Главная Сувенирная жизнь Сувенирный бизнес развивается успешно. Итоги московской выставки "Бизнес-сувениры и подарки 2006"

Сувенирный бизнес развивается успешно. Итоги московской выставки "Бизнес-сувениры и подарки 2006"

13.09.2006 в 09.51 4346Просмотров: 4346 0Комментариев: 0


В Центральном Доме Художника на Крымском валу прошла 6-я специализированная выставка "Бизнес-сувениры и подарки", организованная Русской ассоциацией поставщиков и производителей сувениров (РАППС).

Свою продукцию представляли около 120 отечественных и зарубежных фирм. Сувенирную продукцию можно было не только потрогать, но даже и попробовать. К примеру, компания "Дилан+" производит шоколадные изделия в фирменном стиле заказчика с барельефным логотипом. Большинство бизнес-сувениров являются нестандартными рекламоносителями. Украшенные логотипом той или иной компании зонт, футболка, кепка, сумка невольно становятся своеобразными рекламными агентами. Согласно проведенным опросам более половины тех, кто был "одарен" сувенирами, сохраняют их более года.

PR - директор фирмы "АСТ-М" Эльвира Андаржанова рассказала корреспонденту "Бизнеса для всех" о проекте "Магнитные подарочки". Полтора года назад фирма начала реализацию этого проекта, наладив в подмосковных Мытищах производство красочно выполненных картинок с афоризмами на магнитах, а также маленьких сувенирных книжечек. За год произведено более миллиона экземпляров продукции. "Магнитные подарочки" - это и реклама, и альтернатива открыткам. Стоят такие сувениры от 50 до 100 рублей. Корреспондент "Бизнеса для всех" не удержался и приобрел за полтинник "Магнитный подарочек" (для своего главного редактора), на котором на фоне забавной картинки начертана одна из самых важных мудростей человеческой цивилизации: "Начальник не всегда прав, но он всегда начальник". Любопытно, но, по словам Э.Андаржановой, наибольшим спросом пользуются "магнитики" с надписью "Поверь в себя".

По оценкам маркетологов самым востребованным бизнес-подарком в 2005 году был, если не считать копеечных авторучек, ежедневник. Фирма "АВЕРС", представляющая германскую компанию BRUNNEN, предлагает ежедневники, планнинги, записные книжки, разработанные специально для российского рынка. Девиз фирмы: "Стиль времени". Менеджер отдела продаж "АВЕРСа" Ирина Колпакова поделилась с корреспондентом "Бизнеса для всех" своим видением проблемы конкуренции в отрасли. По ее словам некоторые недобросовестные фирмы в своих рекламных предложениях нарочито занижают цены, к тому же выдавая дешевые китайские товары за продукцию европейских фирм. Когда клиенты "заглотнут" наживку, польстившись на низкие цены, фирма-поставщик начинает игру на повышение. Покупателям говорят, что да, мы вам можем поставить дешевую продукцию, но посмотрите образцы более качественных и престижных товаров, которые, правда, стоят дороже… Тем не менее наш бизнес развивается успешно и продажи из года в год растут стабильно.

У генерального директора фирмы "Сандлер" Александра Липкина другие проблемы. Даже на визитках он акцентировал внимание на специфику своего бизнеса: "Собственное производство кожгалантерейной продукции". Но для развития СОБСТВЕННОГО производства не хватает денег и банки тут плохие помощники. Вас не устраивают процентная ставка или волокита с оформлением? Оказывается: ни то и ни другое. Кредиты выдаются на три года, максимум на 5 лет, а производство - это не торговля, хорошая прибыль возможна только при "длинных" деньгах. По его словам, любой производственный бизнес возможно эффективно развивать при сроках возврата кредитов не менее 8-10 лет.

Около экспозиции "ИП Баринов" из нижегородского города Ворсма толпились в основном посетители мужского пола и цокали языками. Да, красота! В дипломатах, сделанных из дерева с использованием ценных пород, красовались специальные наборы под претензионными названиями "Премьер" и "Президент" для любителей отдыха на природе: эксклюзивные шампуры, ножи, термокружки, стопки, вилки, ложки, фляжки и пр. Как сказали представители фирмы, проблем со сбытом нет.

В одном из рекламных проспектов выставки приводятся слова американского психолога Дж. Майерса: "При хорошем настроении, возникшем в результате получения подарка, люди склонны к приятным мыслям и воспоминаниям. Положительно мыслящие люди, как правило, становятся и положительными деятелями". А что делать, если какая-либо организация вознамеривается одарить сувенирами десятки тысяч человек? Коммерческий директор фирмы "Ренессанс Колледж" Алексей Федунов рассказал о проекте "БыстроСувенир", ориентированном на клиентов, которые в рекламных целях осуществляют массовую раздачу сувениров со своим логотипом. Весь товар, указанный в каталогах, в большом количестве имеется на складах в Москве. Возможности фирмы - за 24 часа нанести логотип на 10 тыс. авторучек или брелоков!

По мнению гендиректора компании "Ренессанс Колледж" Светланы Зыковой, в последнее время отмечается падение эффективности традиционных видов рекламы. Растет значение эмоциональной составляющей в восприятии потребителя информации. Подарок, сувенир всегда вызывают у человека положительные ассоциации и становятся все более востребованными на рынке рекламных услуг. Производители вынуждены искать новые технологии, новые подходы дабы сувенирная продукция заинтересовала покупателей. Поэтому на смену традиционному пониманию термина "деловой подарок" как чего-то офисного, консервативного, приходит более широкое толкование. Рекламная "сувенирка" вышла в повседневную жизнь. Другая заметная тенденция на сувенирном рынке - развитие направления индивидуальных подарков по эксклюзивному дизайну в нестандартной упаковке.

Глава представительства компании "ПИ-ЭФ КОНЦЕПТ ИНТЕРНЭШНЛ Б.В." в Москве Ричард Лариби заявил, что российский рынок - крупнейший в мире и интерес к нему со стороны западных поставщиков и производителей рекламных товаров очень велик, и в ближайшее время следует ожидать прихода в Россию крупных мировых игроков этого бизнеса. "Наш рынок имеет долгую историю, поэтому среди клиентов значительную часть составляют не крупные компании, а предприятия малого бизнеса", - отметил он. На пресс-конференции были приведены цифры объема российского рынка рекламных сувениров - порядка полумиллиарда долларов. Для сравнения, в США он составляет 17 млрд долларов.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza