Главная Аналитика Из 2018 в 2019: эксперты обозначили тренды в дизайне айдентики в этом году

Из 2018 в 2019: эксперты обозначили тренды в дизайне айдентики в этом году

25.12.2018 в 14.47 974Просмотров: 974 0Комментариев: 0
Некоторые из них дали свой прогноз на развитие индустрии в наступающем 2019



Продолжаем подводить итоги уходящего года, выясняя, какие тенденции в индустрии брендинга и дизайна айдентики наблюдались на протяжении 2018 года.
Эксперты отрасли вспомнили геометричность форм, эмоциональность дизайна, ну и конечно, уже набивший оскомину минимализм. Некоторые из них также постарались предугадать, как сфера дизайна и брендинга будет развиваться в дальнейшем.
В чем прелесть традиционных материалов на ресурсах? В том, что по необходимости можно взять аналогичные публикации, сделанные в разный период времени, и легко их сравнить.
Ровно год назад наши эксперты делали прогнозы о том, каким будет дизайн и брендинг в 2018. Посмотрим, насколько прозорливы были наши спикеры.
•    «В будущем году нас ждёт больше экспериментов с анимацией и градиентами» (Иван Усанов, руководитель дизайн группы   Coruna Branding)
•    «Внимание дизайнеров вновь обратиться к графике, выполненной вручную. При этом, свое развитие продолжат генеративная графика и 3D формы» (Виталий Афанасьев, креативный директор   Apus Agency)
•    «Усилится влияние digital и элементы айдентики сразу будут адаптироваться под мобильные устройства» (Владимир Жолобов, директор Z&G. Branding)
•    «Flat, минимализм и динамическая идентификация перестали быть трендом, превратившись в жесткий мейнстрим. Такие решения все больше вызывают ощущение предсказуемости и догматичности. Появляется и крепнет ощущение, что в плане простоты и лаконичности мы уже почти достигли «дна», оттолкнувшись от которого «улетим» в какую-то пока неведомую (мне, во всяком случае) сторону» (Вадим Журавлев, Управляющий партнер   Weavers Brand Consultancy)
•    «Больше производителей начнут обращать внимание на приёмы нейромаркетинга, использовать узкотаргетированные сообщения под конкретного потребителя». (Дмитрий Пёрышков, креативный директор и совладелец   DDVB)

 



Василий Омелье, партнер и креативный директор   Weavers Brand Consultancy:

2018
Мы проводили масштабное исследование, в котором досконально разобрали текущие визуальные тренды в айдентике и, что особенно всем интересно, разбирались в причинах их возникновения. Задача исследования была, кстати, максимально практической: мы разбирались, что из визуальных тенденций лишь модные приемы, а что — реальные долговременные тренды, понимание которых даст возможность разрабатывать айдентику с долгим сроком актуальности.
Тогда мы анализировали причины набиравшего популярность флэт-тренда, лаконичную типографику, разворот к неформальному, дружелюбному визуальному языку. А причинами были особенности и изменения в обществе, а также социальные привычки, которые определяют наше восприятие дизайна и коммуникаций.
Скажем, новая привычка к визуальному (а не текстовому) восприятию информации определяет тренд инфографичности и понятности образов и метафор. Перегруз информацией и желание максимально быстро определять главное — одна из ключевых причин столь обсуждаемого флэт-тренда. Тяга людей к комфорту и гедонизму при агрессивной внешней повестке — дружественность в коммуникациях даже для крупных глобальных и полугосударственных компаний.
Это как раз те тенденции, о которых можно говорить и по результатам 2018 года, поскольку в обществе мало что изменилось. Мы все также живем в мире, перегруженным информацией и фейками, и поэтому круто выглядят простые и лаконичные знаки и шрифты. Люди любят разглядывать инфографику — и вот мы видим, как в графически простые знаки становятся глубоко осмысленными, а в стилеобразующей графике и фотостилях айдентика раскрывается горизонтами смыслов. Основная ценность для ключевых аудиторий комфорт и цифровое удобство — в моде дружественность, яркие и диджтитальные цветовые решения.
2019
Если в обществе изменений немного и в этом контексте мы можем брать на вооружение визуальные тренды 2018 года, то на уровне технологий мы увидели гиперактивное развитие и проникновение диджитал в совершенно разные по масштабу и характеру бизнеса компании и структуры.
Этот технологический прорыв дал возможность создавать так называемые «экосистемы», объединяющие в рамках единой структуры различные сервисы и продукты, да еще и и бесконечно расширять возможности за счет вовлечения и подключения внешних участников.
Повсеместное создание и развитие таких структур будет диктовать новый тренд на создание, с одной стороны, очень гибких, а с другой — четко выстроенных визуальных систем и бренд-архитектур. Думаю, это и будут ключевые возможности и главный челлендж наступающего года!

 


Екатерина Воронина, арт-директор по айдентике   Charsky studio:
Не хочется обобщать тренды и повторяться. Очевидно, что бренды становятся более человечными, гибкими, легко адаптирующимися под новые носители.
Я постараюсь сформулировать более тезисно и практически применимо:
Во-первых, как и прошлом году, это использование в айдентике авторских иллюстраций. Такой ход подходит не всем, зато делает бренд аутентичным и более конгруэнтным. Ведь иллюстрация может быть продумана до мельчайших деталей, конкретно работающих на определенный эффект.
Во-вторых, смелая типографика. Шрифты стали играть очень большую роль, они крупные и узнаваемые. Шрифтовой тренд — это, например, ultra extended гротеск в начертании bold. Нейтральные шрифты уже не отвечают запросам брендов. Многие компании предпочитают разработку собственных шрифтов покупке готовых. Мы, например, в прошедшем году постоянно приглашали к сотрудничеству профессиональных шрифтовых дизайнеров на проекты по айдентике, и результатом остались довольны и мы, и клиенты.
В-третьих, анимация по-прежнему набирает обороты. Бренды активно используют новые медиа и уже не только привычные гаджеты, но и VR и AR. Теперь это не только анимированные логотипы и заставки, но и анимированные иллюстрации или фирменная графика.
В-четвертых, использование неприлично ярких и необычных цветов. Особенно в упаковке. Сейчас цифровая печать стремительно развивается, и уже нет необходимости ограничивать упаковку традиционным CMYK. Можно цифровой тираж печатать флуоресцентными или, например, металлизированными пантонами.
И, кстати, для материала этикеток давно уже используется не только бумага, но и пленка, пластик, металл и даже дерево.


 



Никита Иванов, дизайн-директор   Depot WPF:

2018
В этом году мы видели всё тот же упор на минимализм, но с более «чистыми» идеями. Некоторые подключали новые технологии, кто-то делал ставку на арт. Но почему-то у всех айдентика до сих пор живёт в формате привычного носителя.
Например, западные дизайнеры давно делают сумасшедшие проекции на фасадах, движущиеся вывески, слои объемной типографики в интерьерах, выполненных в айдентике компаний. А мы привыкли к тому, что стиль загнан в рамки формата. Мало кто сотрудничает с архитекторами или художниками. У кого-то не хватает смелости, у кого-то денег, у кого-то фантазии. А очень хотелось бы видеть стиль за форматами листа.
2019
По поводу трендов следующего года все просто. До сих пор актуальны стили «вычищенные», с понятной системой, с ёмкой по содержанию графикой. Даже госструктуры уже хотят чистых форм и интересной пластики. И мне это кажется звоночком, поводом искать новые формы, смыслы и масштабы.
Термин «тренд» сегодня играет против нас самих. Всё становится очень похожим друг на друга: сделать, например, действительно уникальный знак и зарегистрировать его стало совсем не простой задачей. Да и эмоций уже не осталось.
Наверное, тут лучше говорить не про тренды, а про анти-тренды. Про то, как хорошо быть самим собой. Если ты — кафе «У Натальи», зачем тебе вообще какая-то навороченная минималистичная айдентика? И мода на разработку брендов всех подряд городов — зачем? Здесь надо говорить про честность и уместность. Про то, как развивать направление айдентики, используя «запрещённые» в коммерческом дизайне приемы, вдохновляться другими отраслями, интересоваться историей дизайна и «вынимать» оттуда идеи для своих проектов.
Трендов на самом деле нет, есть только смелость предложить что-то новое и подходящее, а с клиентской стороны — это принять.

 



Даниил Плютенко, арт-директор агентства   PINKMAN:

Всеобщая диджитализация привела к тому, что любой маркетинговый процесс стал предполагать участие смартфона или других устройств. Делать осмысленный брендинг в digital научились совсем недавно, в ход активнее пошли ранее неизвестные инструменты -- например, дизайн-системы. Хорошим тоном стала анимация в брендбуке.
Тренд на минимализм пришел на все рынки — из инноваций добрался до остальной индустрии. Дизайн упростился, логотипы унифицировались. Это можно отнести к тому, что потребительскую активность набирает поколение Z, чьи покупательские особенности сильно отличаются от всех предыдущих типов. В digital айдентика упрощается еще и потому, что сложные вещи тяжело воспроизводить в маленьких форматах из-за технических особенностей.
Эмоциональная поддержка бренда стала играть важную роль. Стартапы задали близкий и «душевный» тон коммуникации. Теперь, крупные компании подхватили это и делают акцент на отличном сервисе и дружелюбности. Это подняло планку эмоциональной вовлеченности бренда в коммуникацию — от текстов до изображений.
И опять про поколение Z, которое выросло -- если раньше были всем знакомые форматы коммуникации B2B и B2C, то теперь появилсярынок D2D. Относительно новая ниша, когда дизайнеры делают что-то для дизайнеров. За последнее время этот рынок так сильно вырос, что его уже нельзя не замечать.

 



Александра Хачатурова, ведущий стратег Graphit (часть Leo Burnett Group Russia):

2018
То, что происходит в графическом дизайне в последние годы, так или иначе связано с технологиями. Новые тренды возникают как из-за всеобщей диджитализации, так и вопреки ей.
Затянувшаяся тенденция к упрощению, триумф простых геометрических форм, отсутствие объемов, гротесковые шрифты, адаптивные лого — все это связано с тем, что диджитал среда диктует свои правила.
Визуальный язык бренда должен хорошо считываться и быть легко узнаваемым на экране любого размера, в любом диджитал контексте: будь это сайт, социальная сеть или просто иконка с приложением.Но самое интересное — то, что происходит вопреки диджитализации.
На фоне этой кажущейся простоты происходит постоянный поиск новых (или хорошо забытых старых) выразительных средств. Так, в 2018 году вернулся градиент, отправленный было в отставку на первой волне диджитал-упрощения, а с ним и прозрачность, в том числе с наложением нескольких слоев разных цветов — в плашках и в шрифтах.
В визуальных трендах можно проследить ностальгию по времени, когда технологии были молодыми и несовершенными — отсюда мотивы 80-х и 90-х в цветовых решениях и паттернах, бихромные изображения, глитч (который ни что иное, как визуальный «глюк»), двойные изображения.
2019
Кто знает, возможно, в 2019 году в игру вернутся и объемы, учитывая возможности 3D-дизайна. Но вряд ли стоит ожидать радикальных изменений — сегодняшнему потребителю важно ориентироваться в насыщенном информационном потоке, поэтому дружелюбная простота в дизайне — это то, к чему будут стремиться бренды и дальше.

 



Тимур Смирнов, креативный дизайнер   Getbrand :

2018
2018 год показал, что супрематический тренд обрел силу и расправил крылья. Это очень радует, в том смысле, что вот же оно — ДНК русского дизайна. Динамическая айдентика туристического бренда России тому доказательство.
«Mid-Century Modern» или эстетика 60-х — ощутимая тенденция в дизайне вообще. В фокусе графического дизайна это чувствовалось, прежде всего, в идентификации культурных проектов: ребрендинг Москино: кинотеатр «Юность», «Фабрика счастливых людей» в Парке Горького, Летний Лекторий Музея Москвы (от Adu KSAP).
Присутствия швейцарской типографики в дизайне за этот год стало больше что тоже радует. Ее можно отнести к 60-м, но это отдельное понятие, которое, кажется, никогда всем нам не надоест и даст качественный результат: ребрендинг «Яндекс-такси», «SBC Technology», «Qatar Russia 2018 Year of Culture», «Loudhead».
Кинетическая энергия в визуальных коммуникациях — свежая волна в этом году. Возможно этот эффектный Motion придет на смену динамических решений в айдентике: «Типомания», «Уральская опера».
2019
2019 год думаю отметится, вместе с кинетическими экспериментами, нарастающей волной генеративной типографики. В этом году уже появились просто шикарные вещи — «Галамарт» и «Корпус». Продолжится тренд на «собственные» шрифты, крупную типографику, и лаконичность/минимализм.

 



Валерия Репина, генеральный директор   Репина Брендинг :

Мы вступаем в новую эпоху осознанного потребления, и это напрямую влияет на тренды в брендинге и упаковке.
Самый первый тренд в упаковке, который можно выделить, — это, безусловно, минимализм. Сегодня потребитель всего за 5 секунд оценивает характеристики продукта, определяет степень доверия к нему и принимает решение о покупке. Поэтому лаконичность упаковки играет определяющую роль. Бренды должны уметь доносить коммуникацию до потребителя с помощью минимального количества инструментов: емких сообщений, метафор и символов.
Второй тренд — это сторителлинг: когда производитель с помощью упаковки рассказывает историю, вовлекает потребителя в собственный уникальный мир. Эта история может транслироваться и продолжаться на различных линейках продуктов, — и за этим интересно следить.
Третий тренд — экологичность. Буквально 10 лет назад нас мало заботил состав продукта и его происхождение. Однако сегодня проблема здорового питания стала наиболее актуальной. Производители понимают, что экологичность может быть весомым конкурентным преимуществом, и это напрямую отражается на дизайне упаковки. В коммуникации все больше используются термины: био, органический, 100% натуральный. А визуальный стиль упаковки отсылает к фермерству, заботе и безопасности.
И четвертый тренд — упаковка «арт-объект», которая выполнена с помощью необычных техник. Это может быть все, что угодно: вырезание на бумаге, вышивка или иллюстрации, выполненные в нетривиальном стиле. Главное условие — упаковка должна нести художественную ценность и приносить эстетическое удовольствие. Такие продукты всегда выделяются на полке, подчеркивают внимание к деталям и вызывают ощущение качества у покупателя.

 



Ирины Шмидт, дизайн-директор   DEZA :

О трендах нечего сказать, так как незачем.
Всегда были, есть и будут задачи, которые айдентика должна решать для потребителя (понятность и запоминаемость) и для самого бренда (отражение индивидуальность и комфортное себя ощущение в ней как в любимой одежде).
Есть те квалификаторы, которые когда-то и кто-то называл трендами, типа динамической айдентики. Сейчас же это маст-хэв, который не требует дополнительного обсуждения и работает как техническое требование: гибкость, адаптивность, масштабируемость, возможность использования в различных каналах коммуникации. Не подразумевается даже дополнительной вводной для дизайнеров, как и то, что логотип должен быть показан в монохроме.
В целом, чем дальше, тем важнее просто уметь шире смотреть на айдентику. Это давно уже не просто дополнительная графика, которая используется для оформления тех или иных носителей. Айдентикой может быть всё и вся, вплоть до конкретной персоналии, которая рассказывает о бренде, являясь его естественным или ситуативным адептом. И пока вся система идентификации непринужденно и честно отображает то, что бренд транслирует, это и будет в тренде.

Как ни пытались лидеры индустрии убедить себя и своих коллег в том, что минимализм — это «жесткий мейнстрим», простота и лаконичность продолжают жить на упаковках и в фирменных стилях компаний.
Авторские иллюстрации и графика действительно имели место быть в 2018 году. Не обманули и с анимацией и градиентами — эта тенденция действительно была отмечена экспертами по итогам этого года.
Влияние digital и адаптивность айдентики — те ориентиры, которые на заре 2018 года сомнений не вызывали ни у кого. А нейромаркетинг, хоть и не был упомянут спикерами, но активно развивался в течение года, что подтверждается множеством проведенных исследований.
Входим в 2019!

Источник: www.sostav.ru

читайте также

9 трендов, которые мы будем видеть, слышать и обсуждать в 2019

Сложно предвидеть, каким будет мир в будущем, но все же возможно. И в этом наверняка можно положиться на мнение профессионалов креативной индустрии — они чувствуют перемены задолго до того, как их осознают остальные.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza