Главная Сувенирная жизнь Как приручить китайского дракона

Как приручить китайского дракона

05.10.2016 в 10.51 1762Просмотров: 1762 0Комментариев: 0
30 сентября в рамках большой образовательной программы НАРСИ на выставке «Реклама» прошел круглый стол «Идейные сувениры», посвященный работе со странами Юго-Восточной Азии.


Это обсуждение начала Альбина Пэн, генеральный директор компании Dragon Gifts. Кстати, эта компания – одно из подразделений большого китайского бренда, поэтому у слушателей была уникальная возможность узнать много полезной информации из первых рук.


Всем сувенирным компаниям Альбина Пэн предложила начинать знакомство с загадочным и сложным миром торговых взаимоотношений с золотого выставочного треугольника Гонконг – Гуанчжоу – Шэньчжэнь. Причем, если в Гонконг стоит ездить за креативом и дизайном, Гаунчжоу – это своеобразная выставка достижений китайского хозяйства, то пока не очень популярная выставка в Шэньчжэне – это в первую очередь смотр производителей. Скорее всего вы не найдете там чего-то красивого или необычного, зато обзаведетесь прямыми контактами китайских фабрик.

Сама ментальность китайцев такова, что, если вы начнете плотно с ними работать, вам обязательно потребуется система жесткого контроля качества. Для этого на рынке Юго-Восточной Азии существуют трейдинговые и агентские компании.

Трейдинговая компания будет выпускать продукт под своим брендом (и совсем не обязательно их логотип будет нанесен на товар, ведь для нашей индустрии это важный вопрос). У такой компании есть своя система контроля качества, поэтому она будет брать полную ответственность за результат на себя. Агентская компания будет вашими «ушами, глазами и руками» в Китае и только. Поэтому стоимость ее услуг будет меньше, но и за результат в конечном счете отвечать будете вы.

Одна из распространенных ошибок – брать себе в Китае англо- или русскоговорящего «помогая». Как правило, такие услуги предлагают студенты или молодые специалисты, у которых, естественно нет никакого профессионального опыта и веса – многие производители просто не будут относиться к такому посреднику всерьез. Кроме того, качество проверок, которые он будет проводить, регламентируются только его совестью. К тому же надо учитывать, что особенность менталитета китайцев такова, что в любом случае они будут покрывать друг друга, скрывая проблемы.

Александр Гаврик, CEO компании SCS Group, был одним из тех пионеров, которые когда-то «открывали» Китай. Он считает, что всегда главным мотиватором для совместной работы была цена. Сейчас же все стали обращать внимание на дизайн и креатив, это особенно видно по выставке в Гонконге. Александр Гаврик считает, что будущее за теми, кто сможет адаптировать большое массовое производство под интересные, дизайнерские заказы.

В чем-то с ним согласился Алексей Вязовцев, СЕО компании «АльтерЭго»: «Раньше вы возили в Гонконг закупщиков, теперь возим туда клиентских менеджеров, чтобы они понимали, чем живет и дышит современная промоиндустрия, что говорить и предлагать своим клиентам».

Но, отдавая в производство на фабрику любой заказ, стоит помнить, что очень редко там можно найти специалистов с высшим техническим образованием, которые смогут разработать технологическую карту и придумать, как воплотить вашу идею. Более того, много фабрик даже не сможет качественно вас забрифовать. Иногда случаются абсурдные вещи – например, при переводе графических макетов из одной программы в другую слетают кириллические шрифты, и китайские работники подбирают похожие буквы из латиницы.

По словам Альбины Пэн, сейчас очень помогает наличие 3D-принтеров, с помощью которых можно наглядно объяснить свою идею. А раньше приходилось заказывать образцы российским скульпторам. Вообще, с нуля китайским производителям что-то сделать сложно, но если вы предоставите образец – попадание будет довольно точным.

Еще один важный вопрос, который вызвал много споров и обсуждений – это логистические поставки. На круглом столе выступила Валерия Савенкова, представитель компании VIG Trans, которая рассказала о разных схемах доставки грузов. Как логистический оператор они предложили новый вариант доставки грузов – 18 дней по железной дороге (железная дорога – по дешевизне второй, после моря, вид доставки). Впрочем, компания VIG Trans готова решать любую проблему и предлагать разные варианты – от доставки быстро и дорого, до долго и дешево. Также на круглом столе обсудили проблемы сборных грузов и сложности, которые возникают с ними при составлении таможенных деклараций.


Но, наверное, общее мнение выразил Алексей Вязовцев, который сказал, что от логистических операторов мы все ждем больше внимания и чуткости. Да, мы сложная публика, у нас много заказов в просчете, и не все из них становятся реальными сделками, и в большинстве случаев нам нужны какие-то нетривиальные, сложные схемы, но все задачи решатся, если большие операторы будут заинтересованы в нас как в клиентах.

Источник: http://narsi.ru

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza