Главная Новости отрасли ФАС уточнил критерии маркировки рекламы на маркетплейсах и классифайдах

ФАС уточнил критерии маркировки рекламы на маркетплейсах и классифайдах

10.01.2025 в 12.06 97Просмотров: 97 0Комментариев: 0
Продвижение на этих площадках попадёт под рекламный сбор

 

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала критерии, которые уточняют, какая информация на маркетплейсах, в поисковиках и на сайтах-агрегаторах будет считаться рекламой. Это сделано для реализации закона о рекламном сборе, сообщает «Коммерсантъ». 

Не считается рекламой

  • Справочно-информационные и аналитические материалы. Это включает в себя каталоги товаров, которые представляют собой просто информационную подборку без цели продвижения конкретного товара.
  • Объявления физических и юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Григорий Богачёв, директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce, отмечает, что новые критерии, касающиеся каталогов и поисковой выдачи маркетплейсов и классифайдов, предполагают обязательную маркировку этих зон аналогично медийной рекламе. Это, в свою очередь, неизбежно приведёт к увеличению издержек платформ и росту стоимости размещения рекламы.

Представитель рынка интернет-рекламы пояснил, что проект постановления может закрепить то, что внутреннее продвижение на маркетплейсах и классифайдах теперь будет считаться рекламой. В свою очередь это означает, что, например, выделение позиций в поисковой выдаче и платные рекомендации будут подлежать маркировке и облагаться сбором в размере 3 %.

В МТС считают, что новый законопроект не вводит новых критериев для определения интернет-рекламы. Всё это уже содержится либо в законе о рекламе, либо в предыдущих разъяснениях ФАС. Эту точку зрения поддерживает и собеседник в одной из интернет-компаний, отмечая, что значение термина, ранее закрепленное в законодательстве и официальных разъяснениях службы, остаётся прежним.

Маркетплейсы в лице Wildberries, «Яндекс Маркет» и Ozon от комментариев на момент публикации материала отказались.


Новые вводные внесут свои коррективы в работу платформ и классифайдов и весьма  вероятно повлияют на стоимость рекламных размещений, а значит, и на конечную стоимость товаров и услуг, потому что где-то это всё надо отбивать. В итоге всё это (маркировка и связанные с ней танцы с бубном) лягут на плечи потребителей. Безусловно редакция «Сегмента.ру» продолжает следить за новостями вокруг этой темы, да и сама задумывается над изменением тарифных сеток. 

Источник: www.kommersant.ru

Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza