Главная Аналитика Налоговый переворот. Как рост НДС повлияет на бизнес и потребителя

Налоговый переворот. Как рост НДС повлияет на бизнес и потребителя

27.06.2018 в 14.29 92Просмотров: 92 0Комментариев: 0
В связи с грядущим повышением ставки НДС перед ретейлером стоит дилемма: либо перекладывать затраты на конечного потребителя, либо снизить норму прибыльности. Поскольку второй вариант бизнес не устроит, за реформу неизбежно придется заплатить обычным россиянам.

Выиграет ли экономика от увеличения НДС до 20%, сейчас сказать сложно. Ясно лишь, что этот шаг губителен для большинства представителей малого и среднего бизнеса. Были заявления, что необходимо создать условия, при которых дополнительные 2% не должны лечь на плечи конечного потребителя, однако такое смогут позволить себе только крупные компании, производящие и поставляющие товары первой необходимости, спрос на которые мало зависит от сезонности и повышений цен.

В результате такого сценария увеличение поступлений окажется не таким значительным, как было запланировано, а значит, правительству придется искать другие источники средств на реализацию поручений президента — вероятнее всего, связанные с отменой ряда текущих льгот, в том числе и для физических лиц.

Допустим, крупный ретейлер X занимается реализацией товаров повседневного спроса, имеет определенную норму прибыли с расписанным объемом инвестиций в развитие инфраструктуры, расширение рабочих мест и другие долгосрочные проекты. В связи с ростом НДС цена закупки увеличивается.

Перед ретейлером стоит дилемма: либо перекладывать затраты на конечного потребителя, либо снизить норму прибыльности. Второй вариант решения проблемы подразумевает весьма непривлекательные ходы — внесение корректировок в свои инвестиционные фонды. В итоге компания X переложит затраты на покупателя.

Малый бизнес уйдет на «упрощенку»

Велика вероятность, что компании помельче начнут возвращаться на упрощенную систему налогообложения. Кто-то специально начнет дробиться, а кто-то честно воспользуется возможностью применять УСН — ведь немногие из тех, кто сейчас работает с НДС, не перешагивают планку в 150 млн рублей.

Для кого-то вариантом ухода от уплаты дополнительных налогов станет «формальное» сокращение числа работников и увеличение зарплат в конверте, что неминуемо повлечет за собой сокращения отчислений в государственные фонды и рост теневого бизнеса.

Давайте рассмотрим компанию Y, которая применяет основную систему налогообложения только из-за того, что сотрудничает с крупными компаниями, участвует в государственных и коммерческих закупках, когда наличие общей системы налогообложения у поставщика обязательно.

При этом прибыльность компании Y крайне мала, но есть объем заказов. Многие из таких компаний производят закупки тех или иных товаров у других поставщиков, находящихся на УСН. Таким образом, рост на 2% НДС для поставщика сделает его неконкурентоспособным в части закупок.

Компания Y будет вынуждена отказываться от участия в поставках, потому что договориться об увеличении цен для более крупных партнеров практически нереально. Зарплатный фонд останется на прежнем уровне, прибыль компании будет падать.

Какова дальнейшая судьба компании Y? Есть несколько вариантов. Более пессимистичный — сокращение либо выход из бизнеса и менее пессимистичный — переход на упрощенную систему налогообложения и прекращение сотрудничества с крупными партнерами.

Самый оптимистичный для компании Y вариант, когда крупный партнер все-таки согласится купить продукцию по выросшей цене, очевидно, не вызовет радости у конечного потребителя, так как отпускные цены на товар вырастут.

Покупатели урежут свои корзины

Современный потребитель очень разумно и системно относится к процессу покупок. Покупатели активно используют всяческие скидки и дисконтные программы. Люди помнят о прошлых экономических кризисах и стараются тратить аккуратнее, а тренд на разумное потребление ведет за собой развитие проектов, работающих в рамках шеринговой экономики.

При повышении ставки НДС цены на товары повседневного спроса будут расти при стабильном уровне зарплат. Тем не менее потребление сократится незначительно, а значит, снижение будет наблюдаться преимущественно в сегменте товаров, составляющих дополнение к потребительской корзине — косметика, билеты в кино, товары для спорта, модные гаджеты.

Допустим, что продукцию, себестоимость которой составляет 100 рублей, продают в B2B-сегменте за 110 рублей. Прирост в стоимости комплектующих и сырья на 2% снизит выручку на 2 рубля при сохранении затрат на зарплаты, но росте стоимостей аренды, закупок и других необходимых расходов.

В итоге вместо текущих 10 рублей предприниматель получит 5-6 рублей реальных доходов в зависимости от количества сотрудников и уровня зарплат на предприятии.

Источник: www.forbes.ru
Фото: stolicaonego.ru

читайте также

Глобальные рекламные расходы вырастут на 3,9% в 2018 году благодаря Чемпионату мира по Футболу 2018

Ведущая рекламная и digital-коммуникационная группа Dentsu Aegis Network публикует прогноз развития рекламного рынка на 2018-2019 гг.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza