Главная Аналитика Российские ритейлеры переносят производство в Россию

Российские ритейлеры переносят производство в Россию

19.04.2016 в 12.40 615Просмотров: 615 0Комментариев: 0
Труд россиян становится дешевле труда китайцев даже в легкой промышленности.

Как пишут «Известия», крупные ритейлеры «Розтех» («Дикая орхидея», «Бюстье», «Дефиле» и «Гранд дефиле»), «Спортмастер», Melon Fashion group (befree, Zarina и Love Republic) и Finn Flare увеличивают заказы товаров под своим брендом у российских производителей или строят собственные производства. Сейчас дешевый рубль «освободил» внутренний рынок от импорта продукции легкой промышленности на 25%, сообщили в Минпромторге.

«Основной фактор — снижение себестоимости производства в России за счет девальвации рубля. Труд и накладные расходы стали значительно дешевле, чем у наших соседей», — рассказал «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Еще один фактор — страны Юго-Восточной Азии уходят от дешевых технологий, рабочая сила дорожает, и цены на их продукцию растут. По словам замминистра, российское производство в целом сравнялось по цене с китайским. В некоторых случаях оно оказалось даже дешевле на 10–15% азиатского. Другим преимуществом России Евтухов называет близость как к европейским, так и к азиатским рынкам сбыта. «У нас есть преимущество — это логистика. Компании, перенося производство в Россию, получают удобное транспортное плечо», — говорит он.

В Минпромторге рассказали, что российских поставщиков ищут и другие крупные ритейлеры Zara, Sela, «Глория Джинс» и Modis.

«Производство в России сравнялось по цене с аналогичным в Китае», — подтверждает президент Ассоциации текстильщиков Шамхал Ильдаров. Он добавляет, что в некоторых случаях оно дешевле на 10%. Поэтому иностранные и российские ритейлеры начинают переносить свое производство из Китая в Россию.

Виктор Евтухов замечает, что рабочая сила в Китае уже не такая дешевая, «зарплата в $300 их уже не устраивает». По его данным, зарплата работника китайской текстильной фабрики за десятилетие выросла втрое и сейчас составляет $700, что уже сопоставимо с доходом работников российских предприятий отрасли, сказал он. «Например, цена импортной синтетической обуви сравнялась с ценой на продукцию того же «Котофея» из натуральной кожи. В таких условиях мы можем стать интересны Европе как поставщики», — считает замминистра.

По данным Минпромторга, в России насчитывается 14 тыс. предприятий легкой промышленности. Их годовой оборот составляет около 270 млрд рублей. Крупных предприятий в отрасли — более 200.
Вице-президент «Розтеха» Юлия Питерская говорит, что компания собирается удвоить собственное производство в России — до 8 млн единиц товара в год. Два новых предприятия могут быть арендованы в Смоленской области в ближайшее время. Начальные инвестиции в их ремонт и запуск производства составят до 60 млн рублей. Сейчас заказы «Розтеха» размещаются на двух фабриках в Московской и Смоленской областях. Раньше компания размещала заказы преимущественно в Китае и Прибалтике.

«Спортмастер» намерен наращивать производство более скромными темпами. Управляющий делами компании Сергей Агибалов сообщил, что с начала кризиса ритейлер начал размещать часть своих заказов на отечественных предприятиях, всего компания использует 500 фабрик по всему миру. Сейчас 15% одежной и обувной продукции производится в России. «Местное производство становится более интересным, а цена конкурентоспособной», — говорит Сергей Агибалов, подчеркивая, что материалы и комплектующие до сих приходится использовать иностранные. Компания развивает 460 магазинов «Спортмастер» и 760 магазинов Ostin и 60 Funday.

В Malon Fashion group «Известиям» тоже подтвердили свое желание увеличить производство в России. Объемы не уточняли. В 2016 году обзавелась производством в столице и франчайзи финская Finn Flare. Она купила цех площадью 300 кв. м и мощностью до 100 изделий в сутки.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс считает, что ритейлеры сейчас активно рассматривают возможности, пытаются искать альтернативы Азии. «Пока никто из крупных игроков не планирует совсем отказаться от производства вне страны», — говорит она.

«Еще в 1990-е на фабриках Китая никто не шил. Там закупали и привозили в Россию продукцию no name или контрафакт известных брендов, позже коллекции начали «брендировать»: регистрировать торговые марки и маркировать продукцию», — вспомнила она.

Эта продукция была доступна в торговых центрах, которые бурно начали развиваться. «В 2000-х оптовые продажи стали переходить в формат франчайзинга: дистрибуторы не только закупали товар, но и получили право использовать вывеску бренда на магазине, с этого момента компании начали сами разрабатывать коллекции, делать заказы на производстве, где они ранее закупали готовую одежду, а потом и переходить на другие фабрики», — объяснила эксперт.

Источник: http://izvestia.ru

 

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza