Главная Аналитика Основные тренды рекламно-сувенирной отрасли в 2017 году

Основные тренды рекламно-сувенирной отрасли в 2017 году

19.10.2017 в 16.58 3482Просмотров: 3482 0Комментариев: 0
Из положительных тенденций стоит отметить выход в ритейл и развитие мультифункциональных товаров, из негативных – экспансию электронной коммерции и недостаток специалистов.

Прошедшая в конце сентября выставка «Реклама» скромно расположилась в московском «Экспоцентре» под боком «Мира детства», уступая последней как в площадях, так и в многочисленности экспонентов. Пока посетители вдыхали запах разрезаемого железа, жженых досок и офсетной печати (оборудование, пожалуй, занимало центральное место в экспозиции), в конференц-залах проходила деловая программа, частью которой стала серия мероприятий НАРСИ. Первый день у Ассоциации был немноголюдным, из-за чего даже отменили три семинара, в результате деловая программа НАРСИ открылась заседанием «Основные тренды 2017».

В роли спикеров выступали

Президент НАРСИ
Наталья Аншина
Генеральный директор
рекламно-сувенирной компании
«Альтер Эго Промоушн»,
руководитель Промокомитета АКАР
Алексей Вязовцев

Генеральный директор
Dragon Gifts
Альбина Пэн



Также в беседу вступали присутствующие в зале

Генеральный директор
компании «Импульс»,
председатель Комитета
по образованию НАРСИ
Гаянэ Тищенко
Руководитель отдела продаж
«Проекта 111» Максим Подвальный.

 



Мультифункциональные диджитал-подарки

Тренд на всевозможные цифровые аксессуары не нов, но не угасаем. Всё, что связано со смартфонами и прочими гаджетами, востребовано у заказчиков промопродукции, однако сейчас клиенты больше интересуются многофункциональными девайсами. Причем, в равной степени популярны «надстройки» как практического (корпус телефона со встроенным шнуром), так и развлекательного свойства (пауэр бэнк с функцией гадания).

«Из хай-тек аксессуаров наибольшей популярностью пользуются пауэр бэнки. Из новинок очень интересен пауэр бенк, имеющий функцию игры. У него есть индикатор, показывающий уровень заряда, но помимо этого вы можете задать вопрос, например «Пойду ли я сегодня на свидание?», дважды нажать кнопку и он вам покажет yes, no, maybe. Также стоит отметить множество вариантов формы девайсов», - заметила Альбина Пэн.

Отсутствие сувенира в сегменте b2c


Данный тренд уже охватил европейский рынок и, несомненно, придет в российскую рекламно-сувенирную отрасль. Если отечественные компании пока ориентируются на хиты ритейла, то их западные коллеги предпочитают уникальный продукт, который невозможно купить в магазине. Подобный промосувенир выигрывает дважды: он повышает эмоционально-моральную стоимость презента и нивелирует его реальную цену - клиент не может просчитать, в какую сумму оценили его лояльность. В связи с нивелированием цены спикеры вспомнили российский тренд трехлетней давности, когда из-за сокращения рекламных бюджетов, в подарок преподносились тематические наборы, с размытой стоимостью.

«В этом и прошлом году мы делали несколько выездов в Европу и обратили внимание на их тренд, который кардинально отличается от нашего, – поделилась впечатлением президент НАРСИ. – Для большинства крупных европейских клиентов отсутствие предмета в b2c – это основной фактор совершения заказа. Прежде чем заказать промопродукцию, маркетинговый отдел западной компании изучает рынок и перебирает те позиции, которые нельзя купить в магазине. Например, создают пауэр бенк с дополнительной функцией, ориентированной на привычки и интересы конкретного клиента».

Доступность высоких технологий и наступление e-commerce


Конечно, развитие технологий позволяет игрокам рекламно-сувенирного рынка усовершенствовать и упростить процесс производства. Однако сейчас, когда потенциальный клиент может чуть ли не в торговом центре заказать серию изделий на 3D-принтере и здесь же произвести брендирование продукции, у него отпадает желание обращаться за подобной услугой в специализированную компанию, на откуп рекламно-сувенирному бизнесу идут в основном заказы крупных тиражей.
Данную ситуацию дублирует рост e-commerce, и здесь речь уже может идти не о сотне ручек, а о больших партиях, заказанных на маркетплейсах или напрямую на заводах. Кроме того, электронная коммерция предоставляет возможность закупать товар практически по всему миру. По признанию президента НАРСИ Наталья Аншиной, большинство разговоров иностранных коллег сейчас сводится не к конкуренции друг с другом, а к конкуренции с Alibaba и Китаем.

«В России трансграничные сделки находятся в начальной стадии, а в США люди спокойно покупают продукцию прямо на китайских фабриках и за небольшие деньги отправляют себе на почту. Но при этом в Америке существуют сувенирные компании, которые прекрасно себя чувствуют и легко конкурируют с прямыми производителями. В основе нашего бизнеса все-таки лежит идея», - не теряет оптимизма Алексей Вязовцев.

Требование просчета ROI


Это еще одно эхо электронной коммерции. Размещение рекламы в интернете приучило клиентов к прогнозам эффективности той или иной рекламной кампании: различные метрики, просчет кликов и переходов дает представление о возможной окупаемости вложенных средств. Заказчик хочет знать, какого эффекта достигнет его инвестиции в промопродукцию, и знания эти должны быть выражены в цифрах. Если же конкретных данных нет, рекламный бюджет может быть перенаправлен в другой канал.

«Что касается подарков, как мы можем просчитать эмоциональную эффективность, когда общаемся со своим потенциальным поставщиком или потенциальным клиентом? – задается вопросом директор «Альтер Эго Промоушн». - Здесь, условно говоря, «заключил» или «не заключил» сделку. Сувенирно-рекламная отрасль достаточно трудно просчитывается и в этом наша проблема, мы не можем сказать клиенту, насколько будем эффективными».

Наталья Аншина высказалась за создание инструмента прогнозирования эффективности промокампании, однако Алексей Вязовцев посчитал эту инициативу затратной и малореализуемой.

Выход в b2c

Несмотря на значительные трудности, которые ставит перед рекламно-сувенирной отраслью экспансия интернет-технологий, есть в развитии e-commerce и очевидные плюсы. Интернет не только упростил и ускорил коммуникацию бизнеса, он дал промоиндустрии новый виток развития, позволив создавать продукцию для ритейла. Формат «фан-шопов» достаточно прибылен и популярен во всем мире, но если раньше он в основном касался индустрии шоу-бизнеса и спорта, то теперь крупные компании из других сегментов создают магазины, в которых любой желающий может приобрести брендированную продукцию.

«С вхождением в нашу жизнь интернета, в нашу жизнь вошли и фан-шопы. Теперь сувениры с брендом компании не просто дарят, повышая лояльность, а дают возможность зайти человеку в интернет-магазин и купить. Покупатели делятся на лояльных работников организации и на внешних лояльных людей. Например, в Сбербанке работает 80 тысяч человек, поэтому Сбербанк одна из первых компаний в России, которая создала фан-шоп. Там продается все: начиная от ползунков с логотипом банка и заканчивая шоколадками, пауэр бенками и книгами», – рассказала председатель Комитета по образованию Гаянэ Тищенко.


Недостаток промышленных дизайнеров


Вступление в ВТО, подписание межгосударственных договоров, развитие интернет-торговли облегчили товарам пересечение границ и поставили отечественную отрасль в условия жесткой конкуренции. Причем, конкурировать приходится с такими странами, как США и Китай, то есть государствами-создателями основных бизнес-трендов. На данном этапе российская промоиндустрия в основном заимствует иностранные идеи, однако есть компании, которые способны сами создавать тренды. Среди них спикеры выделили «Проект 111», чья продукция неоднократно завоевывала награды на международных выставках. Представитель компании Максим Подвальный признался, что идей у «Проекта 111» множества, однако их реализации мешает нехватка специалистов.

«Большая основная проблема – это отсутствие промышленных дизайнеров, способных создавать промопродукцию, их нигде специально не готовят. Собственно с этим связан тот факт, что далеко не всегда удается практически реализовать идеи, которые у нас возникают. Иногда путь от создания макета, до производства длится годами. Например, нам только через три с половиной года удалось найти фабрику, способную производить один из разработанных «Проектом 111» антистрессов. Из 200 придуманных проектов до стадии реализации доходит лишь 10-15», - поделился с собравшимися Максим Подвальный.

Президент НАРСИ Наталья Аншина согласилась с тем, что проблема нехватки специалистов стоит в отрасли довольно остро и предложила участникам Ассоциации активно налаживать диалог с вузами и конкретно с профильными факультетами.

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру»

читайте также

Объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2017 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рынка рекламы России за первую половину текущего года.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza