-
Мы и они… А в чем же разница? О месте России в сувенирном мире
12.02.2007 в 16.05 3284Просмотров: 3284 0Комментариев: 0 - Сувенирный рынок в России сформировался довольно поздно. В то время, как в начале 90-х годов в нашей стране стала появляться сувенирная продукция, в Европе и Америке уже думали над вечным вопросом сувенирщиков «Что же новенького придумать?»Такие ли мы на самом деле разные, Россия и другие развитые страны? Или всё-таки в нас есть что-то похожее?
Государство делает слабым недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях.
Вольтер Ф.
В то время, как в середине XIX века в США коммивояжер одной из страховых компаний прикрепил к своей визитке карманный календарь и таким образом «зародил» обычай скреплять деловые отношения подарками, в России посредством революций и восстаний решались вопросы государственного устройства. А в то время, как в России в начале 90-х годов стала появляться сувенирная продукция, в Европе и Америке уже думали над вечным вопросом сувенирщиков «Что же новенького придумать?»
Такие ли мы на самом деле разные, Россия и другие развитые страны? Или всё-таки в нас есть что-то похожее? Изучаем факты, анализируем, пытаемся понять и разобраться…
Существующая ситуация. В современной России сувенирка уже выделилась в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.
Комментарий к ситуации. Специалисты оценивают ежегодный объем российского рынка рекламно-сувенирной продукции приблизительно в 200 млн долл., однако называть более определенные цифры никто не решается, так как жесткой статистики в этой области пока не ведется. Несмотря на бурный рост сувенирного рынка в России, зафиксированный в последние несколько лет (после кризиса), в ближайшее десятилетие нам вряд ли удастся приблизиться к аналогичным показателям развитых стран Европы и тем более США. Эксперты в области рекламы считают, что ежегодный прирост объемов реализации российского сувенирного рынка составляет около 20%, у ряда компаний этот показатель достигает 40%. Таким образом, при сохранении существующих темпов приблизительно к 2012 г. его объем может превысить 1 млрд долл. Соответственно, Россия имеет действительно высокие перспективы роста.
Существующая ситуация. В России первые поставщики и производители бизнес-сувениров появились около 10-12 лет назад, однако массовый интерес к рекламе подобного рода возник лишь несколько лет назад.
Комментарий к ситуации. Основным производителем и потребителем сувенирной продукции в мире были и остаются США. При этом первыми к рекламно-сувенирной продукции обратились компании, ориентированные на работу с клиентом: салоны красоты, сетевые магазины, банки, страховые компании, рестораны, спортивные клубы, телекоммуникационные компании, туристические фирмы. Данная ситуация и для России, и для США одинакова – тенденции развития и роста данного рынка схожи для всех стран. Вопрос исключительно экономической ситуации в стране и, соответственно, времени развития рынка.
Существующая ситуация. По разным оценкам, на российском рынке сувенирной продукции работают около 2000 компаний, при этом около 600 из них являются специализированными.
Комментарий к ситуации. Из данных понятно, что рынок сувенирной продукции в России будет расти. В этот бизнес могут свободно прийти еще несколько компаний, места хватит всем. Один из самых важных моментов для Российских компаний – найти своё конкурентное преимущество. Если брать, например, США или страны Европы, то уровень и качество конкурентной борьбы значительно отличаются от Российских – нам есть, чему учиться и чего достигать!
Существующая ситуация. Около 80% российской сувенирной продукции изготавливается за пределами страны, в частности, в азиатских странах. Российские компании в большинстве своем предпочитают ограничиться лишь услугами по нанесению фирменной символики. Исключение составляют фирмы, занимающиеся производством оригинальной продукции.
Комментарий к ситуации. Сегодня около 60% продукции ввозится российскими поставщиками из Китая. Треть сувениров везется из Европы (со складов крупнейших европейских импортеров). И только около 5% приходится на продукцию отечественного производства. И здесь мы не сильно отстали от США – целые фабрики и целые города в странах Юго-Восточной Азии «работают» на потребности сувенирного рынка Америки.
Существующая ситуация. Для нашей страны деловые сувениры только недавно перестали быть роскошью или диковинкой.
Комментарий к ситуации. Традиция преподносить деловым партнерам такие подарки имеет западные корни, и в развитых странах этот процесс благодаря своей многолетней истории уже давно строго регламентирован: что, кому, когда и как дарить. А сейчас и в России быстро учатся выбирать, дарить и получать деловые подарки. И если раньше, еще несколько лет назад, сувенирную продукцию со своим логотипом заказывали только самые «продвинутые» компании, то теперь к специалистам от сувенирной продукции обращаются клиенты самого разного уровня. Если раньше большинство клиентов довольствовалось стандартными предложениями (ручки, брелоки, блокноты и календари, к примеру), то теперь многие интересуются страной-производителем, спрашивают, будет ли меняться стержень, больше внимания потребители стали уделять и дорогостоящей продукции.
Существующая ситуация. С географической точки зрения наиболее значительная часть сувенирной продукции так или иначе сконцентрирована в Москве - около 70%, - а также в крупных промышленных центрах России.
Комментарий к ситуации. В ближайшие годы эта ситуация вряд ли претерпит существенные изменения, однако на региональном уровне за последние годы также зафиксирован значительный рост объемов сувенирной продукции. В данном вопросы мы развиваемся, как и другие страны: там, где сконцентрированы основные игроки, там в первую очередь и развиваются другие сферы рынка.
Существующая ситуация. Сувенирный рынок более чем другие секторы рекламного рынка зависит от улучшения экономической ситуации в стране.
Комментарий к ситуации. Подарки дарят тогда, когда есть на что их купить, и радостью с другими готовы делиться тогда, когда самим есть чему радоваться. Кроме того, растет понимание важности промо-акций как инструмента для продвижения и поддержания спроса на брендованную продукцию. И здесь мы идем «следом» за всем миром.
Существующая ситуация. Растет спрос на оригинальные идеи. Растут и цены. Уже сейчас появляются компании, которые выставляют только за «идею» не менее $15 тыс., и это без учета производства.
Комментарий к ситуации. Как и на рынке одежды, на рынке сувениров есть своя мода и свои тенденции. Вот только коллекции сменяют друг друга гораздо реже. Сейчас сувенирщики всего мира особое внимание уделяют продукции по оригинальному дизайну – Россия тоже идёт к этому.
Итак, что нам показал анализ фактов? Россия, конечно, не впереди всего мира по сувенирке – это и понятно, т.к. слишком «поздно» по сравнению с другими странами мы начали «заниматься» данным вопросом и формировать рынок. Однако и в этой ситуации есть свои плюсы – по ведущим моментам мы не отстаем от всего мира и, что самое главное, у нас есть огромные перспективы для роста и развития. Можно сказать только одно – Российский рынок должен и будет развиваться и меняться!
Юлия Сапожникова,
Директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2824Просмотров: 2824 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7618Просмотров: 7618 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Место работы сейчас меняют до трети трудоустроенных 25 Апр 2024 02:19 41 Просмотров: 41 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Публичное снятие книг с продажи повышает спрос и цены 25 Апр 2024 01:28 44 Просмотров: 44 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Для борьбы с неверными кодами в чеках начали использовать ИИ 25 Апр 2024 01:04 51 Просмотров: 51 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5834 Просмотров: 5834 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6115 Просмотров: 6115 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4925 Просмотров: 4925 0 Комментариев: 0