Главная Мнения Андрей Ильин, Durable: «Канцелярский рынок и рекламный все больше переплетаются, и их уже сложно называть параллельными»

Андрей Ильин, Durable: «Канцелярский рынок и рекламный все больше переплетаются, и их уже сложно называть параллельными»

20.01.2017 в 11.41 1764Просмотров: 1764 0Комментариев: 0
Своими впечатлениями о выставке PSI, важнейшем событии мировой индустрии промо-сувениров, делится менеджер по развитию бизнеса российского представительства немецкого канцелярского бренда.

55-я выставка PSI отгремела на прошлой неделе в немецком Дюссельдорфе. Многие из нас не в первый раз попадают на эту «ярмарку креативного тщеславия», поэтому есть с чем сравнивать. Да это не 6 и не 7 залов, как было лет 10 назад, да это не забитые под завязку рейсы в Дюссельдорф и Кельн, да это не заполненные под завязку гостиницы и невозможность вечером попасть поужинать в приличное место.  Но только по официальной статистике, по сравнению с годом ранее, число участников выросло с 932 до 988, а число посетителей — с  16810 до 18093. И это неплохо.


Я не скажу, что популярность выставок растет, но человек, впервые приехавший сегодня на PSI из России, окажется в таком же изумлении, как и я 11 лет назад. Ведь тот давний кризис 2008 года вымел из выставочных залов в основном мелких производителей с европейской «Ярмарки Мастеров» и небольшие китайские фабрички. Остальные остались, радуя красотой и креативом своих стендов, новыми каталогами и трендами, да и просто дружелюбием и хорошим настроением. Вместе с тем, и странные стенды со странными стендистами и не менее странными продуктами все еще можно встретить на PSI.

Одной из любопытных деталей мероприятия стало то, что на нем прочно застолбили себе места… канцелярские производители. Не беря в расчет ребят из LedibergGroup, Brunnen и иже с ними, свою продукцию представили 3М, BIC, Stabilo, Schneider, Durable — сильные бренды мирового канцелярского рынка. Это говорит только о том, что канцелярский рынок и рекламный все больше переплетаются, и их уже сложно называть параллельными. Отдельно хотелось бы отметить стенд HugoBoss. Встретить этот бренд на PSI мне показалось неожиданным, в хорошем смысле.


Еще один тренд выставки — меньше раздатки, больше информации! На моей памяти это первая выставка PSI, когда стендисты некоторых компаний реально выдергивали проходящих мимо посетителей, а не стояли с видом «не нравится — проходи». Почему так происходит — думаю, комментарии излишни. Я имел возможность прогуляться по выставке и получал от этого исключительно удовольствие.

Разумеется, очередная выставка PSI стала  источником креатива в плане дизайна стендов, подачи продуктов и бренда. Я всегда с удовольствием ищу и нахожу здесь что-то новое. В этот раз порадовал стенд, стилизованный под фестиваль Oktoberfest. Там и промоутеры были одеты соответственно — дамы в национальных платьях, а ребята в шортах. Забавно.

Несколько слов о формате мероприятия. Первые два дня были для специалистов, третий день отдавался под конечных пользователей. Первых от вторых отличить было проще простого — по цвету бейджа: у специалистов он был желтый, у корпоративных клиентов — красный. Такой формат позволил сделать обычно «мертвый» последний день выставки не менее насыщенным для компаний – участников, чем предыдущие два.


И, естественно, о питании: в кафе сэндвичи с сыром от 6 евро и выше, маленькие стенды кормили в основном себя, а вот на больших стендах партнеров угощали с радостью. Лимонад и пиво, баварские колбаски и традиционные немецкие бутерброды, свежие брецели и пряники — некоторые стенды напоминали выездной филиал Oktoberfest. Но это отнюдь не портило, а, скорее, украшало выставку.

Погода также была не против выставки 5-7 градусов тепла и немного пасмурно — совсем неплохо после минус 25 в Москве.


Какова же география посетителей 55-ой по счету выставки PSI? На стенде мне удалось пообщаться с рекламщиками от Бангладеш до Белграда и от Лондона до Баку. Много было посетителей из России, Румынии, Польши, Чехии. Среди экспонентов соотечественники были на стендах Senator, Xindao, Acar, свою продукцию представляли ребята из «Проекта 111».

Что касается эффективности участия, то могу сказать о нашей компании, для которой 55-я выставка PSI стала дебютной. Мы взяли на пробу небольшой стенд, представив всего лишь несколько продуктов, которые могут быть интересны рекламным агентствам. На мой взгляд, ожидания полностью оправдались. Интерес был высок — кто-то открыл для себя, что и на продукцию Durable можно сделать классное нанесение и предложить клиенту в качестве части корпоративного стиля или бизнес-подарка, кто-то просто подходил и говорил: «Да, мы знаем ваш бренд, он крутой». А коллеги из России сказали просто: «Мы рады, что Durable теперь и на PSI. Молодцы!».

С кем-то удалось пообщаться подробно, с кем-то перекинуться буквально парой-тройкой фраз. Конечные же клиенты были представлены в основном Западной Европой. В моих глазах, их всех объединяло одно — прекрасное позитивное настроение. Я рад, что стал частичкой этого настроения, и желаю Вам, коллеги, хотя бы один раз в жизни потратить три дня на это событие — PSI!

Андрей Ильин
Фото автора

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza