Главная Аналитика На рынке сувениров растет спрос на оригинальные решения

На рынке сувениров растет спрос на оригинальные решения

26.01.2010 в 10.04 2532Просмотров: 2532 0Комментариев: 0
Мало ли подарков надо сделать среднестатистическому россиянину в год? Недостатка в поводах нет. Неудивительно, что жители России тратят на подарки не менее $1 млрд ежегодно.


Кружка, которая сама размешивает сахар, - на день рождения коллеге. Летающий или бегающий будильник - на 1 сентября племяннику. Брелок с живым цветком внутри ("нежным, как мои чувства") на День всех влюбленных жене от мужа. Плюшевую овчарку ("представь себя с Мухтаром на границе") в День защитника Отечества мужу от жены...

Да мало ли подарков надо сделать среднестатистическому россиянину в год? Недостатка в поводах нет. Неудивительно, что жители России тратят на подарки не менее $1 млрд ежегодно.

Подарки вообще и "сувенирка" в частности были одной из ключевых тем III Всероссийского форума поставщиков и ритейлеров товаров для дома, посуды, подарков и сувениров, прошедшего на прошлой неделе в Москве в рамках 22-й Международной выставки товаров народного потребления "Консумэкспо-2010". В работе форума приняли участие более 200 руководителей компаний-поставщиков и розничных сетей из 40 городов России и стран СНГ. Интерес профессионалов объясним: последние тенденции рынка требуют от его участников новых знаний и навыков.

- В прошлом году рынок сильно просел вследствие резкого снижения покупательского спроса, его падение составило от 50% до 100%, - рассказала "РБГ" Лариса Клевцова, руководитель департамента маркетинговых исследований компании "Академия Сервис" (которая провела недавно специальное исследование рынка розничной торговли подарками и сувенирами). - Ряд компаний были вынуждены уйти, были заморожены многие торговые объекты, представляющие интерес для операторов рынка розничной торговли как потенциальные места для размещения торговых точек.

Специалисты полагают, что в ближайшие 5 лет условия игры будет диктовать Интернет. Сеть сократила дистанции между продавцом и покупателем, расширила возможности для рекламы и налаживания партнерских связей. Производители активно обзаводятся веб-сайтами, где размещают фото и видео своей продукции.

- Если сравнивать первые месяцы 2009 и 2010 годов, то очевидно, что идет тренд на повышение объемов продаж, - рассказала "РБГ" вице-президент ООО "Мир сувениров" Елена Волкова. - Чувствуется, что у наших клиентов уже нет ощущения безнадежности, люди научились жить в условиях кризиса, земля из-под ног не уходит, а значит, будут нужны подарки и сувениры.

Эти слова подтверждают и результаты маркетингового исследования в Великобритании. Лидерами покупательского спроса (в среднем ценовом сегменте) сегодня являются электронные устройства, мелкие сувениры, сумки и упаковочная продукция. Эти категории товаров сохранят свои ведущие позиции и в дальнейшем.

Кстати, по оценкам экспертов, самым прибыльным для игроков, работающих в подарочном сегменте, остается новогодний сезон. На него приходится около 50% трат россиян, связанных с подарками. Несмотря на сложившиеся традиции рынка, каждый год возникают новые тенденции, например, более раннее начало сезона.

- Профильные сетевые магазины активно формируют предпочтения потребителей в данной сфере, - считает Лариса Клевцова. - Они искусственно насаждают новую культуру праздников, смешивая всевозможные традиции с Запада и Востока, добавляя все новые и новые красные дни в календарь отечественного потребителя.

Еще несколько лет назад в России практически не было специализированных магазинов подарков, в лучшем случае - отделы в крупных универмагах. Сейчас же наблюдается структурирование этого рынка. По данным компании "Академия Сервис", пропорция между сетевыми магазинами и "одиночками" составляет примерно 30% к 70%. Сети выигрывают в покупательском трафике, открывая все новые и новые точки в проходных местах. "Одиночки" стараются найти свою нишу и специализируются на отдельных сегментах, уникальном ассортименте и индивидуальном подходе к покупателям.

- Самое страшное уже позади, 2010 г. будет лучше предыдущего года, - убежден генеральный директор ЗАО "Астрис С", член совета Русской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС) Владимир Савицкий. - В победителях окажется тот, кто привнесет на рынок необычные идеи и нестандартные решения.

Источник: Российская Бизнес-газета

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza