Главная Сувенирная жизнь Промосувениры  помогают заработать на бренде

Промосувениры  помогают заработать на бренде

14.12.2016 в 14.29 3165Просмотров: 3165 0Комментариев: 0
На Национальном рекламном форуме прошла дискуссия НАРСИ «Пособие для маркетолога: монетизируем бренд»

7 декабря на Дне бренда в рамках Национального рекламного форума прошла дискуссия, организованная НАРСИ. Основным предметом обсуждения сувенирщиков и маркетологов стали возможности дополнительной монетизации брендов.

Ни для кого не секрет, что сейчас главным конкурентным преимуществом компании является именно ценность бренда. На его создание и построение коммуникаций с клиентом выделяется существенная доля бюджетов компаний. Однако есть медиаканал, который позволяет не только прицельно взаимодействовать с клиентом, но и зарабатывать на этом.

Промоиндустрию и ее потенциал для развития бренда часто недооценивают, хотя доля ее доходов на рекламном рынке сопоставима с рекламой в СМИ, и превосходит рекламу на радио. По данным АКАР, в 2015 году на рынок сувенирной продукции пришлось 20,5 млрд рублей, на рекламу в СМИ – 23,3 млрд рублей, а на радиорекламу – 14,2 млрд рублей. Однако ни об одном другом медиаканале, кроме промосувениров, нельзя сказать, что за них клиенты сами готовы платить.

Наталья Аншина, президент НАРСИ открыла дискуссию «Пособие для маркетолога: монетизируем бренд». В своем выступлении она привела примеры успешной монетизации брендов, приводя цифры, опубликованные РБК. Конечно, мировым лидером в зарабатывании на собственном бренде является компания Disney. Только в 2015 году на продаже лицензий она заработала 45 миллиардов долларов. Результаты продаж лицензий российских анимационных студий несколько скромнее – в том же 2015 году им удалось заработать на этом 5,5 миллиардов рублей.

По данным того же РБК, 15% от доходов устроителей спортивных, музыкальных и других шоу приходится на товары для фанатов. А по данным PPAI (Международной ассоциации производителей промопродукции, США), средний доход от продаж сувениров на выездных мероприятиях для бизнес-компаний составляет порядка 5000 тысяч долларов.

Наталья Аншина вспомнила и предвыборную кампанию Дональда Трампа, который потратил на рекламу существенно меньше своей основной соперницы Хиллари Клинтон (67 млн долларов против 237 млн долларов). Однако большую часть своего рекламного бюджета вложил в диджитал и промосувениры. Клинтон потратила на сувениры порядка 2 млн долларов, а Трамп в семь раз больше – около 14 млн долларов.

Еще один способ дополнительный монетизации бренда – это создание корпоративных магазинов с брендированными сувенирами для сотрудников компании. Один из самых успешных российских кейсов представила Надежда Бурыкина, руководитель дирекции ритейла «Сбербанк-АСТ». Она рассказала о том, как устроена работа с российскими поставщиками, что входит в ассортимент фан-шопа. А на каверзный вопрос от представителей промоидустрии, имиджевый это или коммерческий проект, уверенно ответила: «Имиджево-коммерческий». Помимо интернет-магазина «Сбербанк» развивает оффлайн-торговлю сувенирами – в этом году в Москве планируется открытие двух новых магазинов. Окупаемость этих инвестиций планируется за два года.

По словам Ирины Эльдархановой, председателя совета директоров ГК «Конфаэль», в российском шоу-бизнесе пионером монетизации бренда стал Филипп Киркоров. В 2004 году для премьеры мюзикла «Чикаго» он заказал шоколадные открытки с логотипом мюзикла. И, судя по поставленным объемам, этот проект был вполне успешным. Для организаторов больших культурных проектов заказ сувениров для поддержки, продвижения и дополнительного заработка на своих ивентах стал обычной практикой.

Еще один постоянный клиент – религиозные организации. Шоколадные открытки с изображениями храмов и других достопримечательностей является довольно распространенным туристическим сувениром.

А самым неожиданным кейсом, о котором рассказала Ирина Эльдарханова, был пример использования детских шоколадных раскрасок заводом «КАМАЗ». Видимо, дальновидные маркетологи уже сейчас работают со своей будущей аудиторией –теми, кто будет работать с этим брендом и станет его клиентами спустя десяток-другой лет.

Завершил дискуссию Алексей Вязовцев, генеральный директор компании «Альтер эго», который еще раз напомнил, что для того чтобы люди с удовольствием пользовались вашими подарками и покупали их – это должны быть нужные и полезные вещи.

Не надо придумывать ничего фантастического, но нужно дарить практичные, и качественные вещи, которые смогут окружить человека в его повседневной жизни. И тогда ваш бренд будет с человеком. К сожалению, сознание потребителей застряло в брендированной канцелярке, поэтому мы продолжаем производить тысячи ненужных календарей. А брендам пора «выйти из коробочки» и понять, что хорошая, качественная сувенирка способна ежедневно напоминать о вас там, куда нет входа ни одному другому медиаканалу.

Источник: http://narsi.ru

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza