Главная Мнения Александр Мезенцев, организатор Всероссийского рок-фестиваля «Беломор-Буги»: «Экономить будем на том, что дороже обходится»

Александр Мезенцев, организатор Всероссийского рок-фестиваля «Беломор-Буги»: «Экономить будем на том, что дороже обходится»

19.12.2014 в 17.04 1262Просмотров: 1262 3Комментариев: 3
«Сувенир.Сегмент.Ру» продолжает знакомить вас со мнениями конечных потребителей сувенирной продукции. Наши герои – люди из самых разных уголков России, чей бизнес не может обойтись без промопродукции. Сегодня наш гость – организатор одного из старейших в России рок–фестивалей «Беломор-Буги» Александр Мезенцев (г. Архангельск).

 
Александр Мезенцев: «У нас скромный музыкальный бизнес, поэтому экономить приходится всегда, а расходы в будущем году по этой статье будут ещё зависеть напрямую от участия спонсоров».

На сегодняшний день «Беломор-Буги» является одним из старейших отечественных рок-фестивалей (с 1995 года), за всю историю которого на его сцене выступили уже более 370 рок-групп из 65 городов России, а также США, Германии, Армении, Финляндии, Норвегии, Швеции. Главной задачей для себя фестиваль ставит поддержку провинциальных молодых групп и продвижение качественной, но неизвестной широким кругам музыки.

- Фестиваль не может обойтись без «мерча», промосувениры – это и реклама, и память на долгие годы, и отличные подарки ценителям жанра. Насколько важную роль такая продукция играет в музыкальном бизнесе?

- Роль, конечно, играет – это и прозвучало в вопросе – но именно у нас в городе покупается неважно, даже при символической стоимости! Думаю, сказывается и уровень жизни в регионе, и вообще недопонимание, недооцененность исторической сущности самого фестиваля в жизни города и страны! Скорей купят футболку заезжих звёзд, а не нашу!

- А какую часть бюджета она «отнимает»?

- При нашем скромном бюджете серьёзную часть, ибо производство у нас не самое дешёвое, при том, что на самом фестивале мы продаём всё практически по себестоимости!

- В 2015 году, увы, нас поджидает уже зародившийся кризис, начинается сокращение бюджетов компаний. В 2014 году вам пришлось столкнуться с необходимостью сэкономить на канцелярке/промотоварах? Насколько планируется сократить эти статьи расходов в будущем году в вашей компании?

- У нас скромный музыкальный бизнес, поэтому экономить приходится всегда, а расходы в будущем году по этой статье будут ещё зависеть напрямую от участия спонсоров.

- Если да, то на чем конкретно будете экономить?

- Экономить будем на том, что дороже и обходится – на футболках, например.

- Фестиваль «Беломор-Буги» существует уже более 20 лет, за это время у вас появились какие–то постоянные поставщики «сувенирки», или каждый раз ищете новых? По какому критерию их выбираете?

- Последние годы работаем с одним поставщиком, это рекламно-производственная компания «Лист» (Архангельск). Они умеют быть гибкими – это и скидки, и возможность отсрочки платежа…короче, всегда идут навстречу, а это и решает в конечном итоге выбор в их пользу.

- По вашему опыту, лучше или хуже становится качество товара с течением времени?

- Качество улучшается, но всё зависит от вашего выбора – есть и дешёвые варианты, как в прямом, так и в переносном смысле, то есть не лучшего качества, но это не наш выбор!

- В пользу каких товаров делаете выбор и почему? (Стандартные кружки-майки, или бывало что–то более оригинальное?)

- Да, набор традиционен, но на юбилей в прошлом году делали ещё полотенца, наклейки. Просто потому, что это как-то покупается – с дорогими сувенирами были бы проблемы с реализацией.

- Какими каналами дистрибуции пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах, в рекламных агентствах (в соответствии с задачей)?

- Используются все варианты, ибо деньги на это находятся не всегда сразу, а бывает, что и вообще в последний момент.

- Объявляете ли вы конкурс на поставку товаров или предпочитаете работать с уже проверенной компанией? Особенно этот ответ важен в кризисные периоды. Какие ключевые требования вы будете предъявлять к поставщику? Они как-то изменятся в сравнении с докризисными требованиями и подходами?

- Ответ про это уже был выше, но повторюсь – всё будет решать желание поставщика идти навстречу и со скидками, и с вариантами оплаты! Работаем с проверенными партнёрами.

Вся рок-атрибутика, которая имеет в себе отсылку к каким-либо группам и фестивалям, называется общим словом «мерч» (от английского merchandise). Официальный «мерч» – это товары, реализуемые напрямую с разрешения творческого коллектива, от продаж которых группа или организация имеет определённый процент прибыли. Кроме того, конечно же, «мерч» используется в качестве памятных подарков и раздаточной промопродукции на мероприятия

 

- С какими проблемами вы сталкиваетесь чаще всего, например, это срыв сроков поставки, низкое качество, сложности при оформлении заказов, неоправданно высокая цена, отсутствие товара, неудовлетворительная работа поставщика с закрывающими документами и так далее?

- Чаще всего – высокая цена и отсутствие выбора! Вот тогда ищем через Интернет у оптовиков в Москве или Питере.

- Можете ли вы примерно сказать, какой объем средств в год (или в товарных единицах) компания расходует на собственное продвижение, в частности, на канцелярскую/промопродукцию?

- У нас небольшая компания, поэтому сумма для нас существенная – это примерно тысяч 250–300.



Елизавета Белова,
журналист портала «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

 

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Antonio
Александр, а почему на Вашей севенирке нет логотипов спонсоров, при том, что они вроде как участвуют в ее создании? По крайней мере, судя по тем фото, что можно найти в интернете. Разумеется, не знаю особенностей вашего взаимодействия с ними, но раз ситуация с «мерчем» напряженная, и лишних средств нет, то это довольно здравый шаг, на мой взгляд. По крайней мере, будь я руководителем, к которому обратились за спонсорской поддержкой фестиваля, я бы более охотно выделил средства на «мерч», где будет присутствовать и моя компания, нежели просто на «мерч».
Ответить
Афанасьев Изя
Вот сейчас в пору непростых экономических отношений интересно, насколько активно поставщики будут идти навстречу, предлагая скидки и отсрочки. Сейчас в целом скорее говорю. Им надо как-то выживать, а потому таким вот «скромным бизнесам», наверное, будет сложней. Увы и ах. Хотя хорошие отношения еще никто не отменял. Мы вот с партнерами стараемся строить отношения по-человечески. Хотя, опять же, не знаем, как придется вести себя сейчас.
Ответить
Гость Бывалый
Знакомые все лица. Архангельску — привет, бывал по работе в 2000-х там периодически, с А.В. Мезенцевым пересекались. Не знал только, что футболки беломоровские есть. Обязательно бы прикупил на память. Атрибутика — это хорошо. У меня вот на стене висит рюкзак «Ария» с афтографом Дубинина. Внукам потом показывтаь буду
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza