних, не более 3% для крупных предприятий. Для стартапов актуальны те же значения от планируемой годовой прибыли.

 

В целом, исследование показало достаточно существенное развитие рынка брендинга в обеих столицах и регионах.

 

Материал подготовлен специалистами брендингового агентства www.freedomart.ru

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza