Главная Сувенирная жизнь SMM и сувениры. Как ловить прибыль сетями?

SMM и сувениры. Как ловить прибыль сетями?

07.07.2014 в 11.23 1834Просмотров: 1834 0Комментариев: 0
Не секрет, что социальные сети – эффективный канал коммуникации. Но возможны ли там продажи? Стоит ли ломиться туда в погоне за целевой аудиторией? А судорожно добиваться лайков и шеров, опасаясь потерять позиции в конкурентной борьбе?

На данный момент не проведено достаточного количества исследований, позволяющих подтвердить или опровергнуть заявление о том, что в B2B сегменте в целом, а на рекламно-сувенирном рынке в частности, без социальных сетей просто не обойтись.

Цикл принятия решения о покупке в B2B сложнее, чем в B2C, и практически не зависит от эмоциональных факторов. Средняя сумма сделки здесь гораздо выше, и решение о заказе сувенирной продукции принимает не один человек, а сразу нескольких должностных лиц. Они представляют собой некий комитет, в состав которого входят руководители отделов, топ-менеджеры и директора компании. Поэтому ни о какой спонтанной покупке здесь не может быть и речи.

Вообразите себе ситуацию, как в переговорную врывается руководитель отдела маркетинга с восторженными криками: «А давайте на юбилей компании подарим всем по USB флешке, потому что на YouTube специалисты из фирмы «X» так круто размалывают их в порошок с помощью блендера!» «Нет, вот как раз сегодня в «Твиттере» компания «Y» написала, что флешки было модно заказывать на прошлой неделе, на этой модно - ежедневники», - задумчиво произносит директор по развитию. И тут встает Геннадий Иванович, президент компании, и заявляет: «А я предлагаю керамические кружки от рекламного агентства «Z». У них на страничке под фоткой с кружкой и котиком набралось целых стопятьсот лайков. И еще они три с половиной раза сделали репост нашей новости «ВКонтакте». И тут все зашушукались: «Ммммм… Котики такие милые, и правда, давайте закажем кружки».

Согласитесь, сложно представить. Обычно решение в таких случаях принимается взвешенное и рациональное. После проведения тендеров, анализа множества факторов и долгих переговоров с потенциальными поставщиками. Поэтому каждое сообщение, которое компания пытается донести до потребителя через социальные сети, оказывает мизерное влияние на принятие решения. Но в совокупности эти сообщения и создают возможность для продажи продукта.

Чтобы продажа состоялась, ваша компания должна находиться в поле зрения комитета, принимающего решение о покупке сувенирной продукции. Чтобы попасть в поле зрения комитета должны быть соблюдены два условия: осведомленность о вашей компании и продукции, а также положительное отношение к ним. Члены комитета должны считать, что вы предлагаете продукт, который точно подходит для решения задач, поставленных перед ними.

Поэтому цель SMM продвижения компании, работающей на рекламно-сувенирном рынке, – формирование и укрепление положительного имиджа, повышение узнаваемости бренда и лояльности существующих клиентов. Позиционирование компании в соцсетях как эксперта на рынке рано или поздно приведет к продажам: новым и повторным. Ведь прежде чем принять решение о сотрудничестве, часть клиентов из B2B сектора проводит мониторинг социальной активности потенциального партнера.

Ставку лучше делать на группу лиц, принимающих решения и отвечающих за распределение бюджета. Однако не стоит упускать из виду и такой важный целевой сегмент как «чемпионы». Это люди, которые могут внедрить в компанию идею о закупке сувенирной продукции или донести до руководства выгоды от заказа подарков или промосувениров (маркетологи, менеджеры, порой даже HR-специалисты).

Продвижение с помощью SMM – это дополнительный канал поддержания связи с клиентами и распространения информации. Безусловно, не стоит утверждать, что без соцсетей в рекламно-сувенирном бизнесе нельзя добиться успеха. Все-таки для B2B сектора существуют более результативные инструменты маркетинга. И в данном случае прямые продажи через социальные сети практически невозможны, однако при грамотном использовании они способствуют их обеспечению.

Мария Кирейчева, PR-менеджер компании PromoPrime

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza