Главная Аналитика Не мелочи бизнеса. Актуальные тенденции в мире бизнес-аксессуаров

Не мелочи бизнеса. Актуальные тенденции в мире бизнес-аксессуаров

12.02.2007 в 11.42 3405Просмотров: 3405 0Комментариев: 0
Бизнес-аксессуары играют важную роль в процессе создания имиджа. Подтверждений тому немало — и место, которое бизнес-аксессуары занимают в концепции современных салонов роскоши, и уверенно растущий список «высоких» аксессуарных марок, и наблюдения самих ритейлеров


В мире моды бизнес-аксессуары — сфера особенная. Но утилитарная сущность кабинетных принадлежностей вовсе не делает их непричастными к миру высокого дизайна. Портфель, органайзер, визитница и даже дырокол или степлер — все эти предметы приобретают значимость в процессе создания имиджа. Подтверждений тому немало — и место, которое бизнес-аксессуары занимают в концепции современных салонов роскоши, и уверенно растущий список «высоких» аксессуарных марок, и наблюдения самих ритейлеров.

Самый популярный деловой аксессуар — часы. «Наши покупатели все больше внимания уделяют эстетическому и марочному уровню бизнес-принадлежностей, — отмечает директор компании «ИЮС», владеющей сетью салонов «Ценный подарок«, Валерий Кочунов. — Началось все с портфелей, потом была осознана имиджевая значимость ручки, потом — роль более локальных вещей: визитниц, лотков для ручек, конференц-папок, органайзеров».

По мнению экспертов, дизайнерский ритм и список имен на рынке аксессуаров отличаются от конфекционного. «Эта сфера относительно автономна и, можно сказать, несколько самодостаточна, — говорит директор маркетингового агентства «Фабер« Ирина Данцаранова. — Хотя желание конфекционных и обувных компаний освоить этот сектор тоже логично и похвально. С одной стороны, это дает рынку новации, с другой — стимулирует лояльность». Последняя новость такого рода — появление собственной линии бизнес-галантереи у обувной компании Lloyd. «У Lloyd давние традиции работы с кожей, поэтому обошлось без дебютантской робости, — комментирует директор галереи gardeur Александр Терешков. — Получилось все хорошо и органично. Думаю, это хороший ход. Ведь всегда лучше иметь комплект «обувь + аксессуары«, нежели разрозненные вещи, в комбинировании которых можно и ошибиться. Нормально, когда ботинки, портфель, кейс для ноутбука и органайзер исполнены в одной эстетике. Для женского ассортимента такая ансамблевая компоновка давно привычна — многие марки представляют обувь и аксессуары в рамках одной линии. Почему бы в мужском секторе не пойти по этому пути? Дизайнеры Lloyd пошли, и, по-моему, правильно сделали».

У Lloyd cтилистика обуви и аксессуаров выдержана в трех линиях: хай-тек (где формообразующим фактором становятся новые материалы), а также классический и спортивный стили. Спортивную эстетику олицетворяют мягкие портфели (аксессуар, располагающийся на границе между обычной спортивной сумкой и классическим портфелем). В этой же линии довольно весомо присутствует натуральная кожа. "Она придает вещи статус, служит для нее своего рода социальным идентификатором, — отмечает Александр Терешков. — При этом кожа — акцентный компаньон для новых материалов, она подчеркивает их технократический вид".

"В бизнес-галантерее доминируют коричневый цвет и «вечный» черный, — говорит замдиректора по ассортименту ТД "Галерея "Максима" Марина Катковская. — Но статусные вещи от этого не выглядят скупо или скучно. В этой сфере очень красноречив уровень исполнения. Например, портфели, папки и визитницы Picard изготавливаются из высококлассной, заведомо статусной кожи — оленьей, имеют тщательную конструктивную проработку".

Впрочем, даже в рамках неширокой бизнес-палитры у дизайнеров есть пространство для художественных поисков. Так, у аксессуаров Hugo Boss цвета, так сказать, не категоричные. Например, коричневая кожа получает легкий серый, пепельный оттенок или имеет перепады тона.

«Нынешний тренд — cracked leather — кожа, покрытая мелкими трещинками, так называемыми кракелюрами, — говорит брэнд-менеджер концепт-шопа Hugo Boss Алена Кириллова. — Коже специально придают такой вид, чтобы вещь имела предысторию, выглядела любимой, а не стерильно новой. Впрочем, этот прием не нивелирует нюансы стиля — кожа под сеткой кракелюра может быть и матовой, и глянцевой. Глянец придает вид богатый, а паутинка трещинок в свою очередь превращает изделие в некую реликвию, доставшуюся по наследству роскошную вещицу. Тем более что многие кожаные аксессуары в художественном плане долгоиграющие, не зависящие от сезона — человек владеет ими, пока сохраняется эмоциональная привязанность».

Актуальна и просто гладкая поверхность. «У Lloyd кожа с необычной текстурой или экзотическим происхождением применяется акцентным образом, — подчеркивает Александр Терешков. — Она используется не в виде полотна, образующего вещь, а вставками, инкрустациями. Вещи, целиком сделанные из текстурированной кожи, — вариант в 2007-м не трендовый. Необычные элементы сейчас смотрятся актуально только в сочетании с материалом традиционной выделки».

В силу своей врожденной утилитарности бизнес-аксессуары обязывают разработчиков к определенной предсказуемости форм. Портфель или органайзер — вещи столь же неподдающиеся повторному изобретению, как и хрестоматийный велосипед. Тем не менее инженерная политика разных марок может иметь нюансы, причем неожиданные. «Например, такой неожиданностью для нас в свое время стали «боссовские» органайзеры, — вспоминает Алена Кириллова. — Оказалось, к ним очень сложно и дорого покупать вкладыши — подходят только «боссовские» блоки, причем стоят они почти столько же, сколько сами органайзеры. Делать сменные элементы нетипизированными, нестандартными — это одна из форм защиты марки. Но тут аутентичность усложнила потребительский контакт с вещью. В общем, органайзеры мы заказывали один раз и долго не могли продать из-за этих сложно заменяемых вкладышей. Но это — случай редкий. В остальном «боссовская« борьба за узнаваемость менее экстремальна, но последовательна: разрабатывая аксессуары, дизайнеры Hugo Boss стараются поручать им миссию вещей-акцентов. Они немного отличаются от общего предложения, от остальной индустрии аксессуаров».

Впрочем, дизайнерский эскейпизм Hugo Boss не означает, что остальные участники рынка генерируют некую одноликую массу бизнес-мелочей. Вовсе нет: тут и роскошный лаконизм Dunhill, восходящий к американскому art-deco, «миллионерскому» стилю 1920–30-х, и викторианские аллюзии Dalvey, и технократический романтизм Porsche.

«Данхиловский» культ черного лака, рассеченного энергичными серебристыми вертикалями логотипа, оказался созвучен нынешней моде total black. Впрочем, даже если бы черный не царил нынче в конфекционе, это обстоятельство не омрачило бы шика Dunhill. «Данхиловский« стиль почти не нуждается в каких-либо сезонных коррелятах, он уже над временем, — говорит Ирина Данцаранова. — Он вроде нью-йоркских небоскребов, которые — уже даже не архитектура, а ландшафт».

Шотландская компания Dalvey тоже «сама себе тренд». Основанная в 1879 году, она воспроизводит узнаваемый и обаятельный викторианский стиль даже в вещах, бесконечно далеких от эпохи Виктории и Эдуарда. Если подставку для сигары, карманные и настольные часы, кожаную карандашницу, барометр и даже дырокол вполне можно представить в какой-нибудь музейной инсталляции на тему «старой доброй Англии», то викторианский футляр для мини-компьютера, викторианский коврик для мыши — это уже в чистом виде культурологический экспромт, исполненный с непроницаемой джентльменской серьезностью.

Если у Dunhill и Dalvey образной основой становится видимый, акцентированный аристократизм (хотя и различный по способам проявления — лаконичному у одного и эксцентричному у другого), то изделия Porsche Design — вещи-интроверты. Например, часы Porsche способны удивить непосвященного нарочитой простотой. Это не многозначительная «данхиловская» строгость, а свойская безыскусность. «Подход Porcshe Design к дизайну часов примерно таким образом и сформулирован, — подтверждает Валерий Кочунов. — Вещь для своих, для тех, кто понимает — вот стержневая идея «поршевских» часовщиков. Оценить факт обладания часами Porsche может лишь другой обладатель одноименных часов. Эта вещь — социальный маркер, своего рода социальный коммуникатор, обозначающий принадлежность к сообществу посвященных. А поскольку часы не перегружены формальным, внешним пафосом, их дизайн достаточно раскован, благожелателен к самовыражению человека. Каучуковый ремешок, необычный цвет циферблата или ремешка — вариантов множество. В общем, такие часы становятся визуальным акцентом, своего рода «эстетической специей«. Пожалуй, по способности выражать ego своего хозяина они сопоставимы только с галстуком. В деловом костюме не так уж много средств для корректного самовыражения, поэтому каждое новое пополнение этого арсенала ценно и интересно потребителям».

По мнению Валерия Кочунова, следующего пополнения следует ждать со стороны галантереи. «Пока в этой сфере не до конца раскрыт такой мощный образный резерв, как цвет, — отмечает он. — Вишневый или фиолетовый портфель, алый или зеленый кейс для ноутбука — все это воспринимается новосибирской публикой достаточно настороженно, равно как и сам цветной ноутбук. Предметная среда бизнеса в российском сознании еще не совместима с яркими, эмоциональными цветами. Они еще кажутся несерьезными, какими-то студенческими, что ли. Видимо, в восприятии бизнес-аксессуаров все-таки велика еще утилитарная доминанта. И сколь-либо интенсивное «обдизайнивание» предмета воспринимается с опаской. Мол, не повредит ли это его изначальной миссии, не утратит ли предмет «профессиональность«, став оригинальным? Но вкусы меняются, образная составляющая отвоевывает себе место под солнцем у чисто деловой функциональности. Я это замечаю хотя бы потому, как меняются предпочтения наших покупателей. В последнее время они стали заметно более креативными».

Впрочем, не только покупатель, но и производитель имеет право на субъективизм. По большому счету охват темы «бизнес-аксессуары» каждая компания определяет для себя индивидуально. Так, для фирм, где основным брэндированным товаром числятся ручки, логично внимание к разного рода кабинетным принадлежностям — лоткам для карандашей или бумаг, настольным часам, органайзерам. А у фирм, обратившихся к деловым мелочам из сферы конфекционной моды, приоритеты далеки от рабочего стола. «Lloyd, например, работает только в секторе бизнес-багажа, не делая настольных аксессуаров, — отмечает Александр Терешков. — Его приоритеты все-таки ближе к гардеробному контексту. Недаром в нашем магазине галантерея и обувь Lloyd представлены в единой экспозиции. Мерчендайзинговая доктрина Lloyd требует акцента на образной цельности».

У Hugo Boss доля настольных принадлежностей тоже минимальна. «Они присутствуют в товарной линейке, но в Новосибирске большой популярностью не пользуются, — отмечает Алена Кириллова. — У Baldessarini были шахматы, но это сейчас отдельная марка. В общем, в «боссовской« концепции на настольную группу нет существенной нагрузки, и заказываем мы главным образом визитницы, портфели, портмоне, бумажники. А то, как активно они продаются, с каким интересом наши посетители ждут и встречают новые модели, — все это красноречиво свидетельствует: бизнес-мелочи — понятие сейчас условное, устаревшее. Это — совсем уже не мелочи».

Источник:

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza