Главная Мнения Андрей Дегтяренко: «Мы всегда руководствовались принципом “Делай, что должен, и будь, что будет”»

Андрей Дегтяренко: «Мы всегда руководствовались принципом “Делай, что должен, и будь, что будет”»

18.06.2018 в 13.05 1974Просмотров: 1974 0Комментариев: 0
В этом году самая креативная компания рекламно-сувенирной отрасли отмечает свое 25-летие. Портал «Сегмент.ру» попросил председателя совета директоров «Проекта 111» Андрея Дегтяренко вспомнить с чего все начиналось, рассказать о новых проектах и поделиться своим видением маркетинга будущего.


– Откуда появилось название «Проекта 111»?

– В первом каталоге, который вышел в 1998 году, было 111 артикулов, и нам показалось правильным назвать его «Проект 111», а уже потом это название наполнялось различными смыслами.

– Как компания отмечает своё 25-летие?
– Пока мы отмечаем трудовыми успехами, а большой праздник готовим в августе и туда приглашаем наших гостей, партнеров. Из-за Экономического форума и Чемпионата мира в мае и июне сложно было собраться, празднование передвинули на август. Подробности пока держим в тайне.

– Расскажите, с чего начинался «Проект 111»?
– Это было совсем-совсем давно в 1993 году, первое сотрудничество началось в Германии с компанией Burger. Мы доставляли пластиковые ручки, притом разобранные, здесь их собирали, и фактически осуществляли то, к чему сейчас только подходит мировая промышленность и промоиндустрия – быстрое изготовление под клиента минимальных тиражей продукции.

Первый шоу-рум


– У вас изначально была продукция под нанесение?

– Да, изначально была идея продавать ручки с нанесением. Но в связи с тем, что не было никаких возможностей наносить тампопечать в Петербурге, первые несколько лет делали нанесение лазером, для чего пользовались услугами совместного предприятия, которое находилось в Политехническом институте. У «Проекта 111» с ними по сей день продолжается тесное сотрудничество. На пластиковых ручках мы, конечно, уже не делаем нанесение лазером, но оборудование, МиниМаркеры покупаем у этого производителя.

– В 2017 года ваша компания побила все рекорды, преодолела планку 30 миллионов в день, 500 миллионов в месяц, превысила оборот в 2 млрд. Какие грандиозные рекорды ждут нас дальше?
– Мы каждый год движемся вперед и иногда сами себе удивляемся. Например, в текущем мае рост к прошлому году составил 42 %, чего мы никак не могли ожидать. Наши планы были несколько скромнее.

Селфи в офисе по случаю первого миллиарда


– Это связано с выборами и Чемпионатом?

– С выборами – маловероятно, проскакивали заказы, похожие на выборные, но поскольку у нас, как известно, не очень конкурентные выборы, бюджеты на продвижение кандидатов практически не тратятся. Заказывали в основном ЦИК, которые раздавали сувениры избирателям, впервые участвовавшим в выборах.
Есть ли связь с Чемпионатом мира? В отдельных товарных категориях мы ее безусловно видим. Пример – футбольные мячи компании Adidas, которая является официальным поставщиком FIFA для ЧМ-18. Счет проданных мячей уже перевалил за 10 тысяч. Чемпионат мира – огромное событие с маркетинговой точки зрения, но его вклад в процентном соотношении можно будет оценить в июле-августе, когда поменяется тренд.

– Работает ли компания на международном рынке? Если да – в чем особенность рынков других стран?
– Сама компания «Проект 111» за пределами Российской Федерации работает только в Белоруссии и Казахстане. Но у нас есть близкие партнеры, которые участвуют в международном рынке промопродукции. Уровень конкуренции там намного выше. У игроков международного рынка есть доступ к большим финансовым ресурсам, не в объеме, а в стоимости этих ресурсов. Когда берешь кредит под 1,5-2 % годовых, можешь себе позволить совершенно другую рентабельность на сделках. На международном рынке нужно предлагать действительно уникальный продукт, потому что на стандартном продукте нет возможности конкурировать.






– Не так давно вы говорили о том, что собираетесь сосредоточиться на работе с авторами. Уже есть результаты подобных «авторских» проектов?
– Мы стартовали с арт-проектом «Принтэссенция», в рамках которого продаются футболки, термостаканы, кружки, аккумуляторы, колонки с уже готовыми принтами. До этого мы также успешно сотрудничали с внешними авторами: с известным интернет-автором Яковом Коганом выпущено два ежедневника, с официальным фотографом Эрмитажа Юрием Молодковцом сделали ежедневник «Эрмитажные коты», было и много других ко-проектов. Чтобы запустить новые линейки, мы с радостью готовы вступить в коллаборацию и с копирайтерами, и с техническими дизайнерами, и просто с людьми, способными рождать идеи. Это тот путь, который мы видим для себя.

– Есть ли проекты, которыми вы особенно гордитесь?
– Не всегда совпадает творческий и финансовый результат, поэтому есть вещи, которые не так заметны с точки зрения хитов продаж, но они мне нравятся с точки зрения маркетинговой составляющей. У нас есть два антистресса, чей потенциал еще не реализован: один называется Magnetation, второй – Core. Core – это такой деревянный кубик с магнитами, которые крутятся вокруг стального ядра. Таким образом компания могла бы показать, что самое главное – суть, ядро, смысл, идея, а внешние контуры, облик может быстро измениться под задачу. Core очень приятный в тактильном плане, но, очевидно, его надо чаще демонстрировать на презентациях. Эти антистрессы полностью наша оригинальная разработка.
Недавно в ассортименте появилась блютуз колонка «Алмаз», тоже классный продукт, однако по нему еще рано давать оценки. Я уверен, что он как раз будет хорошо продаваться. Промышленный дизайн «Алмаза» полностью создан в нашей лаборатории: продуманное размещение динамиков, подсветка, внешний аккумулятор, место для печати. Отличный баланс функционала и использования в качестве рекламоносителя.


– Какие новые направления маркетингового продвижения вы считаете наиболее перспективными?
– Если говорить о конечных клиентах, которые используют промопродукцию для своих маркетинговых коммуникаций, перспективным является учет индивидуальных желаний потребителей. Сейчас это сводится к сбору размеров текстиля. Если процесс развивать, можно было бы делать не 500 одинаковых подарков, а каждому человеку подарок с учетом его личных потребностей. Эффективность такой истории была бы намного выше. Почему ритейл предлагает огромное разнообразие продуктов? Каждому нужно что-то свое. Если бы компании научились получать данные от своих клиентов и дарить им те подарки, которые максимально точно попадут в цель – это был бы маркетинг будущего. Конечно, сделать подобное непросто. Как мы все хорошо знаем, сейчас очень строго подходят к защите персональных данных, 25 мая в Европе опубликовали GDPR, запрещающий буквально всё. Но если ты хорошо знаешь клиента, ты должен копить в своем CRM информацию, которая бы позволила сделать ему самый точный подарок. А нам, как поставщика, позволила бы сильно расширить ассортимент.

– О чем вы мечтали в первые годы работы «Проекта 111», все ли удалось реализовать за 25 лет?
– Ни о чем особенно не мечтали, в 90-е годы было тяжело осуществлять долгосрочное планирование, работали от месяца до месяца, от квартала до квартала. Мы всегда руководствовались принципом «Делай, что должен, и будь, что будет» и продолжаем им руководствоваться. Мы знаем, чем будем заниматься, главное самим все правильно сделать, и результат не заставит себя ждать.

Празднование 18-летия компании

 

Лариса Сахарова,
журналист группы порталов «Сегмент.ру».

читайте также

Вячеслав Орлов: «Идёт борьба между профессионализмом менеджеров по продажам и менеджеров по закупкам»

Портал «Сувенир.Сегмент.ру» расспросил Исполняющего обязанности Президента НАРСИ Вячеслава Орлова об уходе Натальи Аншиной с поста главы Ассоциации, планировании новых стандартов для отрасли и возможных причинах снижения маржинальности рекламно-сувенирного рынка.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza