Главная Сувенирная жизнь Как живет рекламный рынок в Иванове?

Как живет рекламный рынок в Иванове?

02.11.2006 в 10.40 3178Просмотров: 3178 0Комментариев: 0
Ивановский рекламный рынок активно развивается: список услуг растет, прайсы тоже, появление профессиональных конкурсов говорит о внимании к этой сфере


Можно как угодно относиться к рекламе, но с тем, что это важное явление в нашей жизни, не поспоришь. Реклама не просто остается главным источником потребительской информации, существующие фестивали и конкурсы рекламы позиционируют ее как вид творчества, а то и искусства. В конце октября даже отмечается Международный день рекламы.

Ивановский рекламный рынок активно развивается: список услуг растет, прайсы тоже, появление профессиональных конкурсов говорит о внимании к этой сфере. Сегодня в городе работает масса рекламных агентств, правда, те, кто разбирается в вопросе, утверждают, что такое позиционирование во многих фирмах не соответствует действительности. "В традиционном смысле рекламное агентство не имеет ничего и живет на проценты от купли-продажи чужих возможностей", — поясняет Игорь Шипков, директор Ассоциации коммуникативных агентств Ивановской области.

"Ивановские рекламные агентства – это, скорее, отделы продаж медиа-возможностей какого-то определенного ресурса. Один продает щиты и баннеры, потому что владеет ими. Другой — собственные телевизионные возможности или рекламные контракты на центральных каналах, радио, третий — рекламу в своей газете. Каждый продает себя" — рисует ситуацию Алексей Машкевич, соучредитель журнала "1000 экземпляров", много лет связанный с рекламным рынком. "Зачастую изготовители рекламы продают объемы, а не идеи. Продаются минуты, квадратные сантиметры, а не творчество. При этом креатив практически всегда является бесплатным приложением к проданному объему. Например, в размещение печатного макета уже входит работа дизайнера, а в публикацию статьи – работа журналиста. Чем больше прокатов, тем дешевле ролик. Но что за телевизионный ролик ценой 200-300 долларов, а то и 3000 рублей? Все нормальные компьютерщики уехали из Иванова. А рекламодатель получает дурной ролик и недорогой прокат. То есть количество показов, контактов с потребителем превалирует над идеей" — продолжает Алексей.

Главная легенда ивановского рынка – предложение услуг комплексного цикла, считают специалисты. На самом деле в мире всего несколько агентств, которые так могут заявить. Ведь у нас реально никто не знает рейтинга СМИ и аудитории. Максимум – возрастной состав. Исследования рынка ведутся по разным методикам, которые никогда не коррелируются. Справедливости ради, нужно отметить, что не все фирмы, связанные с производством и размещением рекламы, называют себя рекламным агентством. Они выбирают для себя название "мастерская", "студия" и т.д.

Есть еще так называемые "фрилансеры" (независимые рекламщики-одиночки), которые имеют скидки от рекламных агентств и не могут сидеть на месте. Они стараются продумывать рекламные кампании, находить удачные места для производства и размещения заказов, но их единицы.

"Ничего необычного в плане рекламных технологий в Иванове не развивается. Рекламное российское движение отражается на Иванове через 2-3 года. Например, всплеск рекламы в сетях Интернета, наверное, начнется у нас через пару лет" — считает Алексей Машкевич. На вопрос, что влияет на развитие рекламного рынка, пионер рекламной сферы в Иванове, создатель одного из первых РА Ян Бруштейн отвечает так: "Все! Интеллектуальное развитие предпринимателей, экономическая ситуация, стоимость денег, успешность бизнесов, конкурентная ситуация. Чем выше конкурентонасыщенность рынка, тем большая потребность в грамотной рекламе. Реклама отзывается на все ветры экономики, футурологические прогнозы, тенденции, она живет с рынком и по законам рынка, даже опережая — она более подвижна, чем производство".

Извне

Реклама – та сфера, развитие которой наглядно видит любой человек. Изменение внешнего вида города, желание (или нежелание) переключать каналы во время рекламной паузы или читать (не читать) имиджевые материалы в прессе. Вряд ли кто-то скажет, что с появлением, например, ярких неоновых или мерцающих от стробоскопа вывесок город стал менее привлекательным. Как утверждает начальник управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Наталья Шеянова, достаточно скоро в Иваново придут новые форматы "наружки". "Это не наше требование, это требование времени. Нужно реагировать на изменение условий рынка и появление новых технологий", — уверена Н.Шеянова. Но то, что сегодня, например, почти половина штендеров не принимается городскими чиновниками, связано с несоответствием рекламных установок принятым нормам. Как нам пообещали в управлении, оно вплотную займется проблемами наружной рекламы, как только будут утверждены Положения о рекламных и информационных конструкциях в соответствии с новым законом о рекламе.

Заметным недостатком ивановской "наружки" считают отсутствие крупных и небольших рекламных форматов, то есть щитам 3х6 м почти нет альтернативы. Небольшие установки с меняющимся изображением (роллеры) только начинают появляться в городе. Москвичи, привыкшие к иному уровню рекламы, неоднократно замечали отсутствие системы ориентирования в городе, хотя соседство географической информации и коммерческой – довольно успешно используется в других городах.

"Интересным моментом в развитии ивановского рекламного дела можно считать использование пиар-технологий в рекламных целях. Сегодня прямая реклама уже не имеет того эффекта, как это было на заре рекламных технологий. Поэтому создаются информационные поводы, связанные с тем или иным продуктом, брендом. Между пиаром и рекламой нет "забора", а самые интересные вещи происходят именно в этой "пограничной" сфере", — говорит Ян Бруштейн. Действительно, активность ивановских предприятий в жизни города (пусть и с учетом собственного коммерческого интереса) разнообразит ее, привносит новые краски, дарит новые возможности горожанам. Людям бывает неважно, с чем связан тот или иной праздник или акция, главное – есть, в чем поучаствовать и где получить подарки.

Кстати, много случаев, когда средства рекламы используются не для рекламы. Особенно это касается полиграфии. Плакат 3х6 метров "Маша, я тебя люблю!" — это не стимуляция продаж, а, в крайнем случае, реклама своей потенции.

Любопытно

Любое развитие связано с приходом новых технологий и инструментов. Многие рекламные компании, представленные сегодня на ивановской территории, стремятся охватить больший комплекс услуг, ввести эксклюзивные предложения, найти новые возможности для продвижения товаров и услуг заказчика, повысить его лояльность за счет дополнительных сервисов. Так, рекламная группа "PR?" продвигается в области аромапиара, предлагая принципиально новую для Иванова услугу арома-маркетинга. Кроме того, в ее арсенале ароматизированная сувенирная и полиграфическая продукция.

"Джокер" предлагает проведение мероприятий "под ключ". В так называемый "Event-marketing" входит разработка сценария, подбор выступающих, оформление зала, оборудование, китеринг (выездная кухня), палатки (если акция на улице) и прочее. Обычно мероприятия устраиваются на 50-100 приглашенных и связаны с презентацией, открытием чего-либо и т.д.

"Бонус-реклама" внедряет собственные разработки в области сувенирной продукции. Последнее изобретение сотрудников агентства – объемные виды города, "сложенные" в почтовый конверт. Другим "хитом" здесь считают интерьерную печать. Фотопечать с высоким разрешением и, соответственно, качеством позволяет работать с бумагой и тканью. При помощи "зеркальной" печати – на специальных пленках – можно создавать красивые вещи. Технология оказалась интересна не только корпоративным клиентам, но и частным лицам, которые, к примеру, могут заказать красивые поздравительные плакаты на юбилей или оригинально оформить детскую комнату. Взяв любимую семейную фотографию, можно ее увеличить и разместить всех родных в сказочном замке на стене.

"Гранд – Сентябрь" всерьез занялся оформлением автозаправочных станций. Создание фирменного стиля, облицовка павильонов, выполнение световых рекламных коробов и т.д. – все это сейчас востребовано в городе.

"Изюминкой" РА "Da Vinci" стало эксклюзивное право размещения рекламной информации на купонах заказа в кафе "Вернисаж", а также выпуск сувениров для автовладельцев — автоосвежителей, содержащих не только аромат, но и рекламную информацию.

"Некст" небеспочвенно прогнозирует спрос на корпоративные пластиковые карты, рассчитанные на серию магазинов, торговые центры. Имея одну такую карту, человеку не обязательно набивать свой кошелек десятком карточек, как это происходит сейчас. Поэтому рекламная компания готова к повышенному спросу на такую продукцию.

Понятно, что комплексная реклама – это наиболее эффективная и ресурсосберегающая политика для предприятий. Однако пока они не могут себе позволить положиться в этом вопросе только на одно агентство, и заказчику нередко приходится выступать в роли соавтора собственной рекламной кампании. Если посмотреть с другой стороны, то, получается, что рекламный рынок оказывает свое положительное влияние на развитие креативных способностей у руководителей предприятий, отделов рекламы и маркетинга и других, заинтересованных сотрудников. Тот, кто разбирается в рекламе, многое сможет!

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza