Главная Мнения Джузеппе Аквила, исполнительный директор Elmo & Montegrappa: «Надо двигаться дальше и не оглядываться назад»

Джузеппе Аквила, исполнительный директор Elmo & Montegrappa: «Надо двигаться дальше и не оглядываться назад»

26.06.2013 в 13.59 4234Просмотров: 4234 0Комментариев: 0
Письменными инструментами компании Elmo & Montegrappa пользуются кинозвезды и политики, но путь к мировой славе производитель элитных ручек начал лишь 20 лет назад под руководством Джузеппе Аквила. О преемственности поколений, тонкостях семейного бизнеса и глобальных планах он рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Сувенир.Сегмент.Ру».

Джузеппе Аквила, исполнительный директор Elmo & Montegrappa. Фото: montegrappa.comДжузеппе Аквила (Giuseppe Aquila) родился 13 февраля 1970 года, занял пост исполнительного директора компании Elmo & Montegrappa в 1992 году, унаследовав бразды правления от отца. Является преемником итальянской династии производителей ручек. За 20 лет под его руководством бренд, известный лишь в Италии, стал самой популярной маркой элитных письменных инструментов. Среди друзей и клиентов компании – Сильвестр Сталлонеее, Аль Пачино, Николя Саркози, король Иордании Хусейн, принц Чарльз, Фидель Кастро, папа Иоанн Павел II и даже президент Путин.

 

Для начала, скажите пару слов о компании Elmo & Montegrappa и вашей роли в бизнесе.

 

Montegrappa – старейший итальянский производитель ручек, основанный в 1912 году в городе Бассано-дель-Граппа на северо-востоке страны. Бренд хорошо известен, в первую очередь, ограниченными элитными сериями письменных инструментов. Несколько лет назад мы расширили линию товаров, добавив в ассортимент аксессуары для мужчин – часы, браслеты, духи и галантерейные товары. Компании также принадлежит бренд Tibaldi – вторая старейшая итальянская канцелярская марка, известная с 1916 года и ведущая совместный брендинговый проект с Bentley Motors. Я занимаю пост исполнительного директора Elmo & Montegrappa, а основные сферы деятельности – маркетинг и разработка новых продуктов.

 

Вы помните первый раз, когда вам в руки попала ручка Montegrappa?

 

Я рос в атмосфере нашего семейного бизнеса, в окружении перьев и чернил, поэтому свое первое знакомство с ручками Montegrappa вспомнить не могу. Знаю только, что с детства ручки меня завораживали, и выбор карьеры был предопределен.

 

То есть с самого начала вы знали, что пойдете по стопам отца и возглавите бизнес семьи Аквила?

 

Когда я был совсем ребенком, то мечтал стать астронавтом. Но пока рос и учился, ручки все больше захватывали мое воображение. И я никогда не задумывался, выбрать ли другую стезю.

 

Пост генерального директора вы заняли в 1992 году, с чего вы планировали начать? Что требовало наибольшего внимания?

 

В далеком 1992 году Montegrappa была преимущественно внутриитальянским брендом. И на старте карьеры моей задачей стала раскрутка бренд на международном уровне. По моему решению все силы были брошены на развитие элитного направления. Как показало время, это был крайне успешный ход.

 

На какие рынки вы ориентировались?

 

20 лет назад наши ручки можно было найти только в Италии и паре европейских стран. Заняв пост исполнительного директора, я нацелился ни много ни мало покорить весь мир. Сперва бренд прочно закрепился в Испании, США и Великобритании. С появлением ручки Dragon в 1995 году мы успешно вышли на азиатские рынки, особенно успешно работали на территории Гонконга, Тайваня и Индонезии. С этой же ручкой связан успех Montegrappa в России: Борис Ельцин передал ее своему преемнику Владимиру Путину как символ президентской власти.

 

Какие уроки бизнеса вы переняли от своего отца? А какие инновации и идеи привнесли в семейный бизнес сами?

 

Отец научил меня страстно вкладываться в любое дело. Конечно, от него же я узнал и об удивительном мире ручек. Что касается меня, я 20 лет посвятил написанию новейшей истории нашего бренда – первого по качеству и изысканности.

 

1990-е были переходным периодом для всей индустрии промосувениров и подарков. Какие глобальные тенденции влияли на формирование бренда Montegrappa?

 

Бренд Montegrappa всегда был первопроходцем на рынке письменных принадлежностей, поэтому могу смело утверждать, что внешние факторы на его развитие почти не влияли. Скорее мы сами создавали тренды и меняли отрасль.

 

В конце 1990-х семья Аквила продала бренд Montegrappa корпорации Richemont. Вы сильно переживали, потеряв контроль над своим детищем?

 

– Продажа компании корпорации Richemont – чисто деловое решение. Тем не менее члены моей семьи восприняли его неоднозначно. Могу сказать, что мое сердце было разбито. Но я всегда следую принципу, какое бы решение ты ни принял, надо двигаться дальше и не оглядываться назад.

 

Позднее вы зарегистрировали компанию Aquila Group и приобрели бренд Tibaldi. Можете больше рассказать об этом периоде?

 

– Когда Montegrappa перешла к Richemont'у, в распоряжении нашей семьи осталось еще одно предприятие по производству ручек, независимое от элитного швейцарского конгломерата. Передав права на наш исконный бренд, мы с Richemont заключили соглашение о безконкурентом сотрудничестве на 5 лет. В нем было прописано: мы не имеем права производить и продать элитные ручки до конца этого срока. Категорию элитности определяла розничная цена в 150.

 

Конечно, это соглашение загоняло нас в жесткие рамки, я это ощущал особенно остро – как вписать все творческие порывы в строгие границы дозволенного?! Тем не менее любое соглашение, будь то письменное или устное, для нашей семьи свято, и мы сосредоточили все силы на доступном для нас сегменте рынка. Начали с лицензионной программы и разработки несколько линеек ручек в партнерстве с международными модными и автомобильными брендами, такими как Jaguar, Mercedes-Benz, Smart, Ducati.

 

В 2004 году появилась возможность приобрести Tibaldi, мы так и поступили. Первая коллекция этого бренда под управлением семьи Аквила увидела свет в 2006 году. Тогда же мы запустили серию ручек Tibaldi для концерна Bentley, которую поддерживаем до сих пор.

 

В 2009 году Montegrappa вернулась в Aquila Group. Вы планировали это с самого начала?

 

Я не ожидал, даже не смел мечтать, что Montegrappa однажды вернется в лоно нашей семьи. Шанс выкупить ее обратно представился внезапно, и принимая это решения, я не сомневался ни секунды. Это воссоединение и для меня, и для моего отца было подобно возвращению давно потерянного ребенка домой.

 

Для Montegrappa это не первый случай смены владельца. Быть может, это судьба бренда?

 

– Не думаю, что история Montegrappa – исключительный случай. Так бывает, особенно если за плечами более века истории...

 

Хоть товары Tibaldi ни в чем не уступают ручкам Montegrappa, этот бренд все-таки менее знаменит. Каковы его история и предназначение?

 

Tibaldi – ручки со свой историей, но долгое время это имя было забыто. Бренд пытались возродить в 90-е, но потом он снова пропал из виду. Только в 2006 году моя семья дала ему новое рождение, и, надеюсь, с этого момента летопись Tibaldi не прервется.

 

Занявшись брендом вплотную, мы сосредоточили силы на двух направлениях: письменные принадлежности для Bentley и крайне изысканные ограниченные серии. Отличительная черта ручек Tibaldi – их традиционность. Производство очень трудоемкое и связано с применением особых техник, таких как роспись вручную и сложная гравировка.

 

Коллекция Batman. Фото: montegrappa.comВ вашем ассортименте есть ограниченная коллекция, посвященная Бэтмену. Могу предположить, что вы поклонник историй про супергероев? В таком случае, увидим ли мы в будущем еще больше тематических серий по мотивам комиксов?

 

– О да, однозначно, я – фанат мира супергероев. Работа над серией по Бэтмену была для меня сплошным удовольствием. Как вы и предположили, мы сейчас заканчиваем несколько дополнительных коллекций, на которые нас вдохновили персонажи комиксов. Планируем представить их в последнем квартале этого года.

 

Откуда вы черпаете вдохновение для новых коллекций?

 

– Источником вдохновения может стать множество ситуаций: поездка, беседа с другом или деловым партнером, даже сон... Если идея крепко поселились в голове, то я выкладываю ее на обсуждение с нашей креативной командой. В нее входят не только технологи, инженеры и дизайнеры, но и эксперты в области искусства и истории. В итоге получаем несколько концепций, которые повторно изучаем под разными углами. В итоге выбираем только одну, передаем ее инженерам и получаем прототип. Если результат всех удовлетворил, то на производство отправляем маленький тестовый тираж, который будем тщательно проверять на качество. Когда все тесты окажутся позади, продукт готов к полномасштабному производству и выходу на рынок.

 

Вы бывали в России? Какое место она занимает в вашем бизнесе?

 

– Я неоднократно посещал Россию. На сегодняшний день Россия – крупнейший рынок для нашей продукции, за которым уже следуют Ближний Восток, Италия, США и Украина.

 

В ближайшие годы мы планируем укрепить наши позиции на российском рынке. В прошлом году в Москве в отеле Four Seasons мы открыли фирменный бутик, а также содержим несколько магазинов и торговых точек по всей стране. Мы также запустили несколько тематических коллекций для российских покупателей и будем следовать этой стратегии в будущем.

 

Сильвестр Сталлоне. Фото: montegrappa.comКакие навыки востребованы в вашей повседневной работе?

 

Ежедневно от меня требуются навыки, стандартные для всех бизнесменов, плюс четкое чувство стиля и творческое воображение. Все это подпитывает страстная любовь к работе, а также добрая доза упорства и настойчивости.

 

Сколько времени вы тратите на работу и как проводите свободное время?

 

Я работаю 24 часа в сутки 7 дней в неделю, но стараюсь выкраивать время для спорта – пробежек, велосипедов, плаванья. Не упускаю шанса потренироваться, даже когда путешествую.

 

Кто для вас главный авторитет в жизни? На кого вы равняетесь?

 

Бесспорно, мои отец и дед – примеры для подражания, также как и моя мама. Мне всегда везло знакомиться с исключительными людьми, которые во многом на меня влияли. Среди них папа Иоанн Павел II, Мухаммед Али и мой деловой партнер Сильвестр Сталлоне. Его фильм «Роки» научил меня простой истине – даже аутсайдер может достичь вершины, приложив все силы для достижения цели.

 

Какие три качества характеризуют вас ярче всего?

 

– Страсть, творческий порыв и решительность.

 

Беседовал Александр Косачёв, эксклюзивно для «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza