Главная Новости отрасли Зачем компаниям сохранять отношения с бывшими сотрудниками

Зачем компаниям сохранять отношения с бывшими сотрудниками

10.11.2022 в 09.19 295Просмотров: 295 0Комментариев: 0
«Бывшие» — ценный ресурс

 

Создав сообщество бывших сотрудников, можно помочь развитию бренда и повысить привлекательность компании на рынке труда.

О том, какие правила при этом важно соблюдать, рассказала руководитель направления внутренних коммуникаций и корпоративной культуры hh.ru Ксения Степанова.

Старый друг

Согласно исследованию кадрового сервиса JungleJobs, бывших сотрудников нанимали 90 % российских компаний. В мире при поиске кадров каждый второй HR-эксперт отдаёт приоритет сотруднику, который уже работал в компании, свидетельствуют данные Workplace Trends.

Тех, кто снова вернулся в свою прежнюю компанию, иногда называют «работники-бумеранги». Такой сотрудник будет полезен, если расставание при увольнении прошло нормально.

Люди ценят прошлых работодателей: 40 % сотрудников готовы вернуться на прежнее место работы.

«Бывшие» — ценный ресурс

После увольнения они получили новый опыт, который может быть полезен. К тому же они уже знают правила жизни в компании и прежних коллег, поэтому быстро вольются в работу. С этим согласны 33 % HR-специалистов и 38 % менеджеров.

Чем внимательнее компания относится к своим сотрудникам, чем безопаснее атмосфера внутри коллектива, тем прочнее будет связь между уволившимися и оставшимися.

Ожидания вернувшихся

Компании при возвращении работника важно учитывать и то, что кандидаты обычно хотят видеть от своего нового работодателя. Согласно исследованию Gallup, 64 % опрошенных заявляют, что ожидают от новой работы роста дохода.

Также для них важны:

  • баланс между работой и личной жизнью;
  • возможность делать то, что получается лучше всего;
  • стабильность и гарантии; 
  • лояльность компании к работникам с разными убеждениями и потребностями.

Клуб выпускников

Компания может улучшить свою репутацию на рынке труда, сформировав сообщество бывших сотрудников. Но важно при этом помнить о некоторых правилах.

Проработать корпоративную культуру

За рубежом экс-сотрудников называют alumni (выпускник). В русском языке есть простое, но ёмкое слово — «земляк». С «земляками» всегда много общего: культурный код, ценности, общие воспоминания. Все, кто когда-либо работал в компании с проработанной корпоративной культурой дольше полугода, — носители определённых ценностей.

Понять, кого приглашать

Компаниям, которые присутствуют на рынке десятилетиями и решили строить клуб бывших сотрудников только сейчас, стоит для начала объединить тех, кто уволился совсем недавно — в пределах пяти лет. Они носители наиболее актуальных ключевых ценностей компании. Затем можно привлекать и тех, кто ушёл раньше, — в зависимости от задач, стоящих перед сообществом.

Организовать общение

Строить свои сообщества могут сразу несколько команд внутри компании — часто это децентрализованный процесс. Вероятно, что экс-коллеги будут охотнее общаться с теми людьми, с которыми активно дружили, пока работали в компании. Регулировать такое общение сложно — оно чаще всего происходит в некорпоративных мессенджерах или при личных встречах. При целенаправленном формировании клуба поддерживать коммуникации с большинством бывших коллег будет команда HR.

Наладить частоту контактов

Чем обширнее сеть коммуникаций и чем теплее в ней отношения, тем прочнее и обширнее социальный капитал у бизнеса и крепче бренд работодателя. Поддержание отношений с экс-коллегами — это эффективный способ поддержания кадрового резерва, который может окупиться сторицей в самый неожиданный момент.

Какие инструменты стоит использовать:
  • делать рассылки для бывших коллег с полезными для них новостями компании;
  • приглашать бывших на тимбилдинги, корпоративные выезды;
  • организовывать конференции на профессиональные темы с участием экс-сотрудников компании;
  • создавать и поддерживать закрытые сообщества в соцсетях;
  • дарить красивый мерч или выплачивать премию бывшим сотрудникам за каждого рекомендованного кандидата, который прошёл испытательный срок.

Негативный сценарий

Иногда расставание связано с не самыми приятными эмоциями: конфликтом с руководителем, отказом в повышении или утечкой по вине сотрудника важных для компании данных.

Последнее — не такая уж редкость. 34 % компаний, столкнувшихся с утечкой данных в 2018 году, заявили, что это произошло по вине инсайдеров. Это данные и об умышленной краже, и об утечках по неосторожности, уточняют авторы отчёта Verizon. 

А 72 % сотрудников признались, по данным того же отчёта, что уносили с собой данные при увольнении. Обычно это обиженные работники и их состояние можно распознать ещё до такого действия. Это задача непосредственного руководителя ИБ- и HR-подразделений.

Даже если ничего скандального при увольнении не произошло, бывший сотрудник может быть просто не заинтересован в общении.

Правила общения с экс-сотрудниками

Помнить о трёх «У»: уважении, участии, улыбке. Компания уважает себя и бывших сотрудников, сохраняет принципы коммуникаций и отношений с «бывшими» за пределами трудовых отношений. Это крайне важно для поддержания бренда работодателя. Дружить с такой компанией легко, выгодно и приятно.

Рекомендации:

  • создать комфортную атмосферу; 
  • помогать в случае необходимости; 
  • поздравлять с днями рождения или годовщинами памятных событий.

Источник  www.forbes.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza