Главная Сувенирная жизнь Старикам тут не место. Реклама – удел молодых

Старикам тут не место. Реклама – удел молодых

24.10.2013 в 13.51 961Просмотров: 961 0Комментариев: 0
Глава отдела по работе с клиентами в Carmichael Lynch Стейси Яницки сетует на то, что реклама – профессия молодых, и рассуждает о том, так ли это хорошо.

Полностью разоблачу себя сама: мне 39 лет. В других профессиональных сферах я бы еще карабкалась вверх по карьерной лестнице, но в рекламе я – седовласый ветеран. Я почти на десять лет старше многих служащих в моем агентстве. Большинство из них по возрасту куда ближе к моей дочери-подростку, чем ко мне. Когда я была 22-летней помощницей аккаунт-директора, я гадала, нет ли под полом агентства потайного люка, который засасывает ветеранов в некое подобие рекламной богадельни: сонный пост на стороне клиента.

Опыт и возраст ценятся во многих сферах. Ее Величество королева Елизавета в свои 87 лет все еще правит британским королевским двором. Пятидесятилетний стартовый питчер Colorado Rockies Джейми Мойер пользуется карточкой AARP (аналог пенсионного страхового свидетельства – прим. перев.), чтобы бесплатно проходить на стадион Coors Field. В корпоративной Америке возраст генеральных директоров в среднем превышает 55 лет. И кого бы вы предпочли, если б вам понадобилась операция – хирурга-стажера или лечащего врача?


Однако в рекламе идеи ценятся выше опыта, а молодости придается культурная значимость. Наша профессиональная сфера более переменчива, чем большинство других, и опыт имеет в ней меньшее значение.


 

Эта вечная подвижность привлекает молодых, проворных, подкованных в новых технологиях аборигенов, которые только процветают от вечных перемен и необходимости приспосабливаться. Кроме того, нашей бизнес-модели требуется целая армия новичков.

Сфера, которая всего лишь пятнадцать лет назад делала особый упор на телевизионные сети, сейчас полностью сфокусирована на сетях социальных. Изменились даже аббревиатуры, которыми мы пользуемся – вместо FSI (free-standing insert, вкладной лист – прим. перев.) и ROP (run of publishing, запуск публикаций – прим. перев.) у нас теперь есть SEM (search engine marketing, маркетинг в поисковых системах – прим. перев.) и API (Application Program Interface). Компании, цеплявшиеся за прошлое, вышли из дела. На их место пришли открытые, готовые к сотрудничеству, молодые digital-агентства. Многие из них напоминают Chuck E. Cheese (сеть пиццерий в США – прим. перев.) для подростков: видеоигры, скутеры, курсирующие между конференц-залом и личными кабинетами и забитые Red Bull холодильники (у нас, в Carmichael Lynch, с потолка в лобби свисают качели).

Так возможно ли оставаться актуальным и профессионально расти, если ты вступил в почтенный возраст «за сорок»? Смысл в том, что в этом бизнесе не так важно то, сколько вам лет, сколько то, способны ли вы думать, как молодые люди. Вы не можете быть твердолобыми и цепляться за устаревшие предположения; у вас должна быть жажда первооткрывателя, любовь к веселью и любопытство. Залейте музыку молодых музыкантов в свой iPod, а еще лучше – распространяйте понравившиеся песни через Spotify. Потратьте время на то, чтобы быть в курсе текущих культурных тенденций. Время от времени катайтесь на скутере. Новые перспективы приводят к свежим идеям, и эти перспективы из качелей в лобби выглядят совсем не так, как из вашего офисного кресла.

Кроме того, подумайте о том, что в некоторых областях опыт не учитывается. Несмотря на то, как сильно изменилась рекламная индустрия, кое-что все еще выглядит так же, как и в эпоху «Безумцев» (сериал «Mad Men»). Люди по-прежнему должны уметь распознавать хорошие идеи, получать озарения, выстраивать отношения с клиентами и поддерживать их. А клиенты по-прежнему хотят смотреть по другую сторону стола переговоров и видеть, что их деньги находятся в руках людей, которые знают, что делают.


С той поспешностью, с какой мы стремимся к новым, блестящим маркетинговым штучкам, некоторые навыки перед лицом нового поколения кажутся уже забытым искусством: написание приличного отчета о переговорах или наличие собственной точки зрения, понимание того, что все еще есть время и место для таких традиционных механизмов, как телевидение и печать – если использовать их эффективно – и что отношения строятся на переговорах и личном общении, а не на автоматной очереди из электронных писем.


 

Ирония в том, что область, в которой мы специализируемся, позволяет нам успешно продавать баночки с антивозрастным кремом по $50 – но мы все еще не изобрели омолаживающую сыворотку, которая позволила бы сохранить ветеранам агентств их карьеры, и одновременно оберегала бы от цинизма и предсказуемости. Было много дискуссий о том, как привлечь к работе и удержать молодые таланты, но слишком мало обсуждалось то, как последовательно возрождать таланты ветеранов, чтобы агентства, по-прежнему, считали их незаменимыми и ценными кадрами. Ведь это не меньшая проблема и для агентств, поскольку клиенты готовы платить хорошие деньги за опыт, лидерство и фундаментальные знания.

Перевела Екатерина Щербакова, AdIndex.ru

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza