Главная Мнения Валерий Балябин: «Партнеров можно найти везде»

Валерий Балябин: «Партнеров можно найти везде»

15.02.2018 в 16.03 1257Просмотров: 1257 0Комментариев: 0
Генеральный директор STANа Валерий Балябин считает, что если есть цель, то никакие границы не имеют значения. О своём отношении к бизнесу, особенностях работы с китайскими и узбекскими производителями и многих других аспектах развития компании Валерий рассказал журналу «Бизнес и люди». С разрешения редакции публикуем это интервью.

При знакомстве вы рассказывали о первом студенческом опыте работы с китайскими текстильными производителями. Кураж, авантюризм, вера в «успех предприятия» открыли дорогу, по которой вы и ваш партнер шагаете почти 25 лет. Что предшествовало тому счастливому случаю?

– Впервые в Китае я оказался в момент подъема их легкой промышленности и период острого дефицита в России. К нам везли пуховики и женские сорочки, а я решил, что нужнее белье и футболки. Я кое-что понимал в текстиле, потому что до этого бывал в Турции, а в армии сам перекрашивал армейское белье и даже наносил принты.

С 1993 по 1998 мы с моим неизменным до сих пор партнером (Владимир Пашкин – совладелец STAN – прим. ред.) возили текстиль из Китая. Обрастали опытом и связями с китайскими фабриками.

Кризис 1998 года довольно сильно ударил по нам: из-за стремительного роста доллара возник огромный кассовый разрыв, образовался долг перед китайскими партнерами. Это подтолкнуло нас к решению принять предложение президента и одного из основателей торговой марки Sela Бориса Михайловича Остроброда. 17 января 1999 года, как сейчас помню, мы открыли большой отдел в магазине «Успенский».

Раньше опыта работы в рознице у нас не было, многому учились по ходу: найм персонала, учет, кассовая дисциплина – но как-то быстро мы в эту реку кинулись, и через полгода у нас был договор франшизы. Sela в России вообще родоначальник франшизного движения, а для нас это был уникальный опыт, поэтому я благодарен жизни и компании Sela.

 Основатели STAN В.М. Пашкин и В.В. Балябин (2009 г.)

Стенд ООО «Стан» в 2009 г. на выставке «Реклама»

– Параллельно вы продолжили вести свой бизнес?

– Да, мы не хотели терять партнерские отношения с фабриками Китая. Порвать – легко, а потом восстановить – очень сложно. И зачем было «открывать Америку», когда Китай предлагал хорошие условия: отсрочки платежей, небольшая предоплата, отлаженные технологии, сырье, фурнитура, оборудование, производственные площади – все есть, просто приходишь с техническим заданием, согласовываешь образцы, сроки готовности и поставки, выкрасы, и процесс запускается.

– Вы строитель по натуре?

– Просто стараюсь зернышки разложить в разные корзины. Мной двигало желание иметь что-то свое. Когда кризис миновал, через два года у нас появились свободные (не сказать, чтобы свободные, а оборотные) средства, и мы решили возобновить взаимодействие с прежними партнерами в Китае. Зная текстильную продукцию, рассмотрев имеющийся ассортимент розницы, проанализировав прошлый опыт, мы решили заняться только футболками. Вот уже более 17 лет занимаемся… Сотрудничество с китайскими фабриками позволило не отвлекаться на процесс производства, а выстраивать продуктивные отношения с заказчиками. Китай давал твердую почву.

На сегодняшний день мы сотрудничаем с семью фабриками – это основной пул партнеров, сформировавшийся 17 лет назад.

Кроме того, что нас связывают партнерские отношения, сложились и межличностные, дружеские, когда можно друг друга с Днем рождения поздравить, с Новым годом, с рождением детей, внуков. Все это нормальные человеческие отношения – без границ, без оговорок, что мы разные по духу, по менталитету. Нас сближает желание жить, работать и быть лучше.

– Но ведь границы, действительно, существуют: государственные, ментальные.

– Границы и в головах, и между государствами, да. Об этом много можно говорить, но если видишь цель, значит, должен к ней стремиться, преодолевая эти препятствия.

Я за 25 лет работы с Китаем бывал на совершенно разного уровня фабриках – ну и что?

Если производитель выдает мне качественный готовый продукт, в срок и в соответствии с моими требованиями – остальное шелуха.

– Тогда почему возникла идея общаться с узбекскими производителями?

– Во-первых, Узбекистан и в советское время был крупнейшим поставщиком хлопка и текстиля, во-вторых, мы увидели сильную конкуренцию узбекской продукции с нашей, а в-третьих, между Россией и Узбекистаном нет ввозных таможенных пошлин. Пошлины – это значительная составляющая в себестоимости нашего товара.

Кроме того, беспошлинный ввоз экономит время, потому что не надо согласовывать цены. В Узбекистане есть сырьевая база, с узбекскими производителями мы говорим на одном языке, они сами стремятся выходить на рынки. Поэтому они стараются производить продукцию, соответствующую нашим требованиям.

По этим причинам, когда рубль обвалился в 2014 году и стоимость китайского товара выросла, остановили выбор на Узбекистане. Процент продукции узбекских фабрик вырос с 5-7% в прошлом году до 20-и в текущем.

Личный контроль этапов производства модельером-конструктором на фабрике в Узбекистане

– Каковы риски работы с Узбекистаном?

– Узбекские производители нестабильны, не выстраивают долгосрочных отношений, им нужны деньги «сегодня и сейчас» – и в этом слабость Узбекистана. Они не имеют финансового плеча, такого же крепкого как в Китае: нет оборотных средств, чтобы закупить первоначальную партию, поэтому надо вносить большую предоплату. Тем не менее, я считаю, что у этой страны нет другого пути, как развивать текстильную сферу: у них много солнечных дней, есть технологии выращивания сырья, рабочая сила. Просто им надо организовать внутреннюю переработку сырья, шить, перенимать опыт мировых производителей, что они и делают сегодня.

– С какой страной легче работать?

– Мы не только отшиваем продукцию за рубежом, но и поставляем – помимо российских предприятий – в Казахстан и Белоруссию. Наши зарубежные партнеры – постсоциалистические страны, поэтому скажу так: везде непросто!

– Есть ли представительства в Узбекистане и Китае? Кто в них работает?

– Да, есть. Если компания имеет стабильные заказы, необходим постоянный контроль производственных и логистических процессов. Задача наших представительств за рубежом в обеспечении правильности и своевременности выполнения заказа в соответствии с техническим заданием. Они наши проводники на той территории, отвечающие за взаимодействие с фабрикой-производителем. Для работы в представительствах компании лучше найти местных жителей.

– Насколько сильно можно доверять жителям другой страны?

– Мы доверяем. Мы такие люди – стараемся донести до иностранных сотрудников идеи компании, миссию, обязательно привозим их в Россию, чтобы показать нашу страну, себя и какой продукт мы хотим получать.

Мы стремимся выстраивать долгосрочные бизнес-отношения, на долгие годы.

В.В. Балябин и В.М. Пашкин на праздновании 25-летия STAN

читайте также

7 событий рекламного рынка в 2017 году от эксперта

PR агент и консультант Ирина Сметанкина выбрала самые резонансные события года в рекламной отрасли за 2017 год.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza