Главная Аналитика Из России с любовью. Что дарить за рубежом?

Из России с любовью. Что дарить за рубежом?

23.09.2016 в 13.55 1441Просмотров: 1441 0Комментариев: 0
Портал Сувенир.Сегмент.ру продолжает серию публикаций о круглом столе «Лебедь, рак и щука...», прошедшем на Дне подарка от компании Admos.

Одна из главных ценностей обсуждений в широком формате в том, что всплывают вопросы, которые совсем не были заявлены организаторами, но оказываются очень важными для участников.

- Наша компания вышла на международные рынки, - рссказала Алла Демидова, начальник рекламного отдела компании «Август». - Мы работаем в двадцати странах мира. Большая проблема — сувениры из России. Мы все понимаем, что набор сувениров — это, в основном, Китай. Что подарить партнерам, чтобы это было сделано в России, напоминало о России, но не было архаичным? Чтобы это не были сувениры в стиле рашен-деревяшен (хохлома, гжель и так далее)?

Представители отрасли с наличием проблемы согласились, но предложили посмотреть на нее с другой стороны.

- К сожалению в Российской федерации не очень много продукции, которую можно изготовить, - признает Сергей Пикус, генеральный директор Illan Gifts. - Это, к сожалению, наша технологическая отсталость, вы абсолютно правы. Но скажите пожалуйста, когда вы получаете подарки от своих коллег, кто-нибудь думает, что это чисто голландский, бельгийский, немецкий предмет? Кто-нибудь подчеркивает национальные традиции? Мне кажется, нет. Подчеркивают те ценности, которые есть у компании. У каждого из вас есть миссия компании, есть бренд, есть брендбук. Вот оттуда надо брать всю информацию.

- Конкретно над русской темой мы сами садились много раз, ломали голову, - говорит Игорь Куксов, генеральный директор Oasis. - Действительно, очень много получается а ля банального. Но это для нас банально, для иностранцев это не так банально. Как голландские вафли для голландцев. Для них это банально, а для нас - вау, вкусно.

- Я с вами согласна частично, коллеги, - признает Алла. - Но все-таки ожидания за рубежом... У нас суть бренда звучит так: «профессиональные решения и консультации». «Август» — международная компания с российскими корнями — то, что записано в брендбуке. Российские корни должны присутствовать. Если мы едем на выставку в Колумбии, то колумбийцы чего от нас ждут? Российских корней. Соответственно, музыка половецкие пляски, в жару 50-градусную наливают русскую водку холодную и так далее. Точно также, когда мы приходим на выставку в Москве, чего мы ждем от Колумбии? Колумбийского кофе... От швейцарцев сыров, шоколада и так далее. Это то, чего от нас ждут люди.

- Но ведь все это присутствует на складах поставщиков, - резонно заметил модератор круглого стола Дмитрий Пчелин, генеральный директор Admos.

Сами поставщики, однако, в своем экспортном ассортименте сомневаются.

- Для международных рынков мы мало чего можем предложить, потому что мы чужую ментальность знаем еще хуже чем свою, - признает Максим Подвальный, директор отдела продаж «Проекта 111». - Мы и в нашей стране себе плохо представляем, как люди живут — очень большие различия от региона, места проживания и т.д. А уж о международных рынках... 86 процентов россиян никогда не бывали за границей...

Президент НАРСИ Наталья Аншина предложила смотреть на проблему более широко и оптимистично, рассказав давнюю историю:

- Когда я только-только пришла в сувенирку, я была очень молоденькая, работала в очень крупной компании, в агентстве газеты «Коммерсант». Меня вызвал генеральный директор: «Наталья, мы принимаем участие в первой выставке российского бизнеса в Лондоне. Ты понимаешь, какая важная задача? Ты должна сделать сувенирку». Я слово услышала в первый раз. Вообще не понимала, где можно искать... Посмотрела, рекламные агентства символизируют во всем мире кружка для кофе. Не знаю, правда это или нет, я с тех пор этого ни разу не слышала. Но генеральный директор сказал: нам нужны такие кружки. Сейчас они есть на куче складов, а тогда в Москве, в России их не было. Я побегала по магазинам и поняла, что достать их мне не суждено. Я стала звонить друзьям: «ребята, выгонят!» Мне дали телефон. Я приезжаю, такой подвальчик, дядечка говорит: да, мы делаем. Я быстренько взяла бюджет, слава богу, согласовала макет. Мне сделали эти чашки, штук 300. Приезжает директриса - и такой крик из кабинета. Потому что получились такие огромные чашки, как у купчихи за чаем. Поскольку их делали вручную, они все были корявые, название «Коммерсант» поплыло... Меня не уволили только потому, что у меня была бумажка, что все это согласовали. Но делать нечего, с этими чашками уехали на выставку в Лондоне. И вот в середине первого дня мне звонят и говорят: Наташа, без шансов еще сделать? Потому что когда куча компаний из других стран стояли со стандартной сувениркой, где все было аккуратно и банально, никому было не интересно. И тут приехали сумасшедшие русские, и все иностранцы видят, что вещи сделаны вручную, индивидуально. Это был фурор: русские сделали ручную сувенирку, показали новый концепт.

В этой истории, как в хорошей сказке, имеется и мораль.

- Мой совет тем, кто участвует за рубежом. Не нужно бежать за трендами, мы все равно не обгоним, - считает Наталья Аншина. - Очень важно, показать нашу страну. И может быть даже не всегда с положительной стороны: пусть нас принимают такими, как есть. И еще: наша отрасль делает декорирование, логотип. Важно не какую вещь вы делаете, важно что вы туда нанесете. Если вы даже напишете просто «Мы из России, мы вас любим», это уже будет отличный сувенир.

- Мне представляется, что не нужно упираться именно в форму предмета, именно в русские национальные традиции, - развивает эту идею Сергей Пикус. - У нас с вами колоссальный контент. Один только серебряный век и авангард начала двадцатого века — это убийственный аргумент на любом международном рынке. Могу точно сказать по своему опыту, это будет востребовано. То, что делалось в пятидесятые годы в области дизайна, тот самый советский дизайн, начиная от банальной банки сгущенки и плаката «Летайте самолетами аэрофлота» - это сумасшедшие достижения. Этим всем нам надо пользоваться. Но для этого нужно немножко больше времени, чтобы понять, как этот контент коррелирует с вашими ценностями, с вашей целевой аудиторией.

Подготовил Романович Леонид,
главный редактор группы порталов Сегмент.ру

Продолжение следует...

читайте также

Трендов нет, но они есть

Портал Сувенир.Сегмент.ру подробно рассказывает о первой части круглого стола на «Дне подарка».

На чьей стороне мяч?

Портал Сувенир.Сегмент.ру завершает серию публикаций о круглом столе «Лебедь, рак и щука...», прошедшем на Дне подарка 29 августа. Ключевым вопросом стали проблемы взаимодействия заказчиков с рекламными агентствами.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza