Главная Новости отрасли Как предприниматели меняют свои бизнес-стратегии

Как предприниматели меняют свои бизнес-стратегии

02.08.2022 в 13.15 368Просмотров: 368 0Комментариев: 0
Улучшение совершенно непредсказуемо

 

Исследователи разделили предпринимателей на группы: «поднимающиеся», «стабильные», «опускающиеся» и «закрывшиеся».

Завершился первый год опросов участников Лонгитюда малого бизнеса. В исследовании участвовали одни и те же 700 предпринимателей, которые согласились ежеквартально отвечать на вопросы о своём бизнесе. Аналитики решили выяснить, как менялись ощущения предпринимателей относительно состояния своего бизнеса.

Метод

По окончании каждого квартала предприниматели отвечали на вопрос о том, какой из трёх бизнес-стратегий они придерживались: выживание, сохранение или рост.

Сравнивая ответ каждого предпринимателя с его же ответом в предыдущем опросе, исследователи каждый раз (после второго, третьего и четвёртого опросов) делили этих предпринимателей на четыре категории:

  • «поднимающиеся» смогли подняться со стадии выживания до стадии сохранения или роста; 
  • «стабильные» продолжают придерживаться стратегии сохранения бизнеса; 
  • «опускающиеся» опустились со стадии роста до сохранения или выживания; 
  • «закрывшиеся» в текущем замере сообщили, что закрыли бизнес.

Остальных, то есть тех, кто затруднился охарактеризовать свою бизнес-стратегию, назвали «затруднившимися».

Результаты

За период наблюдения динамика размеров этих групп оказалась негативной.

Доля «опускающихся» выросла на 11 процентных пунктов (п. п.), с 31 % до 42 %. А доля «закрывшихся» — на 3 п. п., с 2 % до 5 %. При этом доля «поднимающихся» на 10 п. п. упала, с 28 % до 18 %. Единственная группа, размер которой лишь немного колебался, — это «стабильные».

Если рассмотреть в динамике тех, кто в последнем замере оказался в группе «опускающиеся», то можно заметить, что по результатам двух предыдущих замеров доля таких бизнесов среди них заметно выросла — 38 % и 46 % соответственно. Другими словами, этим бизнесам в целом постепенно становилось несколько хуже, то есть попадание в группу «опускающиеся» можно было предсказать, отметили аналитики.

Группа «стабильные» и в прошлых периодах в основном состояла из тех, кто сохранял своё положение. На границе II и III кварталов 2021 года 55 % уже были «стабильными», а через три месяца их стало 73 %. Таким образом, попадание в группу «стабильные» тоже можно было в определённой мере предсказать.

По результатам двух предыдущих замеров доля «поднимающихся» среди них не увеличивалась, как росли доли двух ранее рассмотренных групп, а существенно уменьшалась — с 37 % до 28 %. Увеличивалась же в этой группе, напротив, доля «опускающихся» — с 26 % до 53 %.

Вывод

Если ухудшение и сохранение позиций бизнеса в первом квартале 2022 года по сравнению с предыдущим кварталом оказались хоть в какой-то степени предсказуемыми, то улучшение позиций было совершенно непредсказуемым.

Для справки

Лонгитюд малого бизнеса — проект по исследованию предпринимательства в России, инициированный ФОМом совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) в 2021 году. Планируемая продолжительность проекта — 10 лет.

 
Источник  smbiz.fom.ru  Источник фото  smbiz.fom.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza