Главная Сувенирная жизнь Партизанский маркетинг: добро или зло?

Партизанский маркетинг: добро или зло?

19.05.2015 в 17.48 1156Просмотров: 1156 0Комментариев: 0
Прогресс не стоит на месте. С появлением Интернета все больше людей стараются заработать в сети. Одним из перспективных способов рекламы на сегодняшний день является вирусный и паразитный маркетинг.

Сам термин «вирусный маркетинг» был введен Джефри Рейпортом в далеком 1996 году, в его статье «The Virus of marketing». Термин в действительности оправдывает свое название: информация путем сарафанного радио распространяется огромными темпами, как эпидемия, да к тому же имеет рецидивы. Все очень просто. Человек заинтересовывается в определенной информации, товаре или услуге и спешит поделиться ими с родственниками, друзьями и другими близкими людьми, те в свою очередь делятся другими и так по длинным цепочкам, и процесс этот очень быстрый. Иногда интерес к какому-то событию затихает, но стоит кому-то вновь заинтересоваться и восторженно передать другому, как ситуация повторяется.

Таким образом, клиенты сами рекламируют товары и услуги, а компания для этого использует все возможные методы воздействия на подсознание клиента, чтоб он точно в буквальном смысле бежал бы делиться.

С совершенствованием Интернет технологий, появлением все большего количества социальных сетей и блогов, а также сообществ, вирусный маркетинг в буквальном смысле процветает. Это и не удивительно, ведь есть множество способов передачи информации: сфотографировать понравившийся продукт, а также его применение, записать видео, как он работает, прислать музыкальный файл с товаром или просто отправить сообщение.

Статистика гласит, что каждый пятый человек, получивший сообщение, вдохновляется и передает его далее своим друзьям. Таким образом, стимулируются продажи компании, увеличивается ее популярность и узнаваемость.

Вирусный маркетинг используют не только мелкие и начинающие фирмы, но также такие крупные корпорации, как, к примеру, Nissan, Mercedes, Volvo, American Express, IBM, Adobe, Microsoft и многие другие.

Как и многие другие показатели, они делятся на количественные и качественные. К количественным относятся: количество переходов по размещенной странице, количество высланных ссылок, время пребывания на рекламируемом ресурсе (обычно это время составляет 3 – 12 минут) и другие показатели. К качественным относят упоминание товаров в СМИ, количество ссылок, размещенных на странице пользователя и прочее.

В любом случае, такой вид рекламы значительно экономит средства компании, а чем более оригинальные и интересны средства, тем эффективнее будет реклама.

Другим способом дешево и эффективно продвинуть свою продукцию является партизанский или «малобюджетный» маркетинг. Термин этот был введен в далеком 1984 году известным рекламистом из Америки по имени Джей Конрад Левинсон. Термин пришел из военного дела, где малые отряды, как и малые фирмы, ведут войну без дорогостоящего вооружения, а в случае фирм, имеющие малый рекламный бюджет.


Ранее партизанский маркетинг велся с помощью визиток, буклетов, листовок и другого раздаточного материала, позднее, под ним стали подразумевать написание статей для публикации в разных журналах, выстраивание доверительных отношений с клиентами и другими фирмами, общественные выступления и прочее.

Вирусный и партизанский маркетинг подразумевает поиск своей ниши, а не конкуренцию с фирмами, и концентрация на ней. Это очень мобильный и гибкий вид нетрадиционного маркетинга.

Особенностями такого маркетинга является быстрый результат, она скрыта от посторонних глаз и направлена на целевую группу, отсутствие рекламы в СМИ, партнерство с другими компаниями, точный подсчет отдачи с каждого клиента и минимизация рисков.

Таким образом, вирусный и партизанский маркетинг являются важнейшими стратегиями работы и успеха фирм с малым бюджетом, они также применимы как один из рекламных инструментов крупных фирм. А партизанский маркетинг, в отличие от вирусного маркетинга, больше рассчитан на офф-лайн рекламу. Хотя Интернет также может быть задействован.

 

Источник: Entrepreneur.com

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza