Главная Аналитика Fresh Зорька №25. The Last stand

Fresh Зорька №25. The Last stand

30.12.2013 в 10.00 1338Просмотров: 1338 0Комментариев: 0
Он новогоднего символизма не уйти, как ни старайся. Несколько раз набирая первый абзац этого выпуска «Зорьки», я неизменно скатывался на такие клише, как «конец отчетного периода», «итоги последних месяцев», «завершение бизнес-активности», «сезонный рубеж» и так далее. И все время хочется добавить, что 2013-й был в чем-то особенным... Но с чего вдруг?

Действительно, 2013 год не показал каких-то выдающихся результатов. Да, отдельным персонам и персонажам удалось воплотить в жизнь свои амбиции – Путин развелся, Ходорковский вышел на свободу (сентиментальный американец назвал бы это Рождественским чудом), на украине образовался Евромайдан, кто-то озолотился на подготовке к Олимпиаде в Сочи. Но все это частности, а картина нашей жизни в общем то и не поменялась вовсе. И одна из самых досадных констант – поголовная прокрастинация.

Для тех, кто решил попозже заглянуть в словарь и установить точное значение этого слова, поясню. Прокрастинация (от латинского pro- (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) – понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел. И в течение последних пары недель мне довелось почувствовать всю тяжесть этого явления: такое ощущение, что миллионы людей оставили все дела, которые должны были вести в течение года, на последние четыре недели.

Из любопытства, я обратился к знакомому антропологу, и он мне изложил занимательную версию происходящего.

«Традиция» откладывать дела, а потом убойными темпами решать все возникшие в связи с этим проблемы зародилась в Советском союзе как уродливое дитя плановой экономики. Здесь все просто: процесс не важен, важен результат. Причем в тот период манера работать «с надрывом» даже поощрялась. На энтузиазме ударников труда должно было быть построено светлое социалистическое будущее. Жертвы, принесенные сегодня на стройках века во имя лозунга «Пятилетку за три года» должны были приблизить все человечество на один шаг ближе к триумфу разума.

Естественно, со временем все стало только хуже, а капитализация общества окончательно превратила метод авральных работ в порок общества. Вот его основные постулаты:

  • Работай, когда надо, а не когда удобно.
  • Работай только ради конкретного вознаграждения.
  • Перенапрягся сегодня – отдохни следующие два дня.
  • И так далее...

На деле мы получили следующее расписание:

  1. Январь и февраль – прийти в себя после праздников, войти в курс дела.
  2. Март, апрель – решение проблем, оставшихся с прошлого периода.
  3. Май – завершение дел перед летним сезоном.
  4. Июнь, июль и август – пора отпусков. А те, кто остался на рабочем месте уверены, что все остальные уж точно уехали отдыхать.
  5. Сентябрь, октябрь – решение проблем, оставшихся с прошлого периода.
  6. Ноябрь и декабрь – сверка с планом на год, наверстывание упущенного, 200% эффективности труда.

В таких условиях главным стимулом являются именно «длинные» выходные – в мае, летний отпуск, Новый год. Ради этих праздников работает большинство, так как после пары стрессовых дней или 24-часовой вахты «за станком» можно будет забыть обо всем, уйти на покой на долгую славную неделю.

Для индустрии промосувениров и деловых подарков ноябрь и декабрь тоже являются «горячей точкой», только мы с вами в этом случае является заложниками своего положения. Тем не менее большинство из нас в декабре оценивает итоги уходящего 2013 года как положительные. И пусть Дамоклов меч кризиса по прежнему занесен над Россией, решать мы должны именно те проблемы, которые требуют нашего непосредственного участия. А в остальном... пусть весь мир подождет!

***
И спасибо всем, кто в течение этого года навещал нас в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Не откладывайте на следующий год! Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!

Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza