Главная Аналитика Трендов нет, но они есть

Трендов нет, но они есть

22.09.2016 в 10.37 1938Просмотров: 1938 0Комментариев: 0
Портал Сувенир.Сегмент.ру подробно рассказывает о первой части круглого стола на «Дне подарка».

Круглый стол на Дне подарка от компании Admos 29 августа получился весьма познавательным. Впервые за долгое время в одном месте были полноценно представлены все три ключевых стороны сувенирной отрасли: поставщики, рекламные агентства и конечные заказчики. Наши коллеги из НАРСИ коротко рассказали об этом мероприятии, а Сегмент.ру постарался передать беседу во всех нюансах.

Во вступительном слове президент НАРСИ Наталья Аншина призвала к поиску конкретных решений:

- Мы в ассоциации постараемся сделать так, чтобы всем трем сторонам было максимально комфортно и интересно, чтобы они уживались и работали на единый интерес. Я надеюсь, мы сегодня не просто поговорим и разойдемся, чтобы в следующем году опять поднимать те же вопросы. Нет, наша задача сделать так, чтобы это звучало как наказ, как решение... Чтобы многое из того, что здесь прозвучит, ассоциация потом претворяла в жизнь в течение всего года.

Забегая вперед отмечу, что как раз конкретных решений практически не прозвучало. Впрочем, рассчитывать на это при таком богатстве участников и плотном графике особенно не приходилось — для этого нужен куда меньший коллектив и гораздо более узкие темы. Скорее формат (да и само название «Лебедь, рак и щука...») предполагал столкновение мнений, чтобы каждый смог посмотреть на рынок с разных позиций. Это, на мой взгляд, не менее важно — и это как раз полностью удалось.

Первым вопросом модератор круглого стола, генеральный директор компании Admos Дмитрий Пчелин выбрал тренды, в том числе и самый свежий — покемонов. Однако у заказчиков тема большого энтузиазма не вызвала.

- Мы на b2b работаем с узким кругом заказчиков, потребителей нашей продукции, - объяснил Виталий Сердюцкий, директор по маркетингу компании Rittal. -  Это в основном инженеры — люди, требующие практического взгляда на сувенирную продукцию. Поэтому я в своих стратегиях базируюсь на практичных подарках. Если говорить о покемонах, здесь нет никакой практичности, только развлекательный элемент. Наша компания занимается электротехническими щитами, поставляемыми из Германии. Это качественная немецкая продукция. И мы влияем на нашу аудиторию именно качественной сувенирной продукцией. Для меня бесполезны пылесборники, у меня они исчезли.

- Покемоны выбраны только как пример, как самый яркий последний тренд, - уточнил Дмитрий Пчелин. - Есть, например, здоровый образ жизни, или тема эко, или патриотизм. Вы все-таки стараетесь в своих подарках эти тренды внедрять?

Однако и расширение темы не сильно изменило тональность.

- Мы разработчики программного обеспечения, - рассказала Екатерина Бузаева, директор по маркетингу ГК InfoWatch - У нас три вида подарков: подарки корпоративные, которые мы дарим сотрудникам — здесь тренды мы не рассматриваем. Хорошая классика, которая дарит домашний уют — она играет большую роль. Второе — это клиенты b2b... Здесь особый подход, мы конечно стремимся какие-то новшества привнести. Какой-нибудь блокнот или другой типичный подарок — все это надоедает. И третье, это международные клиенты, у нас их очень много. В целом я против подарков, которые в никуда, которые остаются в компании, из ящика в ящик перекладываются, забываются и так далее. Я за впечатление. По поводу ЗОЖ. Мы 4 сентября проводим для клиентов забег. Даем впечатления и в рамках этого дарим подарки, сувениры. Но в целом с подарками на мероприятия все очень сложно, здесь важно не ошибиться. Покемонов, например, мои клиенты знают, но...

Это повисшее после «но» многоточие было очень красноречивым. Оно и понятно: маркетологи сразу представляют, как они будут дарить серьезным клиентам смешного Пикачу. Между тем взрывной рост игры Pokemon Go был вызван никак не самими покемонами, а интересом к дополненной реальности вообще. Именно в дополненной реальности и заключается тренд, причем тренд наверняка долгосрочный, который будет использоваться в том числе и сувенирной отраслью еще много лет. Удивительно, но об этом направлении почему-то никто из участников круглого стола не говорил.

- Мы крупнейший в России производитель химических средств защиты растений, - представилась Алла Демидова, руководитель рекламного отдела компании «Август». - Наш бизнес в основном b2b, целевая аудитория — руководители и главные агрономы сельхоз-предприятий. Эта публика не озабочена ЗОЖ, они и так живут на природе, кушают натуральные продукты. Из всего перечисленного списка я не вижу каких-то трендов, которые им были бы близки.

Но даже те клиенты, которым тренды интересны, отмечают связанные с ними проблемы.

- Тренды бывают разные: скоротечные или базовые, которые не теряют свою актуальность в течение нескольких лет, - считает Елена Стром, ведущий специалист по внутрикорпоративным и маркетинговым коммуникациям АО «Газпромнефть-МНПЗ». - Именно те компании, которые вовремя уловили тренд, проработали его заранее, способны предложить клиентам оптимальное решение задач, которые требуют оперативного реагирования. Например, когда возникают какие-либо внеплановые мероприятия, которые необходимо обеспечить сувенирной продукцией, очень важны готовые решения. Поэтому следите за трендами, и мы будем вам за это благодарны.

Удивительно, но и для поставщиков работа с быстрыми трендами становится проблемой — пусть и другого плана.

- У нас большой склад, и там уже лежит что-то, что мы или придумали и произвели или закупили где-то готовое, - объясняет Максим Подвальный, руководитель отдела продаж компании «Проект 111».

- На то, чтобы забить этот склад продукцией, нужно от нескольких месяцев до нескольких лет, поэтому мы не можем оперативно реагировать на какие-то изменения. Мы должны понимать реальные потребности.

- Нет трендов. Мы придумываем тренды, - категорически утверждает региональный менеджер Mid Ocean Brands Фабрицио Каппуччи. - Мы продаем в 25 разных стран. У каждой страны есть свой тренд. Уследить за всем этим невозможно. Мы должны иметь вот такой каталог, с которым будет невозможно работать.

А вот представители агентств более оптимистичны.

- Для своих сотрудников тренды могут быть актуальны, -  считает Антон Верт, генеральный директор Vertcomm. - Тренд - скоропортящийся товар. Все, что связано с покемонами, ЗОЖ — для своих сотрудников это можно очень быстро сделать. Это фан, это не относится к корпоративной политике, брендбуку. Просто человеческая история: «ребята, мы вас удивим». Мы работаем с крупными IT-компаниями,  по 2-3 тысячи людей там работают. Они проводят корпоративные забеги. В своей компании ты видишь, что, например, из двух тысяч бегает тысяча — значит можно сделать что-то. С клиентами сложнее — подаришь ты ему эту бутылочку, а он хронический алкоголик. Это другая история.

Слава богу, круглый стол — это не только набор мнений, но еще и разговор, в котором участники порой меняют позицию и находят ту самую истину, которая не в вине, а в споре. Инициатором здесь выступила Светлана Салина, генеральный директор «Сувенир Медиа».

- Когда клиенты говорят: тренды не важны, я не согласна, - заявила Светлана. - На самом деле тренды важны.  Мой вопрос такой: если мы вам предложим трендовый продукт, учитывая ваши задачи, это вам будет интересно?

- Вопрос важный, - задумался Виталий. - Я бы добавил следующее. Мне не очень нравится само слово «тренд». Это наше время, в котором мы живем. Вот, добавились интернет-гаджеты. 10 лет назад я бы никогда не купил зарядное устройства для телефона. Сейчас это кажется неотъемлемым элементом.  Ваш ассортимент продукции должен отражать текущую ситуацию. Через год у нас будет чемпионат мира по футболу. Уже в 2017 году все рекламные агентства будут думать об этом тренде — ЗОЖ и чемпионат мира по футболу. Соответственно, я свои сувениры разрабатываю под какие-то ивенты. Если я участвую в выставке, то я и свои сувениры делаю под выставки. Тренды для нас отсутствуют, есть задачи. Сувенирная продукция, а точнее рекламная компания должна быть сделана в ногу со временем.

- Я понял, в чем проблема нашего недопонимания, - заметил Максим Подвальный. - Тренды существуют для нас - для поставщиков, для рекламных агентств. Для вас, клиентов — это изменение стиля жизни, которое у вашей целевой аудитории происходит. Для вас трендов нет. Это мы подмечаем тренды, которые проскакивают, потому что у людей меняется жизнь. Поэтому мы говорим: «у вас есть тренды», а вы отвечаете: да нету никаких трендов, просто у людей жизнь поменялась.


Подготовил Романович Леонид,
главный редактор группы порталов Сегмент.ру

 

читайте также

Из России с любовью. Что дарить за рубежом?

Портал Сувенир.Сегмент.ру продолжает серию публикаций о круглом столе «Лебедь, рак и щука...», прошедшем на Дне подарка от компании Admos.

На чьей стороне мяч?

Портал Сувенир.Сегмент.ру завершает серию публикаций о круглом столе «Лебедь, рак и щука...», прошедшем на Дне подарка 29 августа. Ключевым вопросом стали проблемы взаимодействия заказчиков с рекламными агентствами.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza