Главная Аналитика Квази-тендеры: нужно ли бороться?

Квази-тендеры: нужно ли бороться?

17.12.2015 в 16.05 1474Просмотров: 1474 0Комментариев: 0
Сегмент.ру анализирует сомнительные закупки декабря.

Нынешний месяц подарил сувенирной отрасли целый ряд сомнительных закупок, на несколько из них наш портал обратил пристальное внимание. Так, например, Главный радиочастотный центр отвел на изготовление и поставку сувенирной продукции всего 6 дней при солидном объеме (начальная цена 5 миллионов).  

Участие принял всего один участник - ИНН:7701131808 КПП:770101001 ЗАО «ТИССО», который дал ошеломительную скидку в 45 рублей, предложив цену 4999955 руб. Финальное решение комиссии таково: «Признать процедуру конкурентных переговоров на право заключения договора поставки сувенирно-полиграфической продукции несостоявшейся и заключить договор с ЗАО «ТИССО» на сумму предложения – 4 999 955,00 руб.

Аналогичная история произошла и с электронным аукционом от московского муниципального округа Новокосино, где  местные депутаты на изготовление и поставку сувенирной продукции солидного объема отвели всего два дня.

Здесь тоже, разумеется, был один участник, ООО «ОФИС МАРКЕТ ПРЕМИУМ». Любопытно, что эта компанию решила соблюсти приличия и сбросила цену аж на 6 с лишним тысяч. Финальное решение аналогичное: признать аукцион несостоявшимся и заключить договор по предложенной цене 1 238 775,00 руб.

Теперь о рекорде, который решили установить в МЧС, а точнее в Северо-Западном поисково-спасательном отряде МЧС, где на изготовление и поставку пяти тысяч юбилейных медалей отвели один день. Однако разум восторжествовал - аукцион все же был отменен.

Но особенно отличился «большой» ЦСКА — федеральное автономное учреждение Минобороны. При этом важно не путать его с футбольным, баскетбольным и другими частными клубами, которые живут по бизнес-законам и ни в каких сомнительных тендерах не заинтересованы. «Большой» ЦСКА, к которому приписано огромное количество спортсменов по самым разным видам спорта, фактически финансируется государством.

Так вот, 3 декабря эта организация разместила тендер на покупку сувенирной продукции  на 1 967 680,00 руб со сроком поставки 10 дней.

Как и ожидалось, заявку подала всего одна компания (ИНН:7710911120 КПП:771001001 Общество с ограниченной ответственностью «ИНДЕКС ГРУПП»), которая с начальной цены сбросила 80 рублей. В результате запрос котировок был признан несостоявшимся. 

Пятью днями позже ЦСКА опубликовал еще один похожий тендер — на этот раз на сумму 1 985 000 рублей. И снова жесткие сроки, снова один поставщик (ИНН:5036136886 КПП:503601001 Общество с ограниченной ответственностью «КОВЕРВЭЙ»), на этот раз предложенная им цена соответствовала начальной.  И снова запрос котировок признан несостоявшимся. При этом сведений о заключении контракта на портале госзакупок нет.

Между тем новая наша публикация от 16 декабря о еще трех тендерах  «большого» ЦСКА вызвала бурное обсуждение в фейсбуке среди представителей сувенирной отрасли — прежде всего в новой группе Gifts Club, созданной Антоном Вертом. Рекомендуем эту группу всем сувенирщикам — там всегда можно обсудить актуальные вопросы отрасли с ведущими представителями рынка.

Разумеется, все участники отрасли согласны с тем, как формируются такие тендеры. Во всех этих случаях товар изготовлен заранее и лежит на складе, а потому никто другой принять участие не сможет — иначе попадет под штрафные санкции. Ясно, что всеми этими примерами могли бы заинтересоваться ФАС и правоохранительные органы. Но вопрос в другом: должна ли реагировать сама сувенирная отрасль?

- Не хотят антикоррупциомонопольщики работать с такими тендерами - отвечают: вы не можете за 3 дня, а другие смогли и документы есть - значит всё честно! - возмущается Валерий Бинкин, «Кьюти-Дизайн».

- Вот тут как раз ассоциации бы поработать, заявление какое выпустить или декларацию всем желающим подписать. Не про ЦСКА конкретно, а "за чистые тендеры", - предлагает Андрей Дегтяренко, «Проект 111».

Но есть и другие мнения:

- Зачем на коллег ругаетесь? Какой смысл заказчику устраивать реальный тендер. Давно с фирмой работает. Цены можно и без тендера промониторить. Собирать от десятка фирм документы, проверять, объяснять что и как - заказчику время терять. Неприятно, но не всегда в таких тендерах есть коррупционная составляющая, - считает Андрей Плотников, «Эклектика».

Безусловно, и в этом взгляде есть доля истины. В некоторых случаях тендеры действительно приносят больше вреда, чем пользы. Однако эти отдельные случаи вовсе не повод превращать саму процедуру тендеров в фарс.

В данном случае закрыть лазейку теоретически очень просто: достаточно законодательно ограничить минимальные сроки на изготовление и поставку сувенирной и полиграфической продукции. АКАР и НАРСИ, по идее, способны пролоббировать такие изменения.

Нужно ли это делать — решать самим сувенирщикам. На мой взгляд, нечестные тендеры отрасли невыгодны, поскольку сливки собирают сомнительные компании-посредники, которые в нормальных условиях окажутся не нужны.

Леонид Романович,
Сегмент.ру

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza