Главная Мнения Ефим Пахульский: "Я сторонник взвешенного подхода к изменениям в товарной программе"

Ефим Пахульский: "Я сторонник взвешенного подхода к изменениям в товарной программе"

27.03.2012 в 16.39 5084Просмотров: 5084 0Комментариев: 0
Недавно мы пообщались с генеральным директором компании "Макрос" о последних изменениях и тенденциях на рынке в целом и у самой компании в частности.



- С момента нашей последней встречи в компании "Макрос" произошло несколько событий. Давайте сегодня о них и поговорим. Вы начали работать с компанией "Klio Eterna". Почему Вы приняли такое решение? Удобно ли работать с брендом, которым буквально год назад занималась другая компания?

- В этом году мы внесли ряд стратегических изменений в ассортиментную матрицу, и одним из них, вы правы, было включение в наш промокаталог «Океан бизнес-сувениров» европейского бренда пишущих принадлежностей.

Я сторонник взвешенного подхода к изменениям в товарной программе, поэтому данное решение было тщательно спланировано и предварено маркетинговыми исследованиями спроса на пишущие принадлежности и анализом обратной связи от наших партнёров.

Почему именно Klio Eterna? Не скрою, мы достаточно длительное время вели переговоры с различными поставщиками, присматривались, оценивали все за и против сотрудничества с каждым конкретным поставщиком и представляемым им брендом. Компания Klio Eterna была на высоте по всем параметрам, и дополнительно предложила эксклюзивно представлять их на российском рынке, и мы, что называется, «положили глаз» на этот бренд.

Помимо этого, мы предложили Klio Eterna более интересные условия продвижения бренда, чем были до сих пор - с организацией складов в России, продвижением и маркетинговой поддержкой партнёров внутри нашей дилерской сети - так что нам оставалось только подписать договор, что и было сделано на зимней встрече клуба Top Gear в Будапеште.

- С этого года, насколько я знаю, Вы стали заниматься текстилем. Вы говорили о таких планах ранее: расскажите, все ли надежды на эту товарную группу оправдываются и какое место, по Вашим расчетам, будет занимать именно текстильная продукция в Вашем каталоге?

- Оправдаются или нет - говорить пока рано, мы, собственно, только начали. Текстиль - средне- и низкомаржинальный продукт, здесь акцент ставится на оборот. Насколько я вижу, в будущем он, как товарная группа, займёт существенное место и в каталожном ассортименте, и в обороте. Как я уже говорил выше, в этом году у нас произошли комплексные изменения в стратегии развития компании, и введение в ассортимент товарной группы «текстиль» - часть этого комплекса.

- А каковы остальные составляющие комплекса?

- Расширение офиса и открытие склада в Москве в этом году, открытие офиса и склада в Новосибирске в конце прошлого года, введение двух новых товарных групп - промоодежда B&C и пишущие принадлежности Klio Eterna с эксклюзивным представлением обоих брендов на территории России. Отсюда логично вытекают и тактические изменения - увеличение глубины склада по промоассортименту, например.

Часть стратегических решений я пока оставлю «за кадром» - их вы увидите воочию летом в новом «Океане бизнес-сувениров».

- Если не ошибаюсь, Вы работали (и работаете) с компанией PF Concept. Скажите, изменятся ли как-то Ваши каталоги в связи с последним принятым компанией PF Concept решением? Стало ли для Вас неожиданностью то решение, которое они приняли накануне Нового года?

- Вы правы, мы действительно работали с компанией PF Concept, но объемы закупок «Макроса» в этой компании были незначительны по сравнению с объёмами у других поставщиков, поэтому изменения не затронули нас очень сильно.

Мы спокойно восприняли решение PF Concept об изменении схемы дистрибуции. Это - бизнес, и любое решение имеет право на жизнь. Пусть будет так. У нас свой путь. Зная рынок, найти альтернативных поставщиков и перераспределить объёмы несложно.

- Небезызвестное Содружество решило создать ассоциацию. Как Вы думаете, у них получится?

- Я придерживаюсь в этом вопросе своей прежней позиции - полноценная ассоциация вряд ли получится по состоянию дел на день сегодняшний. Как там было у Пушкина: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» - то есть противоречия и амбиции, имевшие место в ассоциации РАППС, остались. Но сам факт появления ассоциации радует, рынок развивается по своим законам. Мы, со своей стороны, всегда готовы поддержать усилия, направленные на объединение отрасли.

- Каковы планы компании "Макрос" на следующий год?

- По большей части я о них рассказал выше. Результаты воплощения этих планов в жизнь и зададут вектор развития на ближайшую пару лет. Есть, конечно, еще серьёзные планы по развитию розничной сети, но о них мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

- На чем Вы будете делать акцент на грядущей "Дизайн и Рекламе"? И будет ли, например, Ваш стенд как-то принципиально отличаться от показанных раньше? Это будет часть кампании, которую Вы будете развивать весь год? Или акценты на каждой выставке будут расставлены разные?

- Выставка - тактический вопрос, понятно, что хэдлайнерами на стенде будут промоодежда B&C и ручки Klio. Помимо этого, к «Дизайну и рекламе» выйдет наш традиционный весенний каталог «Новинки» - дайджест «Океана бизнес-сувениров» и «Галереи элитных подарков» этого сезона, там тоже будет много интересного.

Все остальное, что будет происходить на стенде «Макроса» на «Дизайне и рекламе», отдел маркетинга пока держит в тайне. Я обещал не рассказывать. Приходите - и всё узнаете (улыбается).

- С удовольствием!

- Что касается остальных вопросов и годичных планов - я назвал ключевые стратегические моменты, которые и определяют тактические задачи до конца года. Я люблю подобные моменты - определить новое поле действий и, засучив рукава, ринуться в бой. Мы с вами работаем на очень интересном рынке и горим своим делом - так что и решение задач в удовольствие!


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza