Главная Аналитика Итоги сувенирного года

Итоги сувенирного года

21.12.2006 в 15.15 5828Просмотров: 5828 0Комментариев: 0
Давая общую оценку уходящему году, специалисты сувенирного рынка единогласно утверждают, что этот год стал для сувенирной отрасли очень удачным, порадовав игроков увеличением объема продаж, повышением покупательского интереса к сувенирной продукции, возникновением новых тенденций в покупательских предпочтениях


Источник:

Конец года – это время подведения итогов, оценки результатов проделанной работы. В этот период компании проводят анализ продаж своих товарах, составляют отчеты и на основании сделанных выводов строят планы работы на следующий год.

Давая общую оценку уходящему году, специалисты сувенирного рынка единогласно утверждают, что этот год стал для сувенирной отрасли очень удачным, порадовав игроков увеличением объема продаж, повышением покупательского интереса к сувенирной продукции, возникновением новых тенденций в покупательских предпочтениях.


Выставочный сезон 2006

Самым ярким периодом в жизни отрасли по традиции стал осенний период, прошедший под знаком многочисленных выставок сувенирной продукции. Наиболее насыщенным выставочными мероприятиями стал первый осенний месяц. В начале сентября в Москве распахнули свои двери две важнейшие выставки сувенирной продукции - "РАППС. Бизнес-сувениры и подарки” и «IPSA Рекламные сувениры», а также выставка новогодних и праздничных товаров «CHRISTMAS Time.100 дней до Нового года». Во второй половине месяца волна выставочных мероприятий переместилась в регионы. Выставка РАППС прошла в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Помимо специализированных выставок сувениров и подарков, специалисты сувенирного рынка принимали активное участие в выставочных проектах смежных отраслей. Среди важных для сувенирной отрасли событий уходящего года некоторые участники особо выделяют выставку товаров для офиса «Скрепка Экспо 2006», а также выставку печатной и полиграфической продукции «Пресса 2006». Так, согласно утверждению руководителя отдела продаж компании "ДВК", Люции, участие в этих выставочных мероприятиях позволило компании не только значительно расширить круг клиентов и завести новые деловые контакты, но и повысить общий уровень подготовки менеджеров, получить новые идеи для дальнейшей работы.

У каждой выставки в этом году был свой особый колорит, своя аудитория, но все они оказались востребованными и интересными сувенирной общественности. Внимание к выставочным проектам в мире бизнес-сувениров позволяет сделать вывод о том, что в России на сегодняшний день уже сформировалась культура делового подарка. Рекламные сувениры и подарки прочно вошли в число важнейших маркетинговых инструментов.

Покупательские предпочтения

Важным моментом в подведении итогов уходящего года является оценка спроса на сувенирную продукцию. Для того чтобы выявить основные тенденции в покупательских предпочтениях в 2006 году, портал «Сегмент: сувениры и подарки» провел опрос представителей ведущих отечественных сувенирных компаний.

Данные опроса свидетельствуют о том, что спрос на сувенирную продукцию в 2006 году значительно изменился по сравнению с прошлым годом.

Характеризуя основные тенденции в покупательских предпочтениях, директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group, Юлия Сапожникова, отметила, что «важнейшими составляющими при выборе сувениров в этом году стали необычные дизайнерские решения и креатив».

Тенденцию к стремлению клиентов приобретать необычную сувенирную продукцию отметили все опрошенные операторы. Так, Игорь Чижов, директор РПО «Прагматика» (г.Екатеринбург) отмечает: “Промышленные предприятия делают акцент на корпоративной атрибутике – это добрая традиция с советских времен. Коммерческие структуры сосредоточены на функциональных бизнес-подарках. Но и тех, и других объединяет потребность в оригинальных сувенирах. Все чаще поступают заказы на «что-нибудь такое, чего ни у кого нет»”.

Развивая эту мысль, руководитель отдела продаж компании "ДВК", Люция, замечает: «Сначала покупатели относятся к необычным сувенирам с настороженностью, но вскоре понимают их ценность. Этот товар сейчас очень хорошо идет. Стандартных заказов стало меньше. Традиционные сувениры сегодняшнему покупателю уже не так интересны. Для того чтобы сувенирной компании привлечь клиента, необходимо его удивить. Поэтому мы постоянно стараемся включать в наш ассортимент что-то новое. Каждый раз при поступлении нового контейнера 20 процентов товара составляет новая продукция».

Ярким подтверждением отмеченной тенденции стал рейтинг самых популярных сувениров, который составила компания ДВК. Здесь в пятерку товаров-лидеров вошли необычные брелоки, игрушки-антистрессы, декоративные наклейки, конструкторы, трансформеры тех видов, которые не встречаются в ассортименте других компаний.

В числе важнейших тенденций спроса, проявившихся в 2006 году, специалисты отмечают также повышенное внимание к качеству товара и функциональности сувенирной продукции. Так, PR-менеджер компании «Веста Альфа», Маморцева Анна, отмечает: «Все большее значение для клиента приобретает качество товара. Если подарок некачественный, ломается на следующий день или выглядит явно непрезентабельно, то он вызывает у одариваемого только отрицательные эмоции. Важно учитывать и такой момент, как функциональность. Сегодня уже многие компании начинают ориентироваться в том, какую функциональную нагрузку должен нести подарок. Это заметно облегчает нашу работу. Понятно, что подаренный человеку на Новый год ежедневник вполне может оказаться десятым в его коллекции. Тогда он будет либо выкинут, либо подарен друзьям. Сувенир не должен повторять те приборы, которые уже присутствуют на рабочем столе одариваемого».

Оценивая рейтинг продаж сувениров в 2006 году, директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group заметила, что лидирующие позиции в этом году занимают брелоки, часы, кружки, зонты и флеш-карты памяти. При этом, согласно ее наблюдениям, «по сравнению с прошлым годом заказы «сдвинулись» в сторону индивидуального дизайна и компьютерных технологий».

Еще одну важную тенденцию в структуре спроса на сувенирную продукцию отметила PR-менеджер компании «Веста Альфа», Маморцева Анна. По ее словам, ведущие российские компании стали заранее планировать свой рекламный бюджет и постепенно переходят от разовых закупок к плановым: «Эта тенденция очень благоприятная, и мы стремится ее развивать и укреплять. Среди наших заказчиков есть компании, которые покупают подарки к определенным мероприятиям (приездам делегаций и пр.). То есть годовой объем закупок у них велик, а разовый часто бывает небольшим. Наша задача - помочь им сконцентрировать свои заказы и сделать их заблаговременно. В большинстве случаев нам это удается».

Новогодние мотивы

В преддверии Нового года особо следует остановиться на изменениях в спросе на новогоднюю продукцию, составляющую значительную часть ассортимента большинства сувенирных компаний.

Специалисты отмечают, что в этом году в числе самых популярных деловых подарков к Новому году оказались украшения для дома и офиса и новогодние игрушки. «Такие подарки, проникающие в личное пространство человека, с логотипом предприятия-дарителя или пожеланием, даже вне офиса будут напоминать о дарителе. Ведь именно этого хочется достичь, выбирая подарок» - замечает директор РПО “Прагматика”, Игорь Чижов.

Эту же тенденцию отметили специалисты компании «Веста Альфа»: «Были случаи, когда клиенты в канун Нового года приезжали в наш офис с готовым списком необходимой сувенирной продукции и, посетив новогодний зал, составляли заказ по-новому, включая в него новогодние украшения и сувениры. Большим спросом пользуются украшения из натуральных материалов. В этом году настоящим хитом стали украшения из натурального пера». По утверждению специалистов компании, новогодние украшения заняли свое место в числе самых популярных сувениров сразу в трех ценовых категориях. Согласно информации, предоставленной компанией «Веста Альфа», самыми популярными сувенирами в ценовой категории «до 10$» оказались пластиковые шары, колокола, игрушки для promotion, свечи; небольшие мягкие игрушки, в том числе игрушки-символ года; декоративные украшения из коллекции «от-кутюр» (рыбки, фрукты, веточки, цветы). В категории «от 20 до 60$» наиболее покупаемыми оказались декоративные новогодние украшения, настольные елочки из искусственной хвои; мягкие и электромеханические игрушки; эльфы из коллекции «от-кутюр»; стеклянные и керамические игрушки в деревянных ящичках; украшения из бархата и парчи, расшитые бисером и стразами. В группу самых популярных сувениров стоимостью до 100$ вошли эксклюзивные музыкальные сувениры и шкатулки из фирменной коллекции «Mister Christmas».

Что касается сувениров-символов года, то, по наблюдениям специалистов, в новогоднем сезоне 2006, как и в предыдущем году, они оказались очень популярными. По мнению представителей компании «Веста Альфа», спрос на такого рода сувениры «определяется привлекательностью самого образа животного, которое является символом года в том или ином году». А так как свинка – образ симпатичный и привлекательный, то внимание к этим сувенирам очень велико.

Однако работа с этой группой сувениров связана с определенным риском. Так как сувенирная продукция в виде символов года носит сезонный характер, то возникает опасность того, что закупленная/изготовленная продукция не будет распродана. В результате, компаниям приходится искать пути решения этой проблемы. Так, компания "ДВК", для того чтобы обеспечить себе стопроцентную реализацию сувенирной продукции в виде символов года, старается не включать в свой ассортимент хрюшек в новогоднем оформлении, приобретая нейтральные сувениры. По мнению представителей компании, симпатичная свинка без элементов новогодней тематики будет хорошо покупаться и в январе.

Повышенный спрос на новогоднюю продукцию в преддверии главного зимнего праздника в то же время не означает снижения внимания к другим сувенирам. Так, по замечанию Юлии Сапожниковой (LEXX Group), в связи с многочисленными акциями, которые компании организуют в преддверии Нового года, очень популярными в это время оказываются традиционные промо-сувениры, не связанные с новогодней тематикой.

Что год грядущий нам готовит

Согласно мнениям экспертов, положительные тенденции, наметившиеся в структуре покупательского спроса на сувенирную продукцию в этом году, получат в 2007 году свое дальнейшее развитие. По прогнозам участников рынка, спрос на сувенирную продукцию будет продолжать расти вместе с возрастающим осознанием роли корпоративного подарка в структуре бизнес-отношений. Наибольший интерес у покупателей будет вызывать эксклюзивная, в основном, дорогая продукция. Основными критериями, определяющими выбор сувенирной продукции, будут, как и в уходящем году, необычность товара, его функциональность и высокое качество. И, как справедливо заметила Юлия Сапожникова, именно от того, насколько сувенирные компании будут соответствовать данным покупательским требованиям, будет понятно, что, когда и у кого заказывать.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza