Главная Аналитика Тренды дизайна 2017-2018: минимализм, анимация и диджитал

Тренды дизайна 2017-2018: минимализм, анимация и диджитал

29.12.2017 в 11.15 711Просмотров: 711 0Комментариев: 0
Обзор рынка и прогнозы от агентств и дизайн-студий.


Все новое – хорошо забытое старое? Таким принципом часто руководствуются дизайнеры и креаторы, когда ищут вдохновение. Однако в этом году всеобщая диджитализация, гипервлияние IT-компаний и новые технологии в маркетинге диктуют новые правила в индустрии дизайна.

Иван Усанов,
руководитель дизайн группы Coruna Branding 

2017

Главным уходящим трендом в этом году был рукописный леттеринг. Его пик прошёл уже давно, но и в этом году долгим эхом мы видели его достаточно часто, хоть и не всегда уместно. Надеюсь, он останется в дизайне в нужных пропорциях, но не будет таким повальным. Я увидел много работ с активной разлиновкой и сеткой. Дизайны в стиле школьной тетрадки в клеточку и канцелярии начала 80-х.

Плоский супрематизм и бумажные текстуры. Плоский дизайн вообще вышел за рамки вэба и полноценно поселился в графическом и индустриальном дизайне.

Все чаще стали появляться нарочито неуклюжие иллюстрации. Этот тренд недостаточно отыгран пока в России, но вовсю процветает на западе.

2018

Тренды не уходят ровно со сменой календарного года, и какая-то часть этих трендов перекочует в 2018 год. В будущем году нас ждёт больше экспериментов с анимацией и градиентами. Мы подходим к тому рубежу, когда количество людей занимающихся шрифтовым дизайном (особенно в России) переходит в качество.

Шрифты и типографика станут более экспериментальными и смелыми даже для больших корпоративных брендов. Жду, что вскоре разовьется технология гибких шрифтов. Крупные цветные плашки, теперь не просто поддерживающий фон, но и сами по себе являются знаками, и доминирующей частью системы. Плоский дизайн всё еще король вечеринки.

Екатерина Воронина,
арт-директор по айдентике Charsky studio

2017-2018

Современные маркетинговые инструменты позволяют лучше понимать психологию потребителя. Стало понятно, что правильная коммуникационная стратегия бренда позволяет сделать дизайн, который реально может влиять на выбор потребителя.

В 2017 году брендинг окончательно перестал быть интуитивным и становится все более рациональным инструментом. Поэтому стадии дизайна все чаще предшествует стадия изучения и стратегии. Клиент все реже оценивает дизайн с точки зрения «нравится/не нравится», поэтому вместе с брифом он все чаще предоставляет исследования и стратегию своего бренда. Маркетинговые технологии позволяют точно оценить, сколько стоит время контакта бренда с потребителем, привлекательность бренда и т. п.

С экономией времени потребителя, как мне кажется, связаны нынешние тренды (они не слишком новые, но всегда полезно систематизировать и помнить их):

    -Минимализм в графическом дизайне;
    -Более осмысленное использование шрифтов. Типографика стала важна, так как контакт потребителя с брендом сводится иногда к одной лишь иконке в смартфоне;
    - Авторские иллюстрации или фотографии, которые вызывают больший эмоциональный отклик у потребителя;
    - Популярность моушн-дизайна – больше эмоций/информации на единицу времени.



Виталий Афанасьев,
креативный директор Apus Agency

2017

Диджитализация проявилась во всех направлениях коммуникации, графический дизайн не стал исключением. Например, анимация логотипов – тренд этого года, появился безусловно с прицелом на использование в диджитал. Популярное для веба направление неопластицизма, блочное сочетание контрастных цветов (colourblocking), в 2017 году получило большую популярность и в графическом дизайне.

Одной из тенденций этого года можно назвать использование вариативных шрифтов, и в целом замену рисунка на типографику. Это очень интересный тренд, так как повышается роль копирайтерской работы.

Упрощение в дизайне и движение в сторону минимализма продолжается в течение последних лет и обусловлено активностью ведущих IT компаний, которые диктуют моду на простоту и функциональность.

2018

Вариации на тему типографики будут актуальны и в 2018 году. Броский копирайт также не останется незамеченным, это подтверждает победа BBDO на фестивале Red Apple с работой Beat в категории принт-дизайн. Мне кажется смысловая часть продолжит доминировать в коммуникации брендов.


Тенденция к геометрическим формам и упрощению сохранится, что позволит дизайнерам сосредоточиться не на визуальной составляющей, а на качестве использованных материалов, носителей, а также на разработках для интерактивного веб-дизайна.

Можно смело говорить, что внимание дизайнеров вновь обратиться к графике, выполненной вручную. При этом, свое развитие продолжат генеративная графика и 3d формы, которые генерируются путем математических исчислений. Возможно, что именно симбиоз технологического и рукотворного станет главным трендом следующего года.

Владимир Жолобов,
директор Z&G.Branding


2017

2017 год
для графического дизайна не стал переломным или особенным. Основной тренд на упрощение не сдает своих позиций. Все также популярен FlatDesign. Это связано с тем, что огромное количество пользуется смартфонами, рынок мобильной рекламы и приложений растет, а значит, элементы айдентики должны органично выглядеть.

В этом году были очень популярны чистые, яркие цвета. Много внимания уделяется шрифтам – и речь идет не только о леттеринге, который, без сомнений, в моде.

2018

В 2018 году определенно продолжится тренд на упрощение и смягчение углов: все чаще в дизайне используют скругления, изгибы, округлые формы. Усилится влияние Digital и элементы айдентики сразу будут адаптироваться под мобильные устройства.


Источник: www.sostav.ru 

читайте также

Рейтинг креативности АКАР 2018: расстановка фестивалей

Комитет по фестивальной и конкурсной деятельности утвердил список фестивалей в четырёх сегментах Рейтинга креативности: «Реклама», «Брендинг», «Маркетинговые услуги», «Digital». В сегменте маркетинговых услуг Globes и Серебряный Меркурий прибавили веса. В «Брендинге», по сравнению с прошлым годом, веса фестивалей Red Dot и Epica поменялись местами. Спустя три года вновь возвращается сегмент «Digital». Расстановка фестивалей в сегменте «Young» будет сформирована до конца года.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza