Главная Сувенирный бизнес «в глуши». История артели «Свиристель» Сувенирный бизнес «в глуши». История артели «Свиристель»

Сувенирный бизнес «в глуши». История артели «Свиристель»

17.12.2018 в 11.48 905Просмотров: 905 0Комментариев: 0
Основатели сувенирной артели «Свиристель» Евгений Наумов и Денис Башев рассказали блогу «Своё дело», на что потратили вложенные в запуск проекта 500 тысяч рублей.

 


«У нас есть принт, на котором написано и зачёркнуто слово „Глушь“, и это чисто саратовская тема: в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов. Вот эта песенка вся. А его очень часто покупают в другие города. И когда я задаю людям вопрос: „Почему вы покупаете «Глушь»?“, мне отвечают: „А вы думаете, у нас не Саратов? У нас не глушь?“», — рассказывает один из основателей проекта, Евгений Наумов.

Идея

«Уже много лет я провожу интенсивы дизайна и рекламы „Дичи“ в Саратове. И в 2014-м пригласил на один из них дизайнера Дениса Башева (арт-директор, призёра фестивалей Red Apple, Eurobest, ADCR, Cannes Lions). Когда он приехал, я рассказал ему, что многие звёзды путают Саратов с Самарой и, выходя на сцену, кричат: „Привет, Самара!“ Людям это очень не нравится, они сразу настраиваются негативно», — вспоминает Евгений.

Чтобы пошутить эту тему, будущий партнёр Евгения отправился на местный рынок в надежде купить футболку с надписью «Саратов», но ничего не нашёл. Поэтому взял белую однотонную футболку, написал на ней «Я люблю Самару», зачеркнул, написал «Саратов», и в день выступления аудитория в него влюбилась.

 


Тем же вечером Евгений и Денис обсудили, что в Саратове нет хороших сувениров, и решили делать их сами. «Я часто езжу по России, и обычно мне нечего привезти из этих поездок, нечем подкрепить воспоминания. И в Саратове стало понятно, что пора делать что-то своё», — делится Денис Башев.

Денис называет себя человеком мира, он любит путешествия и Поволжье. Поэтому для него было не особо критично, в каком именно регионе начинать сувенирный бизнес. Денис с Евгением просто придумали идею и начали её реализовывать.

Разработка и запуск

Проектом партнёры занимались для себя, в свободное время: сначала долго не могли придумать название, потом делали логотип и разрабатывали собственный шрифт. В итоге только четыре года спустя, в апреле 2018 года, запустили продажи сувениров.

«Название „Свиристель“ выросло из нашего желания лёгкости и душевности без привязки к конкретному месту. Я начал перебирать птиц и понял, что свиристель очень прикольная. У неё притягательная внешность, и, с одной стороны, она очень душевная, а с другой — в ней есть ретро. И всё это очень подходило под наши параметры», — рассказывает Денис.

После того как партнёры придумали название, Башев начал делать варианты его написания и остановился на шрифтах Фаворского. По словам Дениса, они передают провинциальное настроение в самом лучшем смысле этого слова. И когда дизайнер понял, что название проекта и эскизы шрифтов сочетаются, то заказал разработку шрифта у Олега Мацуева.

«С помощью наборной гарнитуры, которую разработал Олег, мы теперь очень быстро создаём новые макеты. Нам не приходится тратить много времени на разработку иллюстраций. Мы просто набираем готовым шрифтом, что нужно, немного корректируем и запускаем в жизнь», — делится Денис Башев.


Евгений и Денис вложили в артель «Свиристель» 500 000 рублей собственных денег, которые ушли на разработку шрифта, создание бирок для футболок, изготовление тестовых образцов и заказ первого тиража на продажу.

«Мы сразу же решили, что будем делать очень качественную продукцию. В том числе наш главный сувенир — эмалированную кружку с принтами. Поэтому заказали тестовые образцы у пяти производителей. Случалось всякое: я проводил пальцем по кружке, и принт стирался, я ставил её в посудомоечную машину и доставал уже без нанесения. Это всё, конечно, очень смешно вспоминать», — рассказывает Евгений Наумов.

Продвижение и продажи

«Мы позиционируем себя как красивые, качественные и не совсем стандартные сувениры, которые можно привезти из Саратова. Мы не лезем в историю, что мы суперспециализированные хипстерские. Но в то же время мы и не мейнстрим по 15 рублей», — говорит Евгений Наумов.

На данный момент артель «Свиристель» продвигается не особо сильно. У компании есть аккаунт в Инстаграме, через который они получают онлайн-заказы. Также их сувениры представлены в нестандартных кафе и кондитерских города.

 


«Нашим главным критерием для отбора партнёров стало качество. Например, в одном кафе-кондитерской делают безумно красивые торты и пирожные. Красивей я пока что ничего не видел в Саратове. И наш продукт тоже очень красивый. И оба проекта очень качественные. Значит, мы очень подходим друг другу. Вот такой был принцип», — делится Евгений.

По словам основателей артели, онлайн- и офлайн-продажи идут одинаково. В кафе и кондитерских сувениры покупают местные жители, в Инстаграме — те, кто живут Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле и других городах. Помимо Саратова, сувениры артели продаются в нескольких точках в Нижним Новгороде. В планах старт продаж по всей Волге.

По подсчётам основателей, артель «Свиристель» выйдет на окупаемость в первом квартале 2019 года. «Мы решили, что в течение двух лет не будем вынимать из оборота деньги, которые зарабатываем. Всё пустим на развитие, расширение ассортимента и рекламу», — поясняет Евгений Наумов.

 


«Мы хотим оперативно реагировать на то, что происходит в Саратове, и делать сувениры, отталкиваясь от последних событий. А ещё внести разнообразие по словам. Сейчас это только „Саратов“, „Глушь“ и „Волга-матушка“. При этом у каждого из них есть свой литературный бэкграунд, они понятны широкой аудитории. И поэтому мы планируем найти другие триггеры, которые раскрываются в истории», — рассказывает Денис.

Главные ошибки

Слишком медленный запуск. От идеи до её реализации прошло больше четырёх лет. Основатели артели считают, что, с одной стороны, это большой минус, а с другой — большой плюс. Они уверены, что если проект «полежал в столе» и не потерял своей актуальности, то у него есть все шансы «взлететь».

Маленький ассортимент. «Выбор между футболкой, кружкой и магнитом не слишком интересный, и мы не подумали об этом на старте. Поэтому нам приходится расширять ассортимент сейчас. А поскольку мы не хотим делать всё, как у всех, а планируем выпускать индивидуальные штуки, то на их разработку тоже уходит время», — комментирует Евгений Наумов.

Источник: svoedelo.blog

читайте также

НРФ2018 подвел итоги

В Москве прошел третий Национальный Рекламный Форум. Событие стало частью масштабного проекта «Дни рекламы | Москва» и объединило рекламодателей, агентства, медиа и представителей государственной власти с целью поиска эффективных способов развития коммерческих коммуникаций и медиа-рекламного рынка.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza