Главная Аналитика "Сделано в России" — пустышка от Роскачества?

"Сделано в России" — пустышка от Роскачества?

02.12.2015 в 16.25 748Просмотров: 748 0Комментариев: 0
В новом проекте Минпромторга журналисты Sostav.ru не разглядели ничего, кроме пиара

Российское правительство всячески пытается продвигать идею импортозамещения в массы. Правда, вместо реальной поддержки малого и среднего бизнеса с помощью кредитования, налоговых послаблений и т.д., все чаще запускаются всякого рода пиар-активности. На передовых позициях тут профильное министерство - Минпромторг: год назад чиновники с помпой представили отечественный «Знак качества». Этот знак так и не успел появиться на товарах, а уже запущен новый проект - знак «Сделано в России».

Напомним, что в 2013-2014 гг. Минпромторг совместно с коммуникационной группой Media Arts Олега Волкоша реализовал проект по выбору национального «Знака качества», который должен был использоваться для обозначения высококачественных российских товаров по примеру аналогичного советского знака. Проект был с широко разрекламирован и презентован, однако после этого исчез из поля зрения СМИ.

Позже Sostav.ru удалось выяснить, что проект функционируетчерез специально созданного для этих целей оператора "Роскачество", а весь проект финансируется из госбюджета. Организация проводит исследования товаров с помощью аккредитованных лабораторий. По результатам экспертизы производителям должны выдаваться знаки качества на бесплатной основе.

Согласно сайту "Роскачества", маркировки "Повышенное качество" получили только две категории товаров - текстиль и детская обувь, при этом ни одному конкретному производителю он так и не был присвоен. Казалось бы, накладный и бессмысленный проект должен был предостеречь чиновников от дальнейших движений в этом направлении. Однако, это не так: "сверху" поступило указание разработать еще один знак.

В презентации проект, получившего название "Сделано в России", указано, что его инициатором является премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В документе указано, что соответствующее поручение Минпромторгу было дано по результатам Консультационного совета по иностранным инвестициям в России, состоявшегося 19 октября 2015 года.

Идея проекта заключается в том, чтобы с помощью знака "Сделано в России" поддержать российских производителей при выходе их продукции на внутреннем и внешнем рынках. В презентации отмечается, что национальные обозначения есть на продукции многих стран - Франции, Германии, Бельгии и т.д. "Сильный положительный эффект страны происхождения влияет на принятие решения о покупке", - говорят чиновники.

Для сертификации продукции в рамках проекта "Сделано в России" будут использованы целый ряд уже имеющихся систем сертификации (государственные, добровольные, региональные), включая уже упомянутый выше Росконтроль. Иными словами, проект "Знак качества", так и не дойдя до финальной стадии реализации, стал частью проекта, который находится еще в начальной стадии разработки.
Помимо развития российских брендов, Минпромторг намерен попутно скорректировать негативные стереотипы и мифы о невозможности производства в России качественной продукции.

Механизмы работы проекта "Сделано в России" и его коммуникационную политику Минпромторгу только предстоит разработать. В качестве первого этапа ведомство провело исследование, которое включает в себя "поведение" на ранке существующих отметок качества, размышления сограждан об образе бренда и др.

Проект пока не получил собственную айдентику. По словам чиновников, "Сделано в России" будет иметь 3 дополнительных названия на русском языке и версии на английском: Made in Russia, Собрано в России - Assembled in Russia, Вручную сделано в России - Handmade in Russia, Российский Дизайн.

За основу самого графического символа Минпромторг предлагает взять стилизованное изображения государственного флага или использовать универсальный, известный всем символ. В Сети уже появилась та часть презентации Минпромторга, в которой чиновники демонстрируют знаки-финалисты, однако не указывается, каким образом проводится или проводился конкурс на разработку логотипа.
В своей презентации чиновники Минпромторга много размышляют о том, как региональное обозначение используется в разных странах, каковы особенности законодательства в США и Франции, как знак "Made in..." помогает продавать вино, машины и гаджеты. Нет в ней только одного: что первичным является развитие промышленности.

Что французское вино или итальянские сыры стали известны на рынке не методами пиара. Что немецкие машины и японская техника получили популярность во всем мире благодаря своему качеству, а не протекционизму властей. Что развенчать стереотипы о плохом качестве продукции из России можно только качественной продукцией, поставляемой на рынок.

Единственный на данный момент отечественный продукт, имеющий устойчивую высокую репутацию в мире - русская водка - не требует никаких дополнительных знаков для идентификации. А очередная программа Минпромторга, как и в случае со "Знаком качества", просто пиар-история на злобу дня в подкрепление слов первых лиц государства.

Источник: sostav.ru

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza