Главная Мнения Алексей Андреев, иллюстратор, художник-фантаст: «Принц Монако Альбер II сфотографировался с моей работой. Это приятно»

Алексей Андреев, иллюстратор, художник-фантаст: «Принц Монако Альбер II сфотографировался с моей работой. Это приятно»

05.08.2015 в 16.57 1779Просмотров: 1779 0Комментариев: 0
Алексей Андреев – российский художник-фантаст, который живет и работает в Санкт-Петербурге. До недавнего времени — арт-директор агентства BCA Marketing.

Алексей Андреев: «Половина дела – найти занятие, которые ты любишь. Если ты, например, можешь не рисовать, то не надо этим заниматься. Это не кокетство, не метафора. Для меня рисование - это физиологическая потребность».

Его работы можно увидеть не только в выставочных залах или на просторах интернета, но и на киноэкране. Так, в апреле 2013 свет увидел двухсерийный анимационный фильм «Ку! Кин-дза-дза», над которым Алексей работал в качестве художника-постановщика по фонам. 

Этой весной на конференции газеты «Ведомости» «Санкт-Петербург — город-бренд» Алексей Андреев презентовал свой вариант логотипа города, разработанный в рамках работы в агентстве BCA Marketing. Мы решили узнать, на каком этапе находится работа по внедрению знака Петербурга в городское пространство, а заодно поговорили о творческой составляющей рекламного бизнеса и новых проектах Алексея.

Визуальная идея знака от BCA Marketing проста, это аббревиатура SPB, где последняя буква в выполнена в виде сердца. Вдохновил отечественных разработчиков известный знак Нью-Йорка I LOVE NY. Питерские креаторы попытались разгадать секрет успеха этого логотипа. На их взгляд, помимо очевидного художественного достоинства знак города должен обладать таким качеством, как простота воспроизведения. Также он должен быть удобен в любых каналах коммуникации, быть всегда узнаваемым.

I love SPB

Как родилась идея создания этого знака и почему остановились именно на этом варианте?

У знака довольно длинная история. Придумал я его еще в 2008 году, знак был презентован в рамках программы толерантности в комитете по туризму Санкт-Петербурга, но тогда он оказался невостребованным. А в последние годы брендинг территорий стал трендом, об этом стали много говорить, и мы со своим знаком оказались на волне. Изначально он вышел в свет в рамках одного из коммерческих проектов агентства BCA Marketing, однако со временем мы поняли, что возможности знака гораздо шире, чем задумывались изначально, и мы решили, что он должен остаться у нас. Этот знак может стать большим социальным проектом, связанным с городом, который мы все очень любим. Других вариантов этого знака у нас не было, он изначально появился в том виде, в котором вы можете его видеть сейчас.

То есть знак, который претендует на звание народного символа Санкт-Петербурга, родился в рамках коммерческого проекта?

Правильней будет сказать, что тот проект вдохновил нас. Бывает, в жизни происходят события, которые наталкивают тебя на какие-то размышления, благодаря которым в голову приходит вдруг классная идея. Это как раз такой случай. Потенциал знака мы начали понимать постепенно. Оказалось, что это не просто удачный символ, но проект, имеющий огромные возможности для развития. Наш знак — это живая и полноценная идея, он постоянно наполняется новыми смыслами, вдохновляет нас и, надеюсь, будет вдохновлять всех людей, которые любят Санкт-Петербург.

Какое место в жизни Санкт-Петербурга, в идеале, должна занять ваша работа?

Это - туристический символ, элемент визуальной коммуникации, который может лечь в основу навигационных систем и визуальных сообщений. У нас есть желание подарить городу некий, возможно, неофициальный, но очень простой и понятный для людей символ, аналогичный, например, тому, который был создан в Нью-Йорке. Я сейчас говорю о символике I LOVE NY, которую знают и используют по всему миру. При этом мало кто представляет, как выглядит официальный знак города. Мы надеемся на вирусный эффект, для этого ведется поэтапная работа, знак постепенно выходит в свет. Мы получаем обратную связь и можем уже сказать, что людям нравится наша работа.

Чтобы знак понравился и запомнился людям, они его должны увидеть. А пока в городе он почти не замечен. Каким образом планируете пиарить его?

Это дело не быстрое. Мы не стремимся заставить людей использовать наш знак административно-командными методами. Наша задача заключается в том, чтобы люди, участвуя в горизонтальных коммуникациях, передавая друг другу информацию, содействовали распространению нашего символа и росту его популярности - если, конечно, он им понравится. Мы не предполагаем проведение официальной презентации или пресс-конференции, куда пригласим ведущие СМИ нашего города и громко заявим: «Теперь-то у города появился свой символ». Мы хотим, чтобы он прижился естественным путем. А для этого требуется время. Сейчас мы используем его на различных мероприятиях нашего агентства. Кроме того, мы участвуем в конкурсе логотипов Санкт-Петербурга, организованном молодежной коллегией при губернаторе. В конце лета начнется народное интернет-голосоведение на одной из официальных площадок, где каждый сможет поддержать понравившуюся работу. Изначально было 200 номинантов, сейчас осталась тройка лидеров, куда мы входим, и один независимый внеконкурсный кандидат, студия Артемия Лебедева с его логотипом Петербурга.

А вот этот логотип, кстати, который, по сути, был спущен сверху, сегодня активно внедряется в городское пространство...

Это не один логотип, это система пиктограмм, которые создают стилистику и помогают осуществлять коммуникацию. Это - графический прием, имеющий плюсы и минусы. Ни восхищаться, ни критиковать коллег я не хотел бы.

Не боитесь нечестного голосования? Сегодня это сплошь и рядом встречается…

Вопрос в том, ради чего мы это делаем. Мы хотели бы отдать право выбора горожанам и сочувствующим. Каким будет результат – предугадать сложно. Главное – всплеск общественного мнения. Если начнутся откровенные накрутки, то это разойдется по форумам и блогам, это будут обсуждать. А нам того и надо. А вообще, мы верим в свой знак, так что ничего не боимся. Знак должен стать народным, иначе смысла в нашей работе нет.

Вы родом из Великого Новгорода, удалось ли понять Санкт-Петербург настолько, чтобы в своей работе отразить чувства всех горожан?

Я живу в Санкт-Петербурге давно, и по-настоящему люблю этот город. И думаю, что понимаю этот город. В этом знаке я выражаю свое отношение к нему. И делаю это честно. И еще - могу сказать, что в отличии от коренных жителей, я сам сознательно выбрал этот город.

Художник и реклама

Недавно вы оставили должность арт-директора агентства BCA Marketing. Куда теперь держите путь в рекламной сфере?

С 1 июня я ушел из рекламы.

Почему же?

Я давно хотел, если честно. У меня всегда независимо работали две части головного мозга, одна на рекламу, другая же занималась творчеством, которому сейчас я имею возможность посвятить все свое время. В графическом дизайне я отработал 22 года, руководителем дизайн-студии был 13 лет. А сейчас я пытаюсь изменить свою жизнь, заниматься творческими проектами. То, что я делаю, называется digital painting - цифровая живопись.

Не тесно ли художнику в рамках рекламного бизнеса?

Для художника работа в рекламе может осуществляться разными способами. Я нахожусь в начале нового пути и хотел бы продолжить то, что сейчас начал - работать в рекламе не как руководитель арт-отдела, как человек который общается с заказчиками и дизайнерами, а как иллюстратор, который занимается творчеством, который не зависит ни от кого, и может сказать «нет», если проект ему не нравится. Реклама в рамках агентства, безусловно, дает уверенность в завтрашнем дне. Но, если появляется возможность получать действительно интересные заказы, которые позволяют не умереть от голода, то фриланс, конечно, более предпочтителен.

Работа в рекламе может быть чисто творческим процессом?

Да. Если к тебе обращаются, видя и зная твой стиль, и говорят – сделайте иллюстрацию на такую-то тему в вашем стиле. В этом случае свобода не ограничивается почти ничем, и работать очень интересно и приятно.

Очень многие жалуются, что хочется творить, креативить, но заказчики желают стандартный продукт. Так ли это?

Вот от этого как раз я пытаюсь уйти. Когда я сам по себе, от таких заказов я могу отказываться в пользу более творческих проектов. Когда тебя хоть немного знают, появляются заказы, появляется возможность выбора. 

Обложка британского научного журнала «New Scentist» с работой Алексей Андреева,

посвященной проходу зонда New Horizons мимо системы «Плутон—Харон». 

А как прийти-то к этой известности?

Половина дела – найти занятие, которые ты любишь. Если ты, например, можешь не рисовать, то не надо этим заниматься. Это не кокетство, не метафора. Для меня рисование - это физиологическая потребность. Ну, а если она совмещается с тем, за что еще и деньги платят, то это практически идеальная ситуация. Но, конечно, для того, чтобы такая ситуация наступила, надо постоянно учиться, все время работать над собой.

В общем, идеальный вариант для творческого человека – фриланс?

Для меня - да. Я давно хотел прийти к ситуации, когда я в рамках коммерческого проекта на 100 процентов могу отвечать за продукт. Сейчас у меня есть несколько проектов, связанных с кино и рекламой. И это все безумно интересно. Например, ко мне обратился «Цирк дю Солей». У него есть бренд «Цирк Элуаз», который этим летом начал свое шоу «Монако» в Европе, и я придумал для них key visual, ключевую картинку. Они обратились ко мне сами, уже зная меня, как художника. Так что, на улицах Европы можно увидеть мои работы, а принц Монако Альберт II даже сфотографировался с ней, это приятно. А совсем недавно, в июле, вышел номер британского научного журнала «New Scentist» с моей обложкой, посвященной проходу зонда New Horizons мимо системы «Плутон—Харон». Есть еще несколько кинопроектов. Осенью будем делать пилотную серию сериала по мотивам «Пикника на обочине» Стругацких, также в работе моноспектакль с мультимедийными декорациями по «Солярису» Станислава Лема. Кроме того, очень интересная работа ведется с американцами, мы готовим сериал по мотивам моего любимого писателя Говарда Филипса Лавкрафта.

А по какому его произведению, если не секрет?

Не по какому-то конкретному произведению – по его мирам. Всего 13 серий, 13 сюжетов, охватывающих временной промежуток в 1200 лет и весь земной шар по географии. В сериале действуют существа из мира Лавкрафта, присутствует его эстетика, идеология. Вообще, Говарда Филлипса Лавкрафта очень сложно экранизировать так, чтобы это выглядело не пошлым и не скатилось в дешевый треш. Лавкрафт - очень поэтичный писатель. Но в его мире, в его информационном пространстве можно создавать различные сюжеты и картинки, поражающие воображение. Мне это очень близко и интересно.

Заказы приходят со всего мира. Отечественные иллюстраторы, художники, выходит, востребованы на международном рынке?

Да. У нас в стране много иллюстраторов, работающих в различных жанрах и техниках, которые востребованы в мире. Многие наши работают как концепт-художники в известных игровых компаниях и киностудиях. Тут мы производим очень конкурентный продукт.

 

 

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza