Главная Мнения «Мы должны перестать быть бедным пасынком рекламного рынка»: Алексей Вязовцев о работе АКАР над картой рынка промоиндустрии

«Мы должны перестать быть бедным пасынком рекламного рынка»: Алексей Вязовцев о работе АКАР над картой рынка промоиндустрии

22.08.2013 в 16.37 2368Просмотров: 2368 0Комментариев: 0
В начале июля этого года Ассоциация Коммуникационных Агентств России запустила уникальное исследование по классификации компаний сувенирной отрасли. Итогом проекта, который завершится 31 августа, станет карта рынка промоиндустрии. Председатель комитета промоиндустрии АКАР Алексей Вязовцев подробнее рассказал о характере исследования, его значении для отрасли и будущем полученных данных.

Алексей Вязовцев, председатель комитета промоиндустрии АКАР

– Пожалуйста, расскажите о сути нового исследования АКАР. Что такое «карта проморынка России»?

– Карта рынка – это новый проект АКАР, сутью которого является идентификация участников промоиндустрии.

– Какие цели стоят перед исследователями?

– Как и во многих других исследованиях АКАР, мы нацелены на глубокое изучение индустрии, в рамках которой работаем. Наша задача – популяризация, мониторинг и отражение существующего положения дел на рынке в максимальном его объеме.

– Какую роль АКАР отводит данному исследованию в развитии российского проморынка? Что это исследование даст игрокам, а что – потребителям?

– Работа в комитете промоиндустрии не стоит на месте. Эксперты АКАР ведут активную деятельность по развитию индустрии рекламы в целом, и промонаправления в частности. Наша задача – сделать нашу работу более понятной потребителю, а также осветить всех основных игроков, чтобы и мы, и потребитель имели наглядное представление о проморынке России.

– Как вы привлекаете участников российского рынка промотоваров к участию в исследовании? Почему для них должно быть важно заявить о себе в рамках данного исследования?

 

Карта рынка промоиндустрии АКАР предполагает классификацию сувенирных компаний и рекламных агентств по регионам в соответствии с их сферой деятельности. Они будут сгруппированы в зависимости от ассортимента и спектра услуг, что в итоге даст представление о том, как рекламно-сувенирный рынок охватывает различные регионы России.

– АКАР, как основное индустриальное объединение, ведет активную работу по вовлечению в свои проекты максимального числа участников рынка. За 20-летний опыт работы АКАР осуществила и продолжает готовить множество крупномасштабных проектов, так как релевантное исследование можно провести, лишь охватив максимальную профессиональную аудиторию.

Как и многие другие проекты, карта проморынка – это развивающийся проект, который не остановится лишь на создании данной карты, на ее основе мы будем развивать дальнейшее исследование рынка, а значит, предоставлять всю самую последнюю и актуальную информацию, которая необходима и интересна всем участникам рекламной индустрии.

– У АКАР уже есть предположения, какими будут результаты исследования? Какой представляется карта рынка на данный момент, пока нет конечных результатов?

– В других направлениях АКАР неоднократно проходили подобные проекты, поэтому представления о конечном продукте, конечно же, есть. А вот насколько полной она будет – зависит от самой промоиндустрии, Ассоциация же вкладывает максимум усилий и опыта в реализацию проекта. Ведь конечный продукт важен для всех нас.

– А что АКАР планирует предпринять после того, как данные будут собраны? По какому принципу они будут систематизироваться? В каких мероприятиях Ассоциации они будут использоваться?

– На основе этих данных мы напечатаем карту проморынка России, распространять которую будем на всех смежных индустриальных мероприятия АКАР. Например 24 сентября этого года у нас пройдет цикл семинаров по трем индустриальным направлениям: промо, BTL и indoor. Эксперты выступят на выставке «Реклама» в «Экспоцентре», приходите!

– Это не первое исследование промоиндустрии, предпринятое АКАР. Какие аналогичные проекты были реализованы раньше? Чего удалось добиться?

– Да, в прошлом году мы проводили еще одно исследование сувенирной отрасли с целью классификации агентств по виду деятельности. В мониторинге приняли участие более 30 фирм. По итогам исследования стало наглядно видно, какое соотношение по видам деятельности сейчас присутствует среди промокомпаний. В этом году исследование обещает быть гораздо масштабнее.

– Какую роль на данной стадии развития рынка играет Комитет промоиндустрии АКАР?

– Комитет промоиндустрии АКАР пытается объединить различные группы и отдельные компании, создать единый центр выработки коллегиальных решений способствующих развитию нашей индустрии.

– По оценкам АКАР, каким будет следующий этап развития отрасли? Какое место он должен занять среди прочих инструментов рекламы и продвижения?

– Я думаю, мы должны занять достойное место среди актуальных рекламных технологий и перестать быть бедным пасынком.

– Почему промопродукция практически не фигурирует в рейтингах рекламных технологий, которые публикуют различные исследовательские центры в России? На ком лежит ответственность за популяризацию рекламных сувениров и промоподарков в рамках единого маркетингового микса?

– На самом деле ни один маркетинговый микс не обходится без рекламных сувениров, задействованных в той или иной мере. К сожалению, на сегодняшний день их эффективность воздействия не поддается измерению. Наверное, именно поэтому очень сложно планировать использование промопродукции в рекламных кампаниях. К тому же на рынке не так много специалистов, а еще меньше энтузиастов, имеющих желание и возможность заниматься популяризацией нашей индустрии. Именно поэтому мы надеемся объединить все прогрессивные силы, чтобы заниматься и популяризацией, и обучением. Продвигать отрасль всеми возможными способами.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza