Главная Аналитика Рост рынка «сувенирки» сопровождается снижением маржинальности бизнеса

Рост рынка «сувенирки» сопровождается снижением маржинальности бизнеса

01.11.2017 в 12.46 285Просмотров: 285 0Комментариев: 0
Не только кружки с логотипами, но уже и датчики для дома, и дизайнерские вещи из переработанных материалов. Корпоративные сувениры становятся все необычнее, ведь ценность рекламного контакта с подарком очень велика.

Непрозрачная «сувенирка»

Рынок рекламно-сувенирной про-дукции, по данным АКАР, последние несколько лет устойчиво растет. Исключение не составил и кризисный 2015 год, когда объем этого сегмента увеличился по сравнению с 2014-м на 2,1 млрд руб. В 2016 году объем рынка вырос более чем на 4 млрд руб. и составил 24,8 млрд.

За рубежом рекламно-сувенирная отрасль уступает по объемам только интернету и телевидению, говорит глава компании «Эпсилон» Вячеслав Орлов. Он считает, что и российская «сувенирка» достигнет за пять ближайших лет таких же результатов при относительно благополучной экономической ситуации.

Эффективных алгоритмов, с помощью которых можно было бы оценить стоимость контакта в области рекламно-сувенирной индустрии, не существует, объясняет президент НАРСИ (Национальная ассоциация российской рекламно-сувенирной индустрии) Наталья Аншина. Эта проблема, по ее словам, существует не только в России, она глобальна. Если при показе, например, телевизионной рекламы мы можем оценить количество просмотров в единицу времени, то контакт с рекламной продукцией — это растянутый во времени процесс. Невозможно предугадать, как часто человек будет раскрывать зонтик с логотипом компании или доставать флешку, подаренную партнером по бизнесу.

«Огромное количество игроков, такое же число каналов распространения», — описывает рынок Сергей Пикус, генеральный директор рекламной группы «Иллан».

Зато очевидны и преимущества небольших подарков партнерам, сувениров лояльным сотрудникам и призов за покупку. Они требуют от рекламодателя меньших расходов, чем использование других каналов коммуникации, и при этом позволяют надолго остаться в зоне внимания адресата, не вызывая раздражения. Подарки проникают на личную территорию человека, контакт потребителя с такой рекламой возникает не только зрительный, но также тактильный или обонятельный. Подарок даже в буквальном смысле может прийтись по вкусу: по словам Натальи Аншиной, в последнее время растет спрос на «съедобные корпоративные подарки», которые, безусловно, не обеспечивают повторных рекламных контактов, но хорошо запоминаются.

Вячеслав Орлов отмечает, что «сувенирка» отвоевывает часть бюджетов у рекламных носителей, которые по тем или иным причинам теряют популярность, — например, у печатной рекламы или уличных билбордов.
Заработать вопреки сезону

Рост рынка, однако, сопровождается снижением маржинальности бизнеса. Вячеслав Орлов отмечает, что в 2014–2015 годах средняя маржа составляла 25%, а сейчас — 15%. Это связано с жесткой установкой большинства заказчиков на экономию, а также с демпингом отдельных компаний-исполнителей.

Сергей Пикус прогнозирует в связи со снижением доходности «сувенирки» закрытие небольших компаний, особенно в регионах. Более сильные игроки будут объединяться, консолидации способствует и проведение тендеров. Рекламно-сувенирный сегмент идет по тому же пути, что и весь рынок коммуникаций, считает он.

Одной из главных проблем индустрии остается менталитет российских заказчиков: нет привычки тратиться на подарки по мелким поводам. Например, в ряде развитых стран дарить партнерам небольшие сувениры по случаю заключения удачной сделки — распространенная практика, которая позволяет при минимальных расходах повысить лояльность адресата рекламы.

Генеральный директор и учредитель компании Admos Gifts Виталий Гайдунько отмечает, что почти вся подарочная активность оказывается сосредоточена в четвертом квартале. «Дарить надо дешевле и чаще, поддерживать коммуникацию не два раза в год», — считает Гайдунько. Он также отметил, что «сувенирка» всегда находится в зоне риска при составлении бюджета и идет в нем последней строкой. Если компания экономит, первое, что вычеркивается из списка затрат, — сувениры партнерам и сотрудникам.

«Мы уберем сувениры, партнеры даже не заметят и не обидятся — так обычно все рассуждают. Но партнеры, конечно, заметят и обидятся. Это настоящий удар по лояльности», — говорит Вячеслав Орлов. Эксперты ожидают объединения разных сегментов рекламного рынка, появление кейсов на стыке digital, BTL и промоиндустрии: это позволит сгладить сезонные колебания продаж.Экология и технологии

Зонтики, майки, кружки и бейсболки с логотипом дарителя не самые оригинальные сувениры. Рекламно-сувенирные компании осваивают новые технологии и смежные области, предлагая все новые варианты продвижения.

Например, успехом пользуются смарт-решения для дома — разно-образные датчики, USB-хабы, электронные фоторамки, радио для душа.

Еще один актуальный тренд — экологический. Сувениры, изготовленные из переработанных материалов, семена экзотических растений для проращивания, «органические» сумки, ручки и блокноты выглядят свежо и оригинально. То же самое можно сказать о дизайнерских подарках — предметах порой вполне привычного назначения, но запоминающихся необычностью исполнения. Выраженным эффектом обладают индивидуализированные решения, учитывающие вкусы получателя подарка, особенно в сфере b2b.

Наталья Аншина говорит, что одно из важных направлений — подарки для любителей киберигр. Это могут быть купоны на игровые гаджеты, виртуальные доспехи или дополнительное время. «Виртуальные» сувениры дорогого стоят, отмечает Аншина. В Сети на артефакты игроки тратят миллионы долларов. В этой сфере работают сразу два канала коммуникации — сувенирная и интернет-реклама, так что эффект тоже может возникать двойной.

Сергей Пикус считает, что росту сегмента сувенирно-рекламной продукции будет способствовать раскрытие креативного и дизайнерского потенциала других сегментов рекламного рынка. «Совершенствование технологий персонализации с уменьшением количества затрат и времени на получение готовых тиражей, а также широкое внедрение 3D-печати повлекут за собой революцию в отрасли», — убежден Пикус. Он прогнозирует увеличение оборота рынка на уровне 15% в год.

Источник: spb.rbcplus.ru

читайте также

Основные тренды рекламно-сувенирной отрасли в 2017 году

Из положительных тенденций стоит отметить выход в ритейл и развитие мультифункциональных товаров, из негативных – экспансию электронной коммерции и недостаток специалистов.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza