Главная Сувенирная жизнь Интернет-маркетинг от азиатских уличных торговцев

Интернет-маркетинг от азиатских уличных торговцев

19.10.2015 в 11.28 1159Просмотров: 1159 0Комментариев: 0
Предлагаем вашему вниманию любопытный материал об отношениях азиатсских уличных продавцов с их клиентами. Менеджерам России есть чему у них поучитьс.я

"...Я провел 3 месяца в Юго-Восточной Азии и научился у местных уличных торговцев многим маркетинговым приемам интернет-маркетинга, которые сейчас успешно использую в своем агентстве. Вы, наверное, думаете: «Да нет, не может быть, чтобы он говорил это всерьез!»

Но я абсолютно серьезен! И хочу поделиться с вами некоторыми из усвоенных уроков.



Тактика «Откуда вы приехали?»

Как это работает: человек спрашивает, откуда вы. Он очень доброжелателен. Вы разговариваете некоторое время, а потом он рекомендует пару мест, где вы могли бы пообедать. Разумеется, там ему за это приплачивают. Но ресторанчики, которые он посоветовал, и правда очень хороши. Кроме того, он, по крайней мере, взял на себя труд сначала подружиться с вами.

Конечно, после того как за пару дней ко мне подошло несколько человек, использовавших аналогичную тактику, эффект от нее сильно ослаб. Но в первые разы она сработала. И я уверен, что далеко не все ваши конкуренты столь же милы и дружелюбны. Так что у вас есть шанс завоевать особое отношение своих клиентов.

Как это относится к интернет-маркетингу: выстройте отношения со своей аудиторией, прежде чем что-то ей продавать.



Тактика «Очень дешево! Очень дешево!»

Как это работает: вы идете по улице, и торговцы бомбят вас рекламой супер-дешевого товара. Проблема заключается в том, что лично меня дешевизна не привлекает. Я не так уж богат, но могу позволить себе хорошие качественные вещи. Большинство других прохожих (в основном, туристы) тоже не выглядели заинтересованными. Вывод: эти торговцы рекламировали свойство товара (низкая цена), важное для них, а не для их потенциальных клиентов (для коренных жителей Юго-Восточной Азии цена обычно намного важнее качества). Что касается западных туристов, им обычно не жалко переплатить 50 центов за то, что им действительно нравится.

Как это относится к интернет-маркетингу: вы продаете не сами себе, поэтому не составляйте свой маркетинговый призыв из того, что важно для вас. Выясните, чего хотят ваши потенциальные клиенты и жмите на соответствующие кнопки, чтобы подтолкнуть их к желаемому действию.

Уроки интернет маркетинга от азиатских торговцевТактика «Специальная цена, только для вас!»

Как это работает: торговец предлагает вам «отличную сделку», по особой цене, «только для вас». Разумеется, то же самое он предлагает и всем остальным.

Как это относится к интернет-маркетингу: многие сайты забиты назойливой рекламой и прочим мусором. Люди умнее, чем вам кажется. Если вы делаете заявление, предоставьте доказательство. Если вы утверждаете, что у вас «Лучшая кофейня в городе», вместо слов лучше покажите соответствующие отзывы клиентов.

Вы уверяете, что с вами можно заработать $1,475,786 всего за 7 минут, сидя перед телевизором? Отлично! Даже если это правда, люди хотят доказательств.


Тактика «Смотрите, что у нас есть. Отличный товар»

Как это работает: иногда попадается товар, который вам действительно приглянулся, и вы подходите к прилавку. И тут торговец, отчаянно желающий продать как можно больше, начинает тараторить. Он говорит так много, что это вас пугает, и вы уходите. Он даже не дает вам возможности нормально осмотреться.

Как это относится к интернет-маркетингу: закрыть сделку очень важно, но всему свое время. Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, дайте им возможность как следует осмотреться и будьте готовы помочь. Позвольте человеку спокойно принять решение, не отпугните его своей навязчивостью.

Тактика «Вы устали?»

Как это работает: когда меня атаковала дюжина торговцев, эта маленькая женщина села рядом и подождала, пока все уйдут. Я шел пешком 9 часов, и еще оставалось полчаса до запланированной ночевки. Женщина спросила: «Вы устали?», я ответил утвердительно.

Она объяснила, как дойти до следующей остановки, и дала мне карту. Спросила, есть ли у меня гамак или спальник. Я ответил, что нет. Тогда она сказала: «Земля очень жесткая, а вы весь день на ногах. Вам не кажется, что вы заслужили ночевку в гамаке?»

Я был полностью согласен. Оказалось, что она продает гамаки (надо же, какое совпадение!), и я купил сразу два – для себя и для жены. А все потому, что женщина задавала правильные вопросы и старалась вникнуть в наше положение.

Как это относится к интернет-маркетингу: спрашивайте своих клиентов, чего они хотят, и давайте им это. Да, вот так просто.



Тактика «Бутылка воды за полцены»

Уроки интернет маркетинга от азиатских торговцевКак это работает: однажды я проехал много часов на велосипеде, очень устал и сделал остановку, чтобы купить воды. Группа детей продавала воду по 2 доллара за бутылку (для Юго-Восточной Азии это очень дорого, рыночная цена – 15 центов). А эта маленькая девочка продавала воду по 50 центов, за точно такую же бутылку, которая у других детей стоила $2.

Я купил воду у нее и присел, чтобы попить. При этом она дополнительно продала мне два мешка фруктов и еще три бутылки воды.

Как это относится к интернет-маркетингу: иногда нужно завоевывать новых клиентов даже в ущерб своей прибыли. Если вы построите с ними доверительные отношения, то в конце концов сможете продать им даже больше, чем рассчитывали. Помните: новые люди вас еще не знают и не доверяют вам. Самое сложное – это преодолеть этот порог. Людям нравится иметь дело с теми, кого они знают, поэтому делайте все возможное для налаживания контакта.

 

Источник: Entrepreneur.com

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza