Главная Мнения Андрей Дегтяренко, «Проект 111»: «Мне бы хотелось, чтобы люди как можно больше думали своей головой»

Андрей Дегтяренко, «Проект 111»: «Мне бы хотелось, чтобы люди как можно больше думали своей головой»

17.12.2013 в 14.22 1860Просмотров: 1860 0Комментариев: 0
Чем запомнился уходящий 2013 год? Чего удалось добиться, и к чему стремятся игроки проморынка России? «Сувенир.Сегмент.Ру» представляет серию новогодних интервью – вспоминаем события последних 365 дней, заглядываем в будущее и загадываем желания Деду Морозу!

Андрей Дегтяренко
Председатель совета директоров компании «Проект 111»

– Чем вам запомнился 2013 год? Какие важные события для вашей компании он принес?

– В начале года мы наметили себе достаточно серьезные цели, и в тот момент они казались весьма тяжеловыполнимыми. Но, как ни удивительно, нам удалось даже превзойти годовые обязательства, которые мы сами перед собой поставили. И как раз 10 декабря годовой план был выполнен. Как писали в советское время в газете «Правда», «мотальщицы и вязальщицы уже работают в счет 1978 года».

План был достигнуть оборота в 1,120 млрд рублей: 9 декабря мы пересекли рубеж – число, состоящее из десяти единиц, а 10 декабря достигли поставленной годом ранее планки. И надеемся до конца года еще продемонстрировать определенные успехи. Скорее всего, годовой рост будет более 20%.

– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли промопродукции?

– Нельзя сказать, что в нашей отрасли произошли какие-то кардинальные изменения. Мы видим, что сжимается законодательное поле для размещения рекламы, в частности, наружной. С одной стороны, ее ограничивают в контенте, с другой – вообще убирают из ряда городов. То есть в итоге уменьшается число возможностей.

И с моей точки зрения, традиционные виды рекламы теряют свою эффективность по разным причинам. Телевизор, который все хвалят за низкую стоимость одного контакта, но качество этих контактов – очень большой вопрос. Этот ресурс имеет смысл для компаний FMCG, а для всех остальных – закрытая тема. Бумажные издания тоже чувствуют себя не очень уверенно, и на фоне меняющейся картины актуального маркетингового микса, мне кажется, промопродукция чувствует себя очень даже неплохо.

– В каком направлении сейчас развивается индустрия промопродукции в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?

– В целом мне кажется, что мы довольно близки к мировому рынку. Если взять каталоги 2006-2007 года, тот их ассортимент существенно отличался – было много ненужного пафоса, золота и всего остального. А на сегодняшний день мы по ассортименту сильно приблизились к европейскому потребителю. Продаются в первую очередь понятные и практичные вещи, которыми люди будут реально пользоваться. Намного повысились требования к качеству, и люди больше не просят самое дешевое. В итоге соотношение «цена – качество – потребительские свойства» сейчас очень разумное.

По нашим замерам средняя цена промоподарка без печати – 300 рублей. То есть это нормальный пользовательский предмет, не дешевый, но и не запредельно дорогой.

– Какой тип промопродукции будет в тренде в 2014 году?

– Скажу, что пик популярности проморучек уже прошел. Если говорить о продукции, которой сейчас нет на рынке или очень мало, то определенный потенциал есть у историй, связанных с гаджетами, – это чехлы, подставки, аккумуляторы, динамики, колонки и так далее. Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью обихода каждого человека. Как в свое время аксессуары для мобильных телефонов стали массовым подарком, так же и аксессуары, связанные со смартфонами, могут стать хитом.

– Что в 2014 году изменится в компании «Проект 111»? Какие цели вы намечаете на будущий год?

– Мы будем развивать систему региональных представителей. Появилась уже первая ласточка – человек, своеобразный brand ambassador, который работает непосредственно на месте в регионе. Думаю, в течение следующего года они появятся практически во всех регионах страны.

– Это будут полноценные офисы или отдельные сотрудники с небольшим рабочим местом?

– У представителей даже офиса не будет, его рабочее место – у клиента в гостях. Если есть возможность технологически вести бизнес из Санкт-Петербурга, зачем лишние траты? Открывать офис стоит, если есть реальная необходимость вести бизнес прямо на месте. Условно говоря, ты не можешь пышки и шашлыки продавать из Москвы в Саратов. А наша система предполагает вести бизнес из центрального офиса, и необходимости в региональных складах, которыми увлекаются коллеги, я, честно говоря, не вижу.

– Насколько интенсивно на рынке промопродукции появляются новые игроки? Сколько «новичков» появилось в 2013 году?

– Среди наших партнеров мы видим много новых лиц, но это не значит, что сами компании – новички на рынке. Заметных игроков с мощными оборотами, которые появились за последние несколько лет, в отрасли нет. В основном все это ветераны сцены.

– Почему сложилась такая ситуация?

– Этот вопрос надо адресовать инстанциям, стоящим гораздо выше. Почему в стране плохой инвестиционный климат, и люди не хотят заниматься бизнесом, а идут в чиновники, сидят ровно и получают деньги за перекладывание бумажек? Это касается не только промоиндустрии, но и других отраслей.

– А нужны ли новые игроки нашему рынку?

– Конечно, нужны! Нужны компании, которые будут работать именно на стыке медиа и маркетинга, играть со смыслами. Нужны не торговцы товаром, а люди, которые понимают потребности клиента и способны их выразить с помощью наших инструментов. Для этого нужен определенный бэкграунд: не банальная схема «купи – продай – сделай логотип», а гораздо более существенная компетенция.

Я вижу перспективу рынка в том, что компании, которые сегодня занимаются полиграфией, графическим дизайном, POS-материалами и BTL, которые уже глубоко погрузились в сферу рекламы, будут считать ассортимент промопродукции не побочным и дополнительным направлением, а одним из самых существенных сегментов – и в смысловом значении и в финансовом, так как может принести значительный доход. Для рынка будет очень полезно, если конечным заказчикам будет предлагаться не просто технологический набор услуг по поставке товаров с нанесением, а вся концепция маркетинга подарков будет завернута в другую актуальную обертку.

– Раз мы затронули тему общеэкономических факторов, влияющих на рынок, то стагнация рекламного рынка в 2014 году и падение продаж – это реальность или «страшная сказка»?

– Я думаю, что стагнация может начаться в любой момент, просто наш сегмент – своеобразный предвестник назревающих проблем. Если в экономике начнется кризис, то мы почувствуем это первыми.

Пока мы видим, что регионы чувствуют себя не очень комфортно, весь рост и динамика, в первую очередь, происходят за счет Москвы, а во вторую – за счет Петербурга. Но в целом спада не видно.

Люди склонны преувеличивать значение внешних событий. Если бы за «Мастер-Банком» рухнула еще пара банков, то это могло бы стать спусковым крючком для кризиса.

То есть кризис же не в экономике, а в головах. Экономика – лишь отражение образа мышления. Когда люди говорят: «Все, кризис!», и одновременно бабушки забирают свои вклады из банков, предприниматели не покупают новое оборудование и не нанимают новых сотрудников, а обыватели не берут машину в кредит, вот тогда и начинается кризис.

А все происходит оттого, что люди где-то прочитали, в той же прессе, что «кризис» начался. Конечно, не журналисты являются виновниками и зачинщиками кризиса, как пытаются доказать некоторые депутаты госдумы. Это результат коллективных действий. Каждый сам для себя определяет перечень событий, которые для него кажутся существенными, и принимает соответствующее решение. И даже если ты понимаешь, что есть все предпосылки для кризиса, но все вокруг тебя продолжают гонку, то стоять на месте глупо. Чтобы не отстать от рынка, ты все равно инвестируешь в бизнес, набираешь новых людей, запускаешь проекты и так далее. Но в голове все время держишь мысль, что завтра может начаться «черная полоса».

– Если бы в нашей отрасли присуждали премию «Start-up года», какой проект, реализованный участниками рынка промопродукции и рекламы на подарках, мог бы в ней поучаствовать?

– Безусловно, я бы номинировал наш проект – бренд F.O.R. Этой осенью мы вывели собственный бренд на международный рынок, и на моей памяти подобных историй не было. Не могу сказать, что уже есть коммерческие успехи, которыми можно хвастаться, но и глупо было бы их ожидать спустя всего пару месяцев.

На выставке Mega Show в Гонконге он вызвал неподдельный интерес. Несколько сотен посетителей были реально заинтригованы тем, что мы показывали. Сейчас они пишут письма, заказывают первые партии, так что проект начал жить!

– Что такое Новый год для вас и вашей компании? Есть ли какая-нибудь история, которая делает это праздник особенным?

– Мы каждый раз стараемся Новый год отмечать как-то по-разному. Это может быть съемка собственного кинофильма, театральная постановка или конкурс «Мы ищем таланты», либо просто какая-то веселая тематическая вечеринка. Это корпоративное мероприятие, на котором встречается более 200 наших сотрудников, и это событие, которого ждут. И именно для компании Новый год наступает не по календарю 31 декабря, а в день корпоративного праздника.

– В вашей компании есть собственный «Дед Мороз» или «Санта Клаус», который исполняет желания сотрудников? Что просят у него ваши коллеги и сотрудники?

– У сотрудников новогодние фантазии обычно начинаются с пожеланий увеличения зарплаты. Как такового Деда Мороза нет, но всем и так известно, у кого и что они могут попросить. Надеюсь, он сможет их пожелания исполнить. У нас есть своеобразная онлайн-табличка, которая показывает, чего можно ожидать в плане новогодних мешков с подарками, так что все примерно знают, как все произойдет.

– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы вы пожелали на Новый год?

– У меня мысли более глобального масштаба. В первую очередь, мне бы хотелось, чтобы люди в нашей стране как можно больше думали своей головой и не воспринимали дословно разжеванные трактовки событий, которые пытаются вложить им в головы определенные структуры. Чтобы сами объективно оценивали реальность и делали выводы, на этом строили свою жизнь и принимали решения. Но пока до этого далеко.

– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что вы скажете об этом животном? Что оно пророчит проморынку России?

– Для меня это весьма странная традиция для страны, которая, как ни крути, является носителем европейской культуры, имеющая прямые связи с Францией, Германией и Великобританией на протяжении веков. Этот обычай вписывать в нашу жизнь какой-то «левый», совершенно к нам не относящийся 12-летний китайский календарь, мне кажется, пришел из каких-то гороскопов позднебрежневского времени. И даже при всей нашей тесной коммерческой связи с Азией, я честно не понимаю, какое к нам отношение имеют все эти восточные символы. Мы отмечаем то католическое Рождество, то год какой-то лошади, который вовсе начинается в феврале, так что все это странная история.

Нам эта традиция, безусловно, помогает раз в 12 лет выпускать новую новогоднюю коллекцию. И, естественно, мы не хотим, чтобы она куда-то исчезла, потому что добавляет 2-3% к ассортименту. Но все равно это кажется очень странным, будто мы пытаемся усидеть на двух стульях сразу.

Центр притяжения и интеграция частей – модель бизнеса. Антистресс Core Stress Reliever, изменяя форму, сохраняет целостность

– А что бы вы тогда назвали символом 2014 года?

– Сложная задача, с которой лучше бы справились сотрудники нашей студии графического дизайна Deza, которые бы предоставили сразу несколько вариантов. Я же больше мыслю цифрами и текстами, чем графическими образами.

Возможно, я бы выбрал кубик из коллекции F.O.R. – он очень символичный, много чего одновременно показывает.

– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

– Пожелания аналогичны моей просьбе к Деду Морозу. В первую очередь, стараться самостоятельно мыслить и думать, больше читать и анализировать. И выстраивать свое собственное мнение о событиях в отрасли, экономике и стране. Пусть будет шире кругозор, и никто не будет замыкаться только в рамках своих узкопрофессиональных обязанностей. Ведь чем больше получаешь информации об окружающем мире, тем успешней будешь на своем поприще.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza