Главная Новости отрасли Россию покинула почти треть иностранных ретейлеров

Россию покинула почти треть иностранных ретейлеров

04.08.2022 в 13.13 421Просмотров: 421 0Комментариев: 0
Торговые площади

 

Из приостановивших свою деятельность 70 % относятся к  сегменту моды. В менее затруднительном положении оказались торговые центры (ТЦ) в регионах и вообще менее крупные ТЦ.

О том, что из РФ ушла почти треть иностранных ретейлеров, «Известиям» сообщили в консалтинговой компании CORE.XP.

О переменах среди иностранных арендаторов:

  • из снимавших помещения в ТЦ приостановили деятельность 51 % зарубежных марок; 
  • о решении уйти объявили 27 % брендов; 
  • проводят реструктуризацию 22 %.

Из приостановивших свою деятельность 70 % относятся к  сегменту моды.

Влияние по посещаемость

Посещаемость ТЦ в Москве, по данным Google Mobility Index, снизилась во втором квартале примерно на 6 процентных пунктов (п. п.) относительно первого квартала, сообщила руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. В регионах же показатель практически не изменился, отметила она.

Падение трафика в регионах не так значительно в том числе благодаря их меньшей зависимости от присутствия иностранных брендов, подчеркнула эксперт.

В столице, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках самые известные, центральные ТЦ преимущественно делали акцент на присутствии мировых брендов.
Артём Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets

Закрытых магазинов в субъектах действительно оказалось меньше, поскольку международные компании стараются выйти сначала на рынок столицы, сказал президент «Российского совета торговых центров» (РСТЦ) Дмитрий Москаленко.

Более жизнеспособными оказались не столько именно региональные ТЦ, сколько средние, в том числе в столице, добавила заместитель руководителя направления «Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Оксана Аверкина. Им проще найти альтернативу закрытым арендаторам, чем крупным, пояснила она.

По словам Дмитрия Москаленко, наиболее крупные ТЦ в Москве и регионах чувствуют себя примерно одинаково в связи с закрытыми магазинами. Интересно, что выручка у некоторых работающих ретейлеров выросла до 40 %, поскольку перераспределился спрос, сказал он.

С выручкой в целом сейчас всё неплохо, но её динамика разнится в зависимости от профиля арендаторов.  
Надежда Цветкова, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP

Незаменимых нет

Сегодня в ТЦ не работают арендаторы, которые суммарно занимают около 7,5 млн кв. м, подсчитали в РСТЦ. Вероятно, что порядка 3 млн «квадратов» окажутся свободными. Это приведёт к снижению посещаемости и падению арендных доходов индустрии не менее чем на 15–22 %, сказали в организации. Для моллов, которые ещё не полностью восстановились от ковидных ограничении 2020–2021 годов, это означает выход на предбанкротное состояние, добавили в РСТЦ.

Ранее РСТЦ направили эту информацию в Минпромторг с просьбой оказать содействие в привлечении зарубежных компаний — потенциальных арендаторов торговых площадей.

В Минпромторге сообщили, что уход отдельных иностранных компаний с российского рынка не должен оказать существенного влияния на положение ТЦ в стране. Приостановившие свою работу ретейлеры, как правило, продолжают исполнять свои обязанности перед арендодателями, подчеркнули в ведомстве.

Также в министерстве отметили, что в большинстве своём иностранные компании заинтересованы как можно скорее возобновить свою деятельность и прорабатывают для этого различные варианты.

Пути развития событий:

  • договариваются с российским менеджментом; 
  • используют доверительное управление; 
  • продают свои активы независимой организации.
Процесс привлечения новых арендаторов движется — идут переговоры с турками, иранцами и так далее. Это займёт от полугода до года.
Дмитрий Москаленко, президент РСТЦ

РСТЦ уже подписали соглашение о сотрудничестве с международной торговой компанией «Хуаюэ» из китайской провинции Гуандун, в том числе по привлечению китайских ретейлеров в РФ.

 
Источник  iz.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza