Главная Аналитика Рекламный текстиль: в погоне за тенденциями будущего

Рекламный текстиль: в погоне за тенденциями будущего

11.07.2014 в 17.29 1453Просмотров: 1453 0Комментариев: 0
Ультраконкурентная среда на рынке промоодежды заставляет поставщиков вносить коррективы в ассортимент и перечень услуг. Единственное, что остается неизменным – это регулярное появление новинок в области тканей, выкроек и отделки. Но ориентироваться исключительно на тенденции моды тоже нельзя. Поэтому американский отраслевой портал Counselor опросил нескольких участников рекламно-сувенирного рынка и выделил четыре ключевых направления в дистрибуции рекламного текстиля, характерных для этого сезона. Подвижки в системах поставки, цене и процессе производства – вот что будет влиять на рынок в ближайшее время.

Бремя ответственности

Соответствие производственным нормам, трудовому законодательству и правилам экологического регулирования – одна из самых обсуждаемых тем на рынке промотекстиля в США, считает Ира Ниман (Ira Neaman), владеющая компанией Vantage Apparel. В частности, по ее словам, безопасность производства к концу 2014 года станет одним из основных факторов, влияющих на взаимоотношения поставщиков и конечных покупателей. Ситуация на рынке промоодежды обострилась после серии трагических инцидентов на производстве за рубежом. Один из ярких примеров – пожар на фабрике в Бангладеш в прошлом году, который закончился обрушением здания и гибелью более 1000 рабочих.

Крупные компании, особенно те, которые относят имидж собственных брендов к особо ценным корпоративным активам, стремятся производить и персонализировать текстиль на базе авторитетных, проверенных фабрик – с высоким уровнем безопасности, достойной оплатой труда и качественными рабочими условиями.

– Все это не ново, – комментирует Ниман, но акцент на ответственности заводов – это уже более не просьба, а требование от корпоративных заказчиков Америки. Затраты на это тоже имеют значение, но имидж бренда важнее.

Трагические события и общая обеспокоенность общества привели к тому, что «социально-ответственные поставки» стали нормой для отрасли, считает Джорджета Наводарсзки (Georgeta Navodarszky), директор компании-поставщика Ash City.

– Новый тренд – это прозрачность, подотчетность и возможность отслеживать поставки, – пояснила она. Также Наводарсзки добавила, что индустрия промопродукции переходит к новым стандартам поставок и производства, и в итоге на рынке появится рекламный текстиль, отвечающий не только требованиям к качеству, но и социальным запросам.

В итоге крупным игрокам придется подстраиваться под новые условия бизнеса, активно внедряя новые стандарты в свой рабочий процесс. По мнению Наводарсзки и ее коллег, самый сложный этап еще впереди: в настоящее время не существует четких общих этических критериев ответственности, по которым должны работать текстильные фабрики по всему миру.

Восток против Запада

Вместе с ростом ответственности поставщиков перед индустрией встанет вопрос о переносе производственных баз, считают эксперты отрасли, так как поставщикам потребуется более высокий уровень контроля за выпуском продукции.

– Менее 0,5% всей текстильной продукции в нашей компании производится в Бангладеш, – рассказала Ниман. По ее словам, 80% производится в текстильных центрах Китая и Индии. – Это хорошо оборудованные предприятия, с которыми мы сотрудничаем уже долгое время.

Но другие поставщики присматриваются к производствам, находящимся за пределами Азии, в частности, в Латинской Америке, где в последние годы швейная индустрия находится на подъеме.

– Большинство наших производителей находятся на американском континенте, – рассказал Хосе Гомез (Jose Gomez), вице-президент компании-поставщика Edwards Garment Co. – Наше главное отличие от конкурентов в том, что большой ассортимент продукции доступен непосредственно близ границ США. Все потому, что для нас важны краткие сроки исполнения заказов наших клиентов и быстрый отклик со стороны производителя.

Тем не менее, потребность в оперативном взаимодействии с производителем и социальная ответственность не ставят крест на Азии. В Китае швейные предприятия ведут все более агрессивную политику по привлечению экспортеров, не желая сдавать свои позиции.

– Многие фабрики снижают цены, чтобы привлечь компании из США, – рассказала Анджела Вонг (Angela Wong), директор по продукции Dunbrooke Apparel Corp. По ее словам, сегодня все тенденции в производстве вращаются вокруг идеи «чем дешевле, тем лучше».

Но это не значит, что бизнес должен идти на уступки или снижать качество продукции. Наоборот, Вонг настаивает, что гораздо чаще встречается обратная ситуация. Азиатские швейные фабрики становятся более эффективными в производстве товаров высокого класса по цене более конкурентоспособной, чем когда-либо. Для компании Dunbrooke это выражается в снижении стоимости одного изделия в среднем на $0,8.

– Многие поставщики ищут хорошие фабрики, и производители этим пользуются, – пояснила Вонг и добавила, что множество заводов готовы демпинговать, лишь бы подобраться к заказчику.

– Таких цен на рынке не было с 2008 года, – делится она наблюдением, сделанным на основе волны коммерческих предложений, поступивших в Dunbrooke Apparel Corp. после одной из последних выставок в Китае.

Быстрее и дешевле

Изменения в ценообразовании дали возможность Анджеле Вонг и ее коллегам повысить объемы закупок и сформировать более прибыльную бизнес-модель, так как стоимость хлопка и других материалов осталась на прежнем уровне.

– Мы увеличили закупки на самые дешевые футболки-поло, чтобы на складе всегда был запас, – пояснила Вонг. По ее словам, компания продолжает увеличивать объемы, хотя точные цифры роста она отказалась назвать.

Увеличение объемов закупок получило большое значение также и потому, что цены на транспортировку сейчас выше, чем когда-либо. Но поставщики настаивают, что рост затрат на логистику не коснется клиентов. Чтобы выдержать конкуренцию и оправдать ожидания заказчиков, на которые влияют стандарты, ранее заданные такими сайтами, как Amazon и Zappos, поставщики стали предлагать своим дистрибьюторам скидки или специальные программы по бесплатной доставке.

Например, компания-поставщик SanMar запустила программу PSST (pack separately, ship together – раздельная упаковка, объединенная доставка), которая снимает с привилегированных дистрибьюторов затраты на формирование и доставку заказа. Рекламно-производственные фирмы, оказывающие услуги по нанесению, тоже получают преимущества.

Как рассказал Майк Литтл (Mike Little), президент рекламно-производственной компании Team Mates Inc., программа PSST дала его бизнесу ощутимый толчок, освободив его клиентов от затрат на логистику. По словам Литтла, все больше и больше крупных поставщиков одежды предлагает аналогичные условия. На его взгляд, крупные игроки чувствуют себя обязанными предоставлять подобные услуги. На самом деле, поставщики рекламного текстиля и специалисты по нанесению постоянно предлагают рынку новые стратегии, чтобы снизить затраты, как свои собственные, так и клиентов.

Первые шаги в этом направлении были предприняты в период экономического спада, но теперь в основном направлены не на выживание, а на увеличение прибыли. Компании понимают, что необходимо подстраиваться под рыночные изменения, а полагаться исключительно на прошлый опыт – значит проиграть в будущем.

Например, несколько лет назад поставщик Edwards Garment Co. формировал складской ассортимент на базе прогнозируемых продаж. На тот момент подобный подход был оправдан. Но колебания рынка – от сезонности заказов до тенденций в дизайне – показали, что данная модель устарела. К счастью, по замечанию вице-президента Хосе Гомеза, оптимизация производственных процессов на производствах, позволила сократить стоимость и время поставки и предложить клиентам привлекательные цены.

– Три или четыре года назад после размещения заказа фабрике требовалось от 30 до 45 дней на производство ткани, а потом еще две или три недели на пошив, – рассказал Гомез. – Затем, в зависимости от местоположения предприятия, требовалось четыре или пять недель на доставку груза в США. И только после этого можно было развозить продукцию по клиентам.

Но в текущих условиях подобные сроки недопустимы. Цепочка поставок претерпела изменения, и, к счастью, ткань стала доступней, а цены на нее не изменились. Также появились возможности учитывать интересы крупных и малых клиентов, из года в год сравнить сезонные тенденции, а в итоге более точно прогнозировать будущие продажи.

Кроме того, возрос уровень синхронизации между поставщиками и фабриками, и клиент может быть уверен, что все необходимые для производства материалы будут доступны на момент заказа.

– Доступность материалов для производства лежит в основе новой модели взаимоотношений, – пояснил Гомез. – На момент размещения заказа большинство материалов уже готовы к использованию. В основном это ткань, но в наличии имеются и элементы отделки, в первую очередь, декоративные. Это значительно сокращает производственный цикл. А долгосрочное партнерство с фабрикой позволяет отправлять поступившие заказы сразу в производство – нет необходимости месяцами стоять в очереди.

Обеспокоенные серией катастроф на фабриках в Бангладеш и обострением конкуренции с интернет-поставщиками, многие игроки промотекстильного рынка стремятся избавиться от любых неопределенностей в бизнесе. Это означает, что они постоянно анализируют производственные ресурсы партнеров и по-новому строят свою систему работы. Так, по словам Гомеза, его компании удалось сократить сроки поставки не менее чем на 10 дней.

Оригинальность по-прежнему в тренде

Консолидация рынка промотекстиля, особенно в сегменте футболок, привела к тому, что найти свободную нишу – одна из главных задач, считает Марк Тротзук (Mark Trotzuk) президент Boardroom Eco Apparel.

– Наша активность на рынке растет, так как люди хотят быть уникальными. А при этом большинство поставщиков имеют одинаковый ассортимент, – рассказал он. Сам Тротзук утверждает, что Boardroom Eco Apparel имеет несколько кардинальных отличий от коллег по отрасли.

– Мы можем скроить и сшить изделие с нуля, – продолжил он. Это позволяет создавать практически любую промоодежду по запросу от конечного клиента – от оригинальной формы рукавов до подбора оттенков черного по понтону. Поскольку компания может быть настолько гибкой, она способна гарантировать клиенту уникальный дизайн одежды для продвижения его бренда, полное соответствие корпоративным цветам, правилам размещения логотипа и так далее.

– Люди хотят исполнения их пожеланий, – пояснил Тротзук. – Я еду к нашим дистрибьюторам и спрашиваю, что они хотят получить в итоге, что на самом деле им требуется. Это гораздо более сложная бизнес-модель, чем просто закупка 10 000 курток или футболок. Но это позволяет компании выходить победителем из конкурентной гонки, особенно с интернет-компаниями.

Для других поставщиков борьба за уникальную нишу на рынке сводится к поиску лучших дизайн-решений. Разные фабрики располагают разными технологиями и ресурсами, которые и привлекают внимание поставщиков.

– Производители формируют собственные маркетинговые отделы, чтобы поддержать свои ноу-хау, – прокомментировала Джеки Уитфилд (Jackie Whitfield), вице-президент по продукции Trimark Sportswear Group.

Поэтому для рынка рекламного текстиля цель остается прежней: найти что-то новое и перспективное, прежде, чем это сделают другие.

Бетси Каммингс (Betsy Cummings), Counselor

Перевел Александр Косачёв, "Сувенир.Сегмент.Ру"

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza